Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 March 07
Научно-образовательная политика
Вузы смогут проводить дистанционные экзамены с использованием биометрии

Единая биометрическая система (ЕБС) - новый формат, который смогут использовать вузы в следующем учебном году для дистанционного проведения промежуточной аттестации. Этот формат будет доступен студентам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Внедрять систему или нет будет решать руководство вузов, но также потребуется и согласие самого студента.

Как будет проходить идентификация в ЕБС?

📍сначала студенты должны будут зарегистрироваться в системе;
📍непосредственно перед началом экзамена студента попросят произнести перед камерой случайный набор чисел;
📍система оценит и запомнит поведенческую модель пользователя и идентифицирует его как человека;
📍после этого сведения будут переданы в вуз по защищенным каналам;
📍если личность студента подтверждается, то он допускается до экзамена.

Такой формат позволит расширить возможности проведения промежуточной аттестации, а студентам из отдаленных населенных пунктов не придётся приезжать в вуз для сдачи экзаменов.
источник
Научно-образовательная политика
Денис Ковалевич, председатель совета директоров ГК «ТехноСпарк», представил на стратегической сессии инициативу «Платформа студенческого технопредпринимательства»:

Было сформулировано 3 основных направления, включенные в этот проект. Суть его в том, чтобы открыть для порядком большего числа людей возможность предпринимательской самореализации.

1. Новые, или интенсификация уже существующих в начаточном виде, формы инновационной деятельности.
Есть Национальный акселератор, который проводит НТИ, есть корпоративный акселератор Сбербанка. И внесена новая форма, которая называется Стартап-студии - это, в отличие от акселератора, попытка не искать идеи и таланты, а самим создавать стартапы.

2. Новые ресурсы.
Если не появятся инвестиции на ранних стадиях, вся эта машинка не заработает. Здесь речь идет о возрате до 50% тем инвесторам, которые вкладываются в стартап, которые делают университеты или студенты. Такая мера в прошлом году была отработана в Сколково. Предлагается это масштабировать для университетов, которые включатся в программу. Речь идет об  инвестиционных клубах выпускников с похожими компенсационными гарантиями. И посевные фонды университетов, которые будут устроены как фонды с платой за успех, то есть когда плата от государства приходит после инвестиций, а не до.

3. Новые формы подготовки.
Речь идет о массовой диагностике и тренинге предпринимательских компетенциях, предпринимательской практике студентов в стартапах. И более мягкие меры, предложенные экспертами, линии, связанные с промдизайном в подготовке инженеров, склоняющие инженеров к предпринимательской позиции.

В итоге на уровне 2030 года это должно дать кардинальный прирост в количестве стартапов, создаваемых в год и росту рабочих мест, создаваемых этими стартапами.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт‑Петербурга -
инициатива «‎Сетевые программы научно-технического прорыва»‎:

Изначально миссия называлась «Суперрегионы», потом «Суперкластеры», сейчас она звучит так «Миссия - ориентированные сетевые программы научного прорыва».

Мы исходили из того, что сейчас идет новый этап научной революции, начавшийся в прошлом веке. В базе его лежит лабораторная революция, новая приборная и софтверная база исследований роботизации и цифровизации получаемых результатов, искусственные интеллекты и большие платформенные данные, но в целом это обеспечивает прорыв в новые отрасли, которые на рубеже 2020-2030 годов приведут к индустрии 5.0.

В базе будет лежать синтетическая биология, биоэкономика это массовый искусственный интеллект, роботизированные системы, интеллектуальные машины, это персонализированная медицина и это все, что связано с природоподобными технологиями плюс, фактически, мы начали переходить к пост-углеродной экономике.

Проблема и вызов заключается в том, что цикл трансфера знаний от традиционных 15+ лет сжимается до 3-6 лет. И, фактически, для того, чтобы трансфер состоялся, требуются сверхплотные коммуникационные среды - инновационные экосистемы, где академический сектор - бизнес разного рода предпринимателей живут в очень тесном симбиозе и сети, которые ускоряют коммуникации.

Вызов для нас заключается в том, что действует принцип «‎победитель забирает все»‎, это эффект Мэтью, когда ядро растет быстрей периферии, лишая периферию всяческих ресурсов. Если мы не включимся в эту научную революцию, то на рубеже 20-30х вылетим из технологической.

Что делаем? Это фокусировка на ключевых научных направлениях, продвижение наших узлов, хабов, которые тянут за собой узлы второго порядка, в центр, ядро глобальных научных исследовательских сетей, выход в fast track program - быстрого продвижения от научной идеи до полезного продукта.

Кто будет основными бенефициарами? Мы считаем, что это прорывные лидерские группы, ставка будет сделана на них, инновационные компании и регионы.

Как действуем? Это специализированные, миссия-ориентированные программы, обязательно должно быть квотирование под группы прорыва доли исследований «‎голубого неба», квотирование распределения средств между ядром и узлами второго уровня‎.

Второй момент, который надо решать - надо усиливать регионы, передавать им полномочия. Чтобы удерживать сеть, необходима цифровая платформа электронного резидентства или научно-гражданская.

Чтобы управлять такой сложной КНТП, необходимо уходить в многораундовое финансирование.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Ани Асланян, автор @blockchainRF, вчера в Иннополисе устроила настоящий экзамен организаторам.
И правильно - запрос на цифровую трансформацию экономики телеграм-сообщество чувствует очень остро.

На фото с Искандером Бариевым,  проректором Университета Иннополис.

https://t.me/blockchainRF/3776
источник
Научно-образовательная политика
Алексей Хохлов, академик РАН:

Вчера в Иннополисе с большой помпой был представлен проект «Делаем науку в России». Там есть много новых предложений, которые надо обсуждать. Но, может быть, стоит начать с того, что просто научиться извиняться перед теми, кто собственно науку и делает? Даже если приходится извиняться за чужие решения …

Обсуждение проекта "Делаем науку в России", как и многих других инициатив, в Иннополисе как раз состоялось. С участием сотен ректоров хороших университетов с хорошей наукой.

p.s. троллинг Алексея Ремовича, конечно, понятен. Но....
источник
2021 March 08
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков поздравляет с Международным женским днем

🌺 В качестве подарка к 8 марта российские ученые вывели новый сорт орхидеи. Но у него до сих пор нет имени.

Как ученым назвать этот прекрасный цветок?
💬 Cвои идеи названия оставляйте в комментариях к постам во Вконтакте, Instagram, Одноклассниках, YouTube или в Facebook.

Сотрудники оранжереи ботанического сада РАН вместе с Минобрнауки России выберут 10 лучших предложений.

📲 14 марта подписчики страницы Минобрнауки России во ВКонтакте с помощью онлайн-голосования выберут лучшее имя для прекрасного цветка.

#МинобрнаукиРоссии #МинистрФальков
источник
Научно-образовательная политика
Поздравление Министра просвещения Сергея Кравцова с Международным женским днём

В праздничном календаре тех, кто связан с российской системой образования, 8 Марта – особенный день, ведь большинство воспитателей, педагогов, мастеров – прекрасные женщины. И именно их любовь к детям и делу, желание помогать и заботиться, учить и воспитывать, их стремление наполнить мир добротой, мудростью, радостью, знаниями создают в детских садах, школах, колледжах и педагогических вузах атмосферу, в которой детям хорошо и получать знания и умения, и развивать таланты. Успехи образования во многом – результат большой любви женщин к детям и отношения к месту работы как к дому.

От всего сердца благодарю вас, наши прекрасные женщины, за то, что вы вкладываете в дело душу и свои лучшие качества. Искренне желаю вам всегда быть окружёнными любовью и доброжелательностью. Восхищайте мир! Тогда и он станет вашим отражением, что ему только на пользу.

Министр просвещения Сергей Кравцов
источник
Научно-образовательная политика
Поздравляю моих прекрасных читательниц с праздником 8 марта! 💐

Список топ университетов мира руководимых женщинами 👆

Stay positive and test negative! 👨🏻‍🏫 #пашагарвард
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер правительства России, специально для прекрасной половины читателей и авторов НОП:

●  Многочисленные исследования говорят о том, что коллективы, где есть женщины, более продуктивны, креативны и инновационны.
●  Наши российские женщины успешны и убедительны во всех направлениях – высшее образование, новые цифровые технологии, медицина, спорт и многих других.
●  Но и с самой главной ролью - женщины и мамы, вы, дорогие наши, также прекрасно справляетесь.
●  Ярких эмоций и отличного настроения в праздничный день! Будьте счастливы!
источник
Научно-образовательная политика
Нина Яныкина, ректор «Университета 20.35», в Иннополисе 6.03:

В части образования важна скорость, необходимо двигаться в этой логике. Деятельность рабочей группы должна прорабатывать, в том числе, новые механизмы и инструменты ускоренной подготовки кадров для страны, а не только производить корректировку существующих программ.

Постановление Правительства № 1689 в течение этого года дало Университету 20.35 в экспериментальном порядке устанавливать собственные квалификационные требования и реализовывать собственные ускоренные образовательные программы по 3 направлениям - ИИ, игровые среды и образовательные среды.

С ИНТЦ, Worldskills и Сколково мы сейчас совместно прорабатываем новые компетенции для рынков будущего, в том числе в сфере ИИ. Так, вместе с «Сириусом» и ДВФУ мы формируем квалификационные требования к профессиям и должностям.
источник