Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 March 05
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
QS-2021: НИУ ВШЭ - стратегия лидерства

Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ, специально для НОП:
Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ, специально для НОП:

То, что мы видим в опубликованном рейтинге – это результаты планомерной продуманной стратегии развития университета как глобально ориентированного исследовательского университета.
Поэтому какие-то отдельные кейсы в данном случае будут лишь отдельными характеристиками этого результата.

Один из наиболее ярких результатов – Вышка стала по-настоящему исследовательским университетом в международно принятом смысле.

Несмотря на достойные результаты – а в опубликованных предметных и отраслевых рейтингах QS ВШЭ занимает 2-е место среди российских университетов по совокупному количеству позиций, по количеству позиций в топ-50 предметов, и первое – среди вузов 5-100, чему мы несомненно рады, - университет не считает это своим предельным достижением.

Рейтинги по-прежнему остаются одним из наиболее понятных обществу интегральных измерителей качества, независимых от самого университета. И особенно это касается глобальных рейтингов.

В мире существует около 20 000 университетов, в глобальных рейтингах участвуют около 3 000 университетов, а в топ-листы попадает около 300-500 по разным предметам и от 1000 до 1500 в институциональной линейке. Это значит, что в рейтингах принимают участие университеты разных стран, с разными особенностями культуры, специфики образования и исследований.

Попадание в топ-лист рейтингов уже престижно. А получение позиций в ТОП-100 или, как у Вышки, в ТОП-50 лучших вузов мира – это высокая внешняя экспертная оценка не только по формальным показателям, но, что важно для общества, академической репутации и репутации среди работодателей. Вышка – молодой университет, ему еще нет и 30 лет, но уже почти в половине предметов QS он входит в топ-листы на высоких позициях: из них по 21 предмету занимает место в топ-200. Но уже известный и признанный по широкому спектру направлений: по 10 предметам – ВШЭ стоит на 1-м месте среди российских вузов, а по предмету «Искусство и дизайн» - единственный российский вуз в рейтинге.

Стоит отметить, что присутствие в предметных рейтингах – это возможность определять глобальную повестку, быть флагманом направления, иметь возможность привлекать к исследованиям топовых международно признанных ученых, выступать ключевыми спикерами на престижных конференциях. Что касается образования, это возможность задавать образовательную повестку, иметь в качестве партнеров по сетевым программам признанные университеты, которые интересны студентам из разных стран, иметь аншлаги на онлайн-курсах.

Быть лидером – огромная ответственность, поэтому в нашем университете есть проект «Университетское партнерство», в рамках которого коллеги из российских университетов могут создавать зеркальные лаборатории вместе с нашими учеными, делать совместные образовательные программы, приезжать к нам на стажировки, знакомится с передовыми управленческими технологиями, участвовать в конференциях, готовить публикации.
источник
Научно-образовательная политика
💯Вузы начислят абитуриентам баллы за диплом конкурса «Талант 20.35» Кружкового движения НТИ

💡Кружковое движение НТИ до 31 мая принимает заявки с достижениями школьников на второй всероссийский цифровой конкурс компетенций «Талант 20.35». Старшеклассники могут загрузить данные о своих достижениях в проектах Кружкового движения НТИ и его партнеров на специальном сайте. Победители и призеры конкурса получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в больше 100 российских вузов.

💡Конкурс основан на цифровом анализе достижений школьников. Старшеклассникам необходимо зарегистрироваться на цифровой платформе «Талант» Кружкового движения НТИ и загрузить информацию об участии в олимпиадах, хакатонах, проектных школах, пройденных курсах. В конкурсе также учитываются активности партнеров «Таланта 20.35», в числе которых «Университет 20.35», «Яндекс.Лицей», «Сириус», «Сколково», «Преактум», платформа Stepik, ряд ведущих вузов.

💡Среди мероприятий, достижения в которых принесут баллы в конкурсе «Талант 20.35», – Олимпиада Кружкового движения НТИ, проектные школы, челленджи и хакатоны «Практики будущего», конкурс проектов RUKAMI, интенсив «Архипелаг 20.35» Национальной технологической инициативы, конкурсы «Большие вызовы», «Цифровой прорыв», «Дежурный по планете», «Реактор», Кубок «Преактум», онлайн-курсы, соревнования по робототехнике, вузовские олимпиады и проектные школы.
источник
2021 March 06
Научно-образовательная политика
Через два часа в Иннополисе начнётся главная ректорская стратсессия марта.

https://edu.innopolis.university/it2ed
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В Иннополисе на совещании "Кадры для будущего" сегодня работают две студии НОП - на двух площадках мероприятия.
Будьте на связи!
источник
Научно-образовательная политика
Модернизация и развитие студенческого самоуправления

Владимир Четий, президент Всемирной ассоциации выпускников России, специально для НОП:


Наличие множества факторов, одновременно действующих на процесс адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, часто приводит к большому числу нарастающих трудностей, с которыми обучающимся сложно справиться в одиночку. В задачи вузов входит содействие успешной адаптации иностранных студентов и выпускников, но кратное возрастание иностранного контингента и недостаточный опыт работы с ним у многих региональных вузов, ограничивают эффективность усилий в этом направлении.

На примере ЮФУ мы планируем к реализации совместно с Университетом проект «Центр адаптации иностранных студентов и выпускников», который, является логическим продолжением проекта «Международный ресурсный медиацентр» Всемирной ассоциации выпускников и направлен на создание условий для успешной адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов. Планируется 5 пилотных центров адаптации иностранных студентов и выпускников и ЮФУ будет одним из первых региональных таких центров.

Создание центров адаптации позволяет использовать аккумулированные ресурсы пилотных регионов и Ассоциации для реализации социальных проектов, направленных на адаптацию иностранных студентов и выпускников. Ассоциация обладает большим опытом в реализации социально значимых проектов.

Поскольку развитие профессиональных компетенций сотрудников вузов, работающих с иностранными студентами и выпускниками, является существенно важным для адаптации иностранцев в процессе обучения, в рамках проекта запланирована разработка и реализация обучающих программ (семинаров, тренингов, ДПО) для сотрудников вузов региона.

Команда Ассоциации будет осуществлять координацию, экспертное сопровождение и продвижение деятельности данных центров адаптации.

Реализация проекта будет способствовать улучшению условий адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, расширению их возможностей в получении своевременной помощи и поддержки, более активному вовлечению в общественную жизнь, а также развитию компетенций сотрудников вузов, ответственных за работу с этой категорией обучающихся.

https://t.me/rectorsofrussia/892
Telegram
РЕКТОРЫ.РФ
​​Студсамоуправление. Версия 2.0

О предстоящей модернизации и развитии системы студенческого самоуправления в российских вузах говорили на встрече председателя Российского союза молодежи @rsm_official_tg Павла Красноруцкого с председателем Совета ректоров вузов Юга России, президентом Южного федерального университета @sfedu_study Мариной Боровской и президентом Всемирной ассоциации выпускников России Владимиром Четием.

Павел Красноруцкий:

«Между Российским союзом молодежи и Советом ректоров вузов Юга России теперь действует соглашение о сотрудничестве, в рамках которого мы планируем возродить, обновить и далее развивать систему студсамоуправления.

В вузах студсоветы сейчас функционируют с разной степенью эффективности и порой не обладают необходимым авторитетом и влиянием внутри самой образовательной организации.

Наша задача изменить такое положение дел, обеспечить обучающую компоненту, преемственность между лидерами, взаимодействие с профессиональными сообществами и поствузовскими объединениями выпускников.…
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Дмитрий Чернышенко, вице-премьер правительства РФ: Восьмой карбоновый полигон будет создан в Казани
источник
Научно-образовательная политика
Совещение "Кадры для будущего". Татарстан, Иннополис.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Цифровые технологии в образовании

Басюк Виктор, заместитель Министра просвещения:

Мы собрались здесь для того, чтобы совместными усилиями согласовать ключевые принципы и подходы к внедрению цифровых продуктов в образовательную систему.

Всем понятно, что это век информационных технологий и глобальная цифровизация охватила уже все сферы жизнедеятельности. И сегодня знание основ цифровизации требуется даже в гуманитарных направлениях
. В педагогическом в первую очередь, потому что будь то педагог в системе общего образования, или в системе профессионального образования, сегодня он несет знания, навыки и те компетенции, которые формируются у обучающихся студентов. Новые экономические и технологические реалии требуют создания, реализации механизмов по содействию нашим гражданам освоения ключевых компетенций цифровой экономики и обеспечение массовой цифровой грамотности и индивидуализации образования.

Скорость изменений быстро увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает
.

Какими знаниями, умениями, навыками нужно обладать, чтобы быть сегодня современным востребованным специалистом в новом мире? Именно на это нам и ответит проект, в котором мы все участвуем.

Сама система образования стоит перед серьезным вызовом: перестройки требуют как методические основы организации образовательного процесса, так и содержательные компоненты образовательных программ.

Работники системы образования, педагоги находятся на передовой этого процесса.

Для нас сегодня важно правильно определить приоритетные направления актуализации программ, ключевые цифровые компетенции, которыми должны обладать выпускники педагогических специальностей и специалисты, которые в дальнейшем будут преподавать во всех учреждениях профессиональных: будь то учреждение СПО, или учреждение высшего образования.

Для координации этой деятельности создается отраслевая рабочая группа, старт работы которой мы сегодня даем.

Система образования  - ключевой элемент, который должен обеспечивать сегодня переход в цифровую эпоху. И для этого образование должно адаптироваться также быстро, а может и еще быстрей, как растет спрос и интерес на навыки информационных технологий. И совместными усилиями мы сможем определить перечень ключевых цифровых компетенций, которыми сегодня должен обладать преподаватель любого уровня.

На основе этого будет сформирован перечень требований к актуализированным образовательным программам.

Где взять такое количество квалифицированных преподавателей, которые способны обучить студентов всем современным информационным и цифровым технологиям: в рамках федерального проекта «‎Кадры для цифровой экономики» совместно с университетом «‎Иннополис» предусмотрено проведение ряда мероприятий, которые включают и функционирование опорного образовательного центра на базе учреждений.
источник
Научно-образовательная политика
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области, проявил чудеса настойчивости: область в Иннополисе представлена большой делегацией с первым лицом во главе.
источник
Научно-образовательная политика
Утверждена программа социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года
 
Кузбасс с рабочим визитом посетил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. На площадке Кемеровского государственного университета состоялось совещание с участием вице-премьеров Александра Новака и Марата Хуснуллина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра экономического развития Максима Решетникова, министра финансов Антона Силуанова, министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирека Файзуллина, министра энергетики Николая Шульгинова, губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.

Итогом встречи стало утверждение программы социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года. Премьер-министр поздравил всех участников совещания с окончанием работы и лично поблагодарил всех руководителей, причастных к созданию программы. Напомним, что ранее президент России Владимир Путин поручил принять стратегию развития региона до конца марта 2021 года.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В Иннополисе началась стратсессия ректоров университетов.
Модерирует министр Валерий Фальков.
источник