Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 January 15
Научно-образовательная политика
Второй раунд баттла "Как университету стать точкой роста региона" на Гайдаровском форуме 2021. Томскую область сменяет Самарская.

Участвуют:
Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области,
Владимир Богатырёв, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва

Присоединяйтесь: https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

Мы верим, что НОЦ мирового уровня можно создать на территории Самарской области. Нивелируя некоторые риски мы пошли по пути межрегионального НОЦа.

Что дает нам эту уверенность? На территории нашей области располагаются предприятия, которые имеют разработки  мирового масштаба.

Мы видим внешние риски, связанные с санкциями, которые есть в отношении нашей страны, связанные с пандемией. И внутренние риски, связанные с утечкой мозгов, над этим мы работаем.

https://gaidarforum.ru/ru/program/980/https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

Потенциал колоссальный, не только образования, но и развития региона. Мы больше говорим о новом статусе 2.0, 3.0, и здесь нам приходится перестраивать и свое сознание, и ректоры чувствуют, как время заставляет их меняться.

У нас произошло обновление ректорского корпуса. В Самарской области наши университеты самым активным образом предлагали свои разработки промышленным предприятиям, другое дело, что в процессе НОЦ уже предприятия их приземляли.

https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Богатырёв, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва:

Мы ожидаем софинансирования федеральных проектов, мы обязательно будем участвовать в них, в этом случае регион мог бы нам помочь.

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

Почему мог бы?

Владимир Богатырёв:

Такая поддержка и удачный кейс есть. Кейсов много, чем регион помог: именные стипендии, есть областные премии, в ботанический сад были вложены областные средства. Чего мы ждем от региона? Создания комфортной среды.

Дмитрий Азаров:

У нас еще есть и грантовая поддержка разработки молодых ученых, и перспективных научных разработок из регионального бюджета и приобретение оборудования лабораторного, исследовательского и экспериментально-производственного также для университетов.

https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Богатырёв, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва:

В новой программе «Приоритет 2030» приоритет смещается, здесь уже на первое место выходит не достижения в рейтингах и продвижение в них, а сотрудничество с индустриальными партнерами. Поэтому в своей новой стратегии университет будет акцент ставить не на продвижение в рейтингах, не на достижение каких-то мест, а на работу с индустриальными партнерами.

В новой своей стратегии, хоть вуз объединился с классическим  университетом, все равно наиболее сильным остались аэрокосмические направления. И поэтому стратегия, у нас и девиз прописан «Космос для жизни» и на международный уровень мы будем выходить, что Россия — это космическая держава. И на национальном уровне будем заявлять, что Самара — это космическая столица.


https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Баттл баттлом, а селфи по расписанию!

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и губернатор Калининградской области Антон Алиханов с уважаемыми «рефери баттла» старшим вице-президентом ВЭБ.РФ Михаилом Алашкевичем и научным руководителем Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгением Сжёновым.

https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Третий раунд баттла "Как университету стать точкой роста региона" на Гайдаровском форуме 2021. На смену Самаре приходит Калининград. Участие региона проходит в гибридном формате. Помешает ли это показать высокие результаты ранга? Наблюдаем дальше!

Участвуют:
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области,
Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени И.Канта (онлайн)


Присоединяйтесь: https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области:

Идет конкуренция за наших ребят, у нас ясный тренд на привлечение ребят из других регионов и из зарубежных стран. У нас было 30%, сейчас почти 40% иностранцев и иногородних студентов.

БФУ конкурирует все-таки не с иностранными вузами за студентов, а все-таки с Санкт-Петербургом и Москвой. Не так давно у нас открылся инжиниринговый центр компании ABB, мы вместе с ними создали сетевую образовательную программу совместно с университетом Остравы, с петербургскими университетами, с Томском — это позволяет нам быть таким мостиком и пользоваться близостью к европейским образовательным площадкам, поэтому мы, в каком-то смысле, сами превращаемся в европейский университет, в регион, где есть и качество образования европейское, и возможность работать как в России, так и за рубежом.

https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта (онлайн)

Попробую быть на волне моего губернатора, чтобы дать максимально практичный ответ.

Во-первых, нашему университету 10 лет. Университет стал университетом, когда в 2011 году он получил статус федерального вуза и когда получил крупную с 1946 года инвестицию в свое развитие.

Сейчас у нас произошло еще одно важное событие, когда Антон Андреевич, послушав на наблюдательном совете нашу новую стратегию, высказался в пользу того, что регион готов инвестировать в нее средства, начиная с 2022 года. Для это был очень важный знак и региональная позиция.

Что мы хотим сделать:
1. Мы строим проектный университет, который ориентирован на работу каждого выпускника на работу со сложностью, на формирование собственного жизненного образовательного маршрута;
2. Мы строим университет, который объемлет своей оболочкой регион, дает возможность воспользоваться тем происхождением, которое имеет это пространство и время, в том числе, его наследие в восточно-прусском, что это трофейный регион, что очень важный для РФ в геополитическом смысле;
3. Мы строим трансрегиональный холдинг.

https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта (онлайн):

Однажды Антон Андреевич в соцсети рассказал такую историю, что инвестиции возникают тогда, когда люди не спят, не уходят на выходные, а ищут их и привлекают. Сейчас мы стараемся изменить точку зрения на университет, и на регион, как на уникальный инвестиционно привлекательный образовательный научный хаб, который может работать на всю Российскую Федерацию, в производстве уникальных RnD решений, в производстве специалистов уникальной квалификации.

Инвестиционная конструкция нашего средового решения,  а мы создаем именно средовое решение,  чтобы сделать вклад в развитие города, региона на 100 лет вперед, не просто кампус построить, а именно средовое решение, у нас предполагает широкое участие государственного и частного партнерства.


https://gaidarforum.ru/ru/program/980/
источник
Научно-образовательная политика
Передовой Нижний

Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и губернатор Челябинской области Алексей Текслер на Гайдаровском форуме 2021 обсудили участие бизнеса, НКО и граждан в нацпроектах.

Марат Хуснуллин отметил, что прошедший год был непростым: он заставил пересмотреть модели управления, коммуникации, подходы к бизнесу, а также принимать решения быстрее. Однако несмотря на обоснованные риски неисполнения нацпроектов, все они были выполнены.

Высокие результаты работы и планирования развития региона в Нижегородской области оценил вице-премьер Марат Хуснуллин. Он отметил верность и качество управленческого курса губернатора Глеба Никитина. Нижний Новгород, по его словам, представил самый подготовленный материал для комплексного развития области.

НОП неоднократно имел возможность убедиться в инновационности и передовых решениях региона, в том числе на примере ННГУ, активно поддерживаемого губернатором.

Так держать! Присоединяемся к словам Марата Хуснуллина и поздравляем Глеба Никитина с заслуженной оценкой деятельности!

Подробнее: https://gaidarforum.ru/ru/program/986/
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Классическое фундаментальное (?) частное прикладное: vs или +? (1/2)

По-настоящему острые дебаты развернулись на Гайдаровском форуме 2021 вчера. В ходе дискуссии «Все, что вы хотели знать об образовании, но боялись спросить» столкнулись 2 силы: консервативное образование и «молодые выскочки в образовании». О том, какие отношения складываются между ними, партнерские или конкурентные, разбирались ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау, сооснователь, генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов и основатель и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

Жаркий тон беседы с первых минут задал Максим Спиридонов, начав диалог с вопроса мастодонтам образования Ярославу Кузьминову и Владимиру Мау: «Вы не боитесь, что такие, как мы, сотрем вас с лица Земли?» (подразумевая уход от классического фундаментального образования к прикладному).

Ректор НИУ ВШЭ уверено парировал собеседнику, подчеркнув, что в свое время и он со своим коллегой из РАНХиГС считались «выскочками в образовании». Однако именно тот факт, что их нестандартные подходы к образованию были имплементированы и продолжают развиваться в существующей системе образования, еще раз доказывают, что не все новое плохо.

Владимир Мау отметил при этом, что в настоящее время классические вузы не ощущают оттягивания аудитории в пользу частных образовательных организаций.

И «старое», и «новое» образование понимают, что способны обогатить друг друга. Совместные коллаборация позволят развивать технологические образовательные платформы, которые сделают образовательные траектории гибкими.

Отмечая разницу, Ярослав Кузьминов обратил внимание, что частные образовательные учреждения в состоянии делать сервисы независимого измерения знаний, компетенций. Они предоставляют конечные сервисы/образовательные услуги. В данном случае работает принцип рынка: человек осознанно покупает, он не доверяет тому, что предлагают, он выбирает из предложений.

Когда речь идет об университете, то наоборот возникает тема доверия: учащийся приходит в место, которому доверяет, что в последствии дает ему сетку связей и определенный университетский дух. Стоит отметить, что не ко всем университетам сегодня относится это описание.

Таким образом, нет пересечения целевой аудитории, а значит, есть поле для взаимодействия.

Подробнее: https://gaidarforum.ru/ru/program/964/
источник
Научно-образовательная политика
Классическое фундаментальное (?) частное прикладное: vs или +? (2/2)

Подхватил мысль коллеги «из консервативного лагеря» Владимир Мау, акцентируя внимание на том, что образовательная система становится все более дифференцированной. Все меньше услуг и компонентов для образования должен обеспечивать сам вуз. Частные компании становятся важным элементом производственной кооперации.

Университет - это про науку, в которой есть молодежь. В то время как частные компании наполняют образование прикладными компетенциями. «Вы наш источник позитивной трансформации,» - обратился ректор РАНХиГС к руководителям «Нетологии» и Skillbox, символизирующими весь сектор коммерческого образования.

Свой отпечаток на систему образования наложил COVID-19. Он выступает в какой-то степени уравнителем, в какой-то дифференциатором.

В современных условиях стало ясно, что если раньше все новое было необязательным, то сейчас люди, которые отрицают новое, необязательны, считает Ярослав Кузьминов. При этом каждая из сторон отчетливо понимает воспитательную функцию педагога, поэтому речь о переходе в онлайн навсегда не будет идти никогда, уверены все спикеры.

Более глубокий кризис в настоящее время переживают школы, потому что они перестали обеспечивать регулярную развернутую обратную связь, особенно на этапе средней школы. Политические шаги в данном направлении достаточно близоруки, в то же время их реакцию в условиях пандемии эксперты однозначно оценивают как верную.

Несмотря на явные расхождения во взглядах и подходах участники экспертной дискуссии пришли к выводу, что формат их взаимодействия призван скорее дополнять друг друга, а отношения их по праву стоит считать партнерскими, прошло время противопоставлений и борьбы. Жесткий тон беседы сменило стремление взаимодействовать в целях обеспечения наиболее эффективных подходов в образовании.

Отдельного внимания заслуживает формат самой дискуссии. Очевидно дерзкая подача информации Максимом Спиридоновым явно встряхнула всех спикеров с самого начала эфира. Напряжение относительно того, чья позиция окажется более сильной, сохранялось на протяжении всей беседы. По итогу в жестком, но конструктивном диалоге между классическим фундаментальным и частным прикладным образованием был найден обоюдный компромис. Или же, как гласит общепринятое выражение - «победила дружба».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник