#библиоНОП – Выпуск 1
#библиоНОП – Выпуск 1
«Научно-образовательная политика» решила открыть книжную рубрику. В ней сотрудники редакции и экспертно-аналитического центра, а также наши друзья и коллеги будут делиться соображениями – «что почитать». Мы все постараемся быть не банальными в своих рекомендациях, потому читатели могут не переживать, что будут завалены подборками книг по тайм-менеджменту и личной эффективности. Скорее акцент сделаем на художественную литературу. И в то же время постараемся избегать классики – Пушкина, Толстого, Достоевского и иже с ними, чтобы не скатиться к школьной программе (которую, кстати, рекомендуем всем перечитать – с годами в книгах наконец-то открывается много из того, что хотел, да не сумел на уровне школьных сочинений, сказать автор).
Сегодня первая из подборок от редакции НОП.
«Песий двор. Собачий холод» – Альфина и Корнел
Кому читать: всем, кто работает с молодежью – преподавателям, наставникам, особенно – специалистам по молодежной политике и противодействию экстремизму в молодежной среде.
О чем: о романтиках и прагматиках революции на фоне мятежной молодости.
Что дает: хорошо выбивает из головы аксиомы типа «мы такими не были» и «я в твои годы», дает взглянуть на университетский мир во всей его сложности – преимущественно на внеаудиторную студенческую жизнь, о которой многие управленцы образовательной и молодежной политики попросту забывают.
Скачать.
«Дом, в котором» – Мариам Петросян
Кому читать: учителям, воспитателям и педагогам, особенно – работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья; сотрудникам и наставникам «Сириуса», региональных «сириусов» и Кванториумов.
О чем: о сложном мире реалий и чувств детей, в котором не меньше боли, чем во взрослом, но значительно больше чудес.
Что дает: помогает взглянуть на каждого ребенка как на уникальную личность, которая заслуживает не ограничений, а всей возможной помощи для развития.
«Трудно быть богом» – А. и Б. Стругацкие
Кому читать: политическим экспертам и аналитикам.
О чем: о субъективных проблемах при столкновении теории и практики.
Что дает: знакомит с понятием прогрессорства, подчеркивает важность работы «на земле», возвращает в реальность из «мира за окном кабинета».