Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 September 07
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Своим наставником в работе Мишустин считает Президента Владимира Путина.
источник
Научно-образовательная политика
«Оформленная идея, доверие, хорошее настроение».

Мишустин отвечает на вопрос из зала: «С чем приходить на первую встречу к наставнику?»
источник
Научно-образовательная политика
❗️Агентство стратегических инициатив начинает серию онлайн-мероприятий «EdTech-профи. Цифровые возможности». Лекции и вебинары направлены на педагогов, образовательные организации и тех, кому интересна тема цифровизации образования.

💡 В ходе мероприятий будут представлены проекты, сопровождаемые АСИ, – все они ориентированы на развитие цифровых компетенций работников образования и применение онлайн-технологий при организации образовательного процесса.

👨‍💻Сегодня в рамках первого модуля онлайн-практикума лидеры проектов провели демонстрацию возможностей цифровых платформ:

🔺Сажин Антон - конструктор образовательных ресурсов CORE.

🔺Соколова Ирина, Анастасия Блохина, Евгения Куперман - First.School – первая школа современных родителей.

🔺Нуриахметова Арина - Geek Teachers - образовательный проект, который поддерживает новые лица в образовании, современные технологии в классе, обучает учителей и занимается медийными проектами и активностями.

📌Второй модуль:  «Дети с ЧСВ* *чувство собственной важности», 25 сентября - лидеры представят проекты, направленные на выявление и поддержку талантливых детей: онлайн фестивали, конкурсы, интеллектуальные игры.

📌Третий модель: «Профнавигатор», 5 октября - название говорит само за себя, здесь участники узнают о технологиях профориентации детей.

📌Четвертый модуль: «Digital\Online\Distant», 19 октября - мастер-класс от лидеров рынка онлайн-образования страны.

📌Пятый модуль: «Digital диагностики», 2 ноября – технологии оценки и диагностики знаний, навыков и талантов.
             
📌Шестой модуль «Зеленый EdTech», 6 декабря – экологическое образование и просвещение в школе.

✅Для участия в программе необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://leader-id.ru/event/55248
источник
Научно-образовательная политика
«Станкин»-стройзавод

МГТУ «СТАНКИН» окажет научно-технологическую и кадровую поддержку строительства станкостроительного завода в Калужской области. Об этом стало известно во время подписания меморандума о намерениях между Врио губернатора Калужской области и учредителем ООО «ЦИЛИНДЕРСРУС» в сфере реализации инвестиционного проекта – строительства завода по производству портальных и горизонтальных фрезерных обрабатывающих центров на территории региона.

Согласно договоренностям, планируется создать порядка 100 новых рабочих мест. Для строительства завода инвестором выбрана Боровская площадка особой экономической зоны «Калуга».

«Для Станкина участие в проекте строительства станкостроительного завода в Калужской области — возможность применить свои наиболее сильные компетенции в области подготовки проектных  команд, инжиниринга, проектирования, разработки систем управления. Развитие кооперации с индустриальными партнерами из России и зарубежья в интересах локализации в станкоинструментальной отрасли - один из важных элементов стратегии нашего  Университета», - специально для НОП прокомментировала Елена Катаева, ректор МГТУ «СТАНКИН».

Перед СТАНКИНом стоят задачи обеспечения максимально эффективного трансфера технологий, используя научно-технологический задел университета, подготовка кадров и практическое участие студентов вуза в реализации проекта.

Технологическими партнёрами проекта выступают лидирующие европейские компании Strojirna Tyc s.r.o., Чехия, TOS Varnsdorf a.s., Чехия, а также  ведущий станкостроительный вуз России — МГТУ «СТАНКИН».

Важно, что один из лидеров отрасли выступает в качестве партнера в стимулировании отечественного станкостроения. Напомним, что именно является основой инноваций. Производство станков также косвенно связано и с обновлением приборной базы российских научных и образовательных организаций. Тем важнее локализация производства, а затем и реализация собственных станокстроительных технологий. Иначе обновленная приборная база, которая позволит обеспечить мировой уровень научно-технологических работ и их результатов, будет сталкиваться со «стеной технологического непонимания», когда новаторские идеи окажется технически не реализуемыми на производстве.
источник
Научно-образовательная политика
Коллегиальная совещательность

Утвержден новый состав Коллегии Министерства науки и высшего образования – постоянно действующего совещательный орган при Минобрнауки. Коллегия создается в целях выработки согласованных решений, направленных на реализацию задач, возложенных на ведомство.

Состав подобран рабочий и при этом компетентный, в нем соблюден разумный баланс представителей Министерства и иных центров, принимающих решения в области науки и высшего образования.

Председатель Коллегии – министр Валерий Фальков, заместителем его и по Министерству, и по Коллегии является Петр Кучеренко.

Губернаторский корпус представлен совершенно неслучайными людьми. В него входят:
Дмитрий Азаров (Самарская область) – один из ключевых движителей НОЦ «Инженерия будущего», очень сильного и яркого претендента на нацпроектный статус;
Антон Алиханов (Калининградская область) – важный региональный партнер «группы прорыва» и, поговаривают, один из «адъютантов президента» с самыми блестящими карьерными перспективами;
Владимир Княгинин (вице-губернатор Санкт-Петербурга) – представлен в двух амлуа: и как один из идеологов форсированного научно-технологического развития, и как делегат от «второй столицы»;
Глеб Никитин (Нижегородской области) – особенно ценен как носитель уникальных компетенций в области создания и развития НОЦ мирового уровня;
Андрей Травников (Новосибирская область) – действует в двух ипостасях – и как представитель одной из научных столиц страны, и как председатель рабочей группы Госсовета по образованию и науке.

Администрацию Президента представляет начальник Управления по научно-образовательной политике Инна Биленкина.

Сопряжение работ по молодежному вектору – зона компетенций главы Росмолодежи Александра Бугаева, а за взаимодействие «школа-вуз» отвечает замминистра просвещения Дмитрий Глушко.

Делегатом общественных организаций, а одновременно – и сообщества юристов, является Владимир Груздев, председатель Правления Ассоциации юристов России. Дополняет его секретарь Общественной палаты Лидия Михеева.

Законодательную власть представляют два председателя профильных комитетов – Лилия Гумерова (Совфед) и Вячеслав Никонов (Госдума).

Российская академия наук имеет двух делегатов – президента Александра Сергеева и председателя Профсоюза работников РАН Виктора Калинушкина.

Профсоюзное сообщество дополняет Галина Меркулова – председатель Профсоюза работников народного образования и науки.

Ректорский корпус представляет один Ярослав Кузьминов – ректор НИУ ВШЭ – да и тот заявлен от Ассоциации «Глобальные университеты». Равноудаленность руководителей вузов и научных институтов от деятельности Коллегии должна обеспечить беспристрастность при рассмотрении различных вопросов, напрямую касающихся статуса отдельных организаций или их финансирования.

Представлены оба ключевых научных фонда – РФФИ (Владиславом Панченко) и РНФ (Александром Хлуновым).

Примечательно включение в состав Коллегии Григория Трубникова – сейчас в качестве вице-директора Объединенного института ядерных исследований, а ранее – долгое время занимавшего пост «научного» замминистра. Также напомним, что он отвечает за контакты ведомства с РАН и международными организациями. Такой набор компетенций поистине уникален – отсюда большая полезность Григория Трубникова в составе Коллегии.

Данный набор управленцев и экспертов высочайшего уровня явно будет способствовать более продуктивной коллегиально-совещательной деятельности по всем направлениям работы Минобрнауки.

Новый состав Коллегии.
источник
Научно-образовательная политика
Каковы итоги приёмной кампании и как начался учебный год в крупнейшем российском учебном и научно-исследовательском центре в области химической технологии?

Как РХТУ им.Д.И.Менделеева готовится к участию в программе стратегического академического лидерства?

Каковы промежуточные итоги работы Менделеевского инжинирингового центра и его роль в борьбе с пандемией Covid 19?

Чем займутся новый инжиниринговый центр и ИНТЦ "Долина Менделеева"?

Об этом и многом другом пойдет речь в Открытом разговоре Александра Мажуги, ректора РХТУ и Евгения Сжёнова, научного руководителя ЭАЦ "Научно - образовательная политика", ведущего эксперта Инобра НИУ ВШЭ

Организаторы: НОП и конкурс "Моя страна- моя Россия" президентской платформы "Россия - страна возможностей".

Трансляция пройдёт на платформе ММСО, партнер трансляции социальная сеть ВКонтакте.

Завтра, 8 сентября в 19:00

https://vk.com/videos-89014401?z=video-89014401_456239266%2Fclub89014401%2Fpl_-89014401_-2
источник
Научно-образовательная политика
Третья миссия университета как матрица успеха вуза

@szhenov для
@szhenov для @scienpolicy

На днях Инобр Вышки организовал круглый стол, на котором обсуждалась третья, социальная миссия университетов. Обсудили с коллегами -  что нужно сделать для того, чтобы вузы смогли раскрыться в этом направлении и стать более встроенными в модель достижения национальных целей.

Отлично и по делу выступил Вице-губернатор Спб Владимир Княгинин, который отметил что covid-19 в наступившем учебном году позволит в полной мере вузам стать опорой в своих регионах- для сокращенных, уволенных и просто слабых в плане компетенций.

Ректор Вятского госуниверситета Валентин Пугач был ещё более конкретен - вузы хотят и могут. Реализация социальной миссии должна войти в программу развития каждого вуза, и хорошо бы Минобрнауки и иным "маякам" синхронизировать "лист ожиданий" от университетов.

Тем более, что реализация "третьей миссии" в эти дни была публично поддержана Министром Валерием Фальковым и главой АСИ Светланой Чупшевой, о чём сегодня пишет Валерия Касамара с берегов Енисея.

А вот теперь, коллеги, самое время продолжить этот разговор с привлечением к дискуссии профильных экспертов и "массового ректора". Почему массового?

Я убеждён что "третья миссия" это задача для большинства вузов, без ПСАЛ-окраски и количественного ценза участвующих университетов.
И тут речь не о том, чтобы дополнительный бюджет размазать по сотням вузов "тоненьким слоем". Речь о желании и способности Минобрнауки сработать с расширенной командой профильных экспертов и организовать бесшовную работу вузов -  тех кто в ПСАЛ и вне её, с целью синергии.
Сегодня за обедом обсуждал это с Ольгой Назайкинской,
Директором Центра трансформации образования
МШУ "Сколково".

Не может стать ПСАЛ общей панацеей и матрицей роста всей высшей школы. Если не нагрузить вузы, не вошедшие в ПСАЛ идеологией и смыслами для их роста (а таких, на минуточку, будет около 600 против 100 оПСАЛенных) - начнется плавная стагнация и деградация сотен университетов.

Поэтому очень важно уже сейчас центрам компетенций (и даже условно конкурирующим) начать делать общее, единое дело: подготовить конкретные предложения и помочь их реализовать массе небольших вузов. Тем, кто не попадёт в большие госпроекты, но от этого не станет менее важным центром развития региона для своего губернатора и местного бизнеса. И реализация "третьей миссии" в данном вопросе может стать прекрасным связующим "цементом"  для массы социальных траекторий - от поддержки вузовской молодёжи до развития ДПО.

https://t.me/vakasamara/1407
источник
Научно-образовательная политика
Ждём от Олега Лешукова, заместителя руководителя лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ продолжения этого важного диалога о задачах "третьей миссии" университета , и обязательно окажем поддержку в части массового участия представителей заинтересованных вузов.

https://t.me/scienpolicy/11536
источник
Научно-образовательная политика
Научно-политический камбэк

Григорий Трубников постепенно возвращается в большую публичную научную политику. На сайт Российско-германского года научно-образовательных партнерств опубликован обстоятельный диалог с ним по поводу формы и содержания сотрудничества двух стран.

Начать стоит с того, что, пожалуй, впервые четко обозначены все позиции, которые занимает Григорий Трубников: первый вице-директор Объединенного института ядерных исследований, спецпредставитель Минобрнауки России по вопросам научной, научно-технической и научно-образовательной политики, вопросам взаимодействия с РАН, а также вопросам международного научно-технического сотрудничества.

По большому счету, за Григорием Трубниковым остались те же направления, что он курировал и в Минобрнауки (в обоих ипостасях последнего). Это, конечно, обеспечивает здоровую преемственность на научном фронте работы Министерства, при этом не загоняя никого из участников взаимодействия в прокрустово ложе формализма.

В своем интервью Григорий Трубников коснулся самых ключевых и от этого – политически «заряженных» – тем: мегасайенс, международная научно-технические отношения и научная дипломатия, поддержка молодых.

Очень интересен пассаж о роли личности: «При этом отмечу, что эти документы - соглашения, декларации и договоры – не самоцель. Важен доверительный, взаимно интересный и полезный, прагматичный диалог наших научно-образовательных сообществ. А чем живет этот диалог? Он живет биографиями – профессиональными и личными – конкретных людей».

Эта мысль является очень точной проекцией нацпроектного дискурса человекоориентированности, а также лишний раз подтверждает важность ярких кейсов – будь то истории успеха молодых исследователей или привлечение именитого ученого из числа соотечественников.

Отдельно Григорий Трубников отметил важность гуманитарного знания: «Динамичный научный процесс не может гармонично развиваться в современном обществе без соответствующего «сопровождения» гуманитарным знанием, историческим осмыслением прошлого и философскими проектировками будущего».

Вообще тема будущего занимает особое место в интервью – помимо его проектирования упомянуты и творцы совместного будущего, и мост в него.

Ключевой фразой можно считать следующую: «Важными движущими компонентами всякого успешного и продуктивного взаимодействия, совместной работы и творчества являются визионерство, смелость мечтать и открытость».

Лексика, использованная Григорием Трубниковым, вообще очень примечательна – и здесь не столько романтика прирожденного ученого, вернувшегося к делу своей жизни. За набором концептов вполне четко вырисовываются более глубокие вещи.

Ориентация на человека – мантра, вбиваемая в головы управленцам Владимиром Путиным; смелость мечтать – явный знак единства образа мысли с Сергеем Кириенко; визионерство – то, о чем постоянно говорит спецпредставитель Президента Дмитрий Песков.

Да и немецкое направление – всегда занимает особое место в современной российской политике.

А к этому всему нужно добавить и то, что Григорий Трубников достаточно близко знаком с Екатериной Тихоновой. Поговаривают, что они завзятые спарринг-партнеры по теннису. Кажется, история видов спорта, по крайней мере, в отношении научной политики – циклична. Пройдя бадминтоном, горные лыжи и хоккей, все вернулось к теннису.

По большому счету, за этим вроде бы прикладным интервью скрыты весьма важные смыслы – Григорий Трубников вполне четко сигнализирует о том, что он в тренде прорыва, а также вполне держит руку на пульсе ключевых направлений научной политики. При этом он выступает в качестве интегратора – объединяя ключевые идеи или выступая в качестве точки пересечения личных отношений сразу между несколькими ключевыми научно-политическими блоками.

По сути, Григорий Трубников является прекрасным кандидатом и для позиции нейтрального переговорщика, и для усиления Екатерины Тихоновой (и условного «женского кабинета»).

Полный текст интервью: https://russia-germany-cooperation.ru/interview/rossiysko-germanskiy-nauchno-obrazovatelnyy-dialog-vizionerstvo-smelost-mechtat-i-otkrytost/
источник
Научно-образовательная политика
От всей души поздравляем Лидера России Ивана Ефремова с победой!

Болели, верили, не сомневались!

https://t.me/stranavozmojnostey/2176?single
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
«Для нас принципиальная история – это честность и справедливость. Поэтому в этом году победителей получилось немного больше, чем планировалось. Всю ночь эксперты проводили оценку.
Отличие по баллам между теми, кто во главе списка и теми, кто замыкает сотню оказалось незначительным. У ряда людей баллы одинаковые. Для нас это не может быть субъективной оценкой, поэтому сегодня мы провели Наблюдательный совет и приняли решение что у нас не 100 победителей, а 106»
, – отметил на церемонии награждения Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
источник