Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 September 06
Научно-образовательная политика
Мария Львова-Белова, участница из Пензы, исполнительный директор АНО "Квартал Луи", Член президиума Генерального Совета Партии Единая Россия  (сопредседатель рабочей группы по поддержке гражданского общества), сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пензенской области, многодетная мать 17 детей.

Сейчас мы строим  большое Сколково для детей с инвалидностью, чтобы после совершеннолетия они не оказывались в доме престарелых.
Решиться на участие в конкурсе помогла помощница подала заявку, без ведома Марии.
Пятеро рожденных детей, четверо приемных, восемь недееспособных детей с инвалидностью под опекой;
Провожая Марию, дети сказали, что "Мама - уже лидер для своей семьи". Но если Мария станет лидером и для страны, то знает, как будет использовать этот опыт.
В случае победы, выбрала бы наставником Сергея Владиленовича.
источник
Научно-образовательная политика
Одна из участниц воспитывает 17 детей. Именно так:) А ещё она супруга священника и руководитель направления помощи людям с инвалидностью Пензенской епархии. Все это о Марии Львовой-Беловой. Желаем ей победы!
https://t.me/scienpolicy/11577?single
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Завтра в суперфинале конкурса "Лидеры России" ожидаем участие Председателя Правительства Михаила Мишустина.

Правительство Мишустина постоянно молодеет - в том числе за счет притока на руководящие должности в министерствах и ведомствах участников и победителей "Лидеров".

Очень важно что в этой работе команда Сергея Кириенко и Алексея Комиссарова встречает полную поддержку не только Президента, но и главы Правительства.
источник
Научно-образовательная политика
Вот какие у нас есть участницы конкурса "Лидеры России". Посмотрите - не пожалеете!  
https://www.youtube.com/watch?v=zl-5Py4GhyQ
источник
Научно-образовательная политика
Правительство Мишустина постоянно молодеет. https://t.me/scienpolicy/11585
источник
2020 September 07
Научно-образовательная политика
Томский политех: решения дистанта и подготовка практиков

Переход в дистанционный режим обучения и работы в связи с коронавирусной эпидемией очень рельефно продемонстрировал гибкость управленческих, образовательных и научных систем тех вузов, которые уже давно уделяют особое внимание стрессоустойчивости всех процессов в университете.

Также коронавирус еще раз поставил вопрос: кого готовит высшая школа и как это делать в динамически меняющихся условиях. Об опыте Томского политехнического университета на днях рассказал врио ректора Андрей Яковлев во время экспертной дискуссии «Вузы нового поколения: адаптивность как конкурентное преимущество», которую организовал Благотворительный фонд Владимира Потанина на онлайн-площадке ТАСС.

Андрей Яковлев отметил, что быстро адаптироваться к новым условиям Томскому политеху помогла традиционная для инженерного вуза нацеленность на результат, а также слаженная командная работа:

«Сработать эффективно нам позволила качественная инфраструктура университета. Даже при отсутствии внешнего Интернета наши катастрофоустойчивые центры обеспечили бы передачу информации между корпусами. Частью практик онлайн-образования мы делились с другими университетами — например, Севастопольским государственным университетом. Наши техноволонтеры оказывали помощь школам в переходе на дистанционный формат обучения, помогали запускать программы, делать презентационные материалы для уроков».

Он добавил, что еще одним важным ответом на вызовы пандемии стала новая модель управления университетом: были введены команды-дублеры, а управленческий состав распределен по разным корпусам, чтобы максимально снизить риски. Некоторые процессы были полностью переведены в цифровой формат: на площадке «Цифровой магазин ТПУ» организовано взаимодействие между организациями – партнерами политеха, активно использовались соцсети, внедрена штабная практика управления.

В научной деятельности ТПУ также освоил новый формат. Профессора в возрасте 65+ вели дистанционное научное руководство. А аспиранты и молодые ученые с учетом мер предосторожности выполняли работы в лабораториях. Такая совместная работа позволила связать поколения ученых и сделать исследовательский процесс непрерывным.

«Серьезная задача для всех инженерных университетов мира — это перевод hands-on работ в виртуальное пространство. Как передать в виртуальном формате сенсорные [ощущения]? Как задействовать чувственную систему человека в цифровой среде? Это вызов для нас сегодня», — считает глава Томского политеха. Он добавил, что в вузе есть высокопрофессиональные виртуальные тренажеры для обучения — например, цифровой геологический полигон и симулятор ядерного реактора.

«Мы в ТПУ хотим, чтобы для большинства студентов осталось доступным личное общение, в котором передается культура, подход, работа с гипотезами. Но рутинное обучение — запомнить, выучить, написать — должно быть переведено в онлайн-формат. Поэтому наша задача — собрать сильнейших ученых, которые могут передать лучшие практики, научить мыслить. Они будут делать то, что пока нельзя перевести в онлайн», — подчеркнул он.

«Амбициозная задача — это основная движущая сила, — сказал Андрей Яковлев. — И она, как правило, объединяет исследователей и инженеров. Мировой опыт говорит о том, что ведущие инженерные университеты мира, и ТПУ здесь не исключение, всегда имеют мощное исследовательское ядро. Это постоянные итерационные переходы между инженерной и исследовательской работой».

При этом научное ядро ТПУ развивает совместно с Академией наук и иностранными партнерами, а инженерное — с крупными компаниями и технологическим бизнесом. Вуз намерен расширять пересечения этих двух ядер и выстраивать магистратуру нового типа, где студенты могут погрузиться в работу инженерных и исследовательских центров ТПУ. В этом направлении университет тесно сотрудничает с Международным научным советом вуза и Ассоциацией ведущих европейских университетов науки и технологий CESAER.

Подробнее: https://news.tpu.ru/news/2020/09/04/36664/
источник
Научно-образовательная политика
Уже через несколько минут перед участниками и гостями финала "Лидеров России" выступит Председатель Правительства России Михаил Мишустин. А пока НОП даёт вам возможность увидеть будущих Лидеров глазами премьера ;)
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Председатель Правительства Михаил Мишустин в финале "Лидеров России":

Необходимо отметить, как много над конкурсом "Лидеры России" работает Сергей Кириенко и Алексей Комиссаров. Каждый из финалистов тут для того чтобы выиграть, получить наставника, чтобы реализоваться. Я к наставничеству отношусь очень серьезно. Мои подопечные в "Лидерах России"  Вероника и Илья реализовали прекрасные проекты. Должен признаться, что мне работа с конкурсантами была очень полезна.
Как говорит президент, социальные лифты должны работать по принципу эффективности.
Лифты помогают повысить эффективность государственного управления.
Я продолжу принимать участие в конкурсе "Лидеры России". Добиться успеха сможет только тот, кто создаст сильную,  сплоченную команду.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В первом ряду: Фальков, Кириенко, Мау
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Самый "оцифрованный" руководитель - ректор РАНХиГС Владимир Мау. Во время выступлений Мишустина и Матвиенко ни на секунду не отвлекся от смартфона. Или записывает тезисы...?
источник
Научно-образовательная политика
Валентина Матвиенко:

Какие качества важны для Лидера?

Не зазнаваться, не строить из себя начальника. Если пообещал - обязательно сделай.
Очень важны моральные качества.

Есть такие большие начальники. Ему звонят, а он не отвечает. Это отсутствие политической культуры.
Надо всегда держать в голове, чтобы этого с вами не случилось.
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Мау:

При всем том, что конкурс - "Лидеры России" это социальный лифт, но не технический лифт, а интеллектуальный.
Конкурс как соревнование с самим собой гораздо важней, чем конкурс для назначения.
источник
Научно-образовательная политика
Первый вопрос премьеру Мишустину из зала  прозвучал от Ивана Ефремова, победителя "Лидеров" в номинации "Наука", замдиректора департамента Минобрнауки РФ. Иван спросил Михаила Мишустина о важности настроя работы со своим наставником.

Как опытный наставник "Лидеров России", Мишустин ответил что "к наставнику надо приходить с доверием.
Социальный лифт - это про доверие".
Старый друг "Научно-образовательной политики", Ваня, конечно, "поднял ставки", потому что его наставник Валерий Фальков в этом момент находился в первом ряду ровно напротив Председателя Правительства и внимательно слушал ответ.

Мы считаем, что для успешности работы Ивану важно приложить все усилия для выполнения тех задач, которые уже стоят перед ним.
Тем более, что его коллеги и прямые руководители наверняка приложат все усилия, чтобы помочь.

Ведь не будут же они спорить с Валентиной Матвиенко, которая просила чиновников  сегодня "не зазнаваться, не строить из себя начальников"? Или будут...🤔
источник