Это работает: лайфхаки о преподавании в дистанте (1/2)
23 апреля состоялся ставший уже традиционным «министерский» вебинар на тему «Преподаватель на дистанте: возможности и преимущества». Проект реализуется силами Ассоциации «Глобальные университеты», экспертно-аналитического центра «Научно образовательная политика» и Института образования НИУ ВШЭ.
Напомним, какие были установлены основные сложности перехода на дистант:
1. Технические, связанные с организацией процесса;
2. Содержательные, касающиеся перехода в онлайн практикоориентированных программ.
Какие преимущества, потенциал и новые возможности вы выявили для себя при переходе на дистант преподаватели?
Вузы рассказали о разных плюсах и возможностях, но основной акцент был сделан на упрощении учебного процесса с помощью дистанционных технологий, эффективном тайм-менеджменте и удобных инструментах контроля успеваемости студентов.
Плюсы дистанта – опыт вузов:
Пензенский ГУ
• Совместные конференции с экспертами из других городов и стран в Zoom делают образовательный процесс слушателей разнообразным.
• Прямые эфиры от преподавателей в Instagram.
• Удаленный сбор информации и выпуск учебной газеты онлайн.
Краснодарский госинститут культуры
• Для студентов – отсутствие привязки во время дистанционной работы к конкретному преподавателю, возможность получения информации по разным направлениям, увеличение связей по всему миру, что особенно важно для творческих специальностей, создание профессиональных интернет-сообществ.
• Для преподавателей - более гуманный и свободный образовательный процесс, не ограниченный временными рамками, креативные формы взаимодействия, поиск альтернативных обходных путей в обучении.
БФУ
• Работа со студентами в проектном режиме для настройки профессиональных траекторий.
• Бизнес-модель нового университета становится осязаемой: по ряду курсов не нужны аудитории. Снижение имущественной базы университета позволяет перебросить освободившиеся средства на другие нужды вуза, в том числе увеличить зарплаты педагогам.
• Эффективная работа системы Moodle интегрирует все части образовательного процесса: преподавание и контроль успеваемости возможны из любой точки мира в режиме онлайн.
• Публичная открытость дает возможность получить обширную обратную связь по курсам преподавателей и скорректировать научно-исследовательские треки при необходимости.
ННГУ
• Рациональное распределение времени педагога и студента;
• Эффективный режим работы – асинхронное обучение;
• Практика в режиме телеконференций;
• Дистант - идеальная модель и условия для обучения преподавателей в рамках повышения квалификации;
• Доступная и быстрая обратная связь от преподавателей.
РЭУ им. Плеханова
• Обширное количество технических решений удаленного преподавания;
• Гибкость в выборе удобных инструментов реализации обучения;
• Усиление контактов между преподавателями и студентами
Сеченовский университет
• Частичное решение реализации дистанционно практикоориентированных программ;
• Возможность видеозаписи проведения ряда процедур;
• Применение геймификации;
• Использование симуляторов.
ГУУ
• Индивидуальные темпы усвоения новых знаний;
• Широкая доступность знаний благодаря интернету;
• Мобильность и своевременная эффективная обратная связь между преподавателями и студентами.
УГНТУ
• Использование открытых курсов и качественно разработанный контент как инструменты поддержки преподавателя в ходе реализации курса;
• Применение удобных решений и платформ;
• Оперативный контроль студентов с помощью Moodle.
Запись вебинара:
https://www.youtube.com/channel/UC3L3Mkio2DKK5PkIP29B2Sg/live