Size: a a a

RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество

2020 November 09

AZ

Alexander Zaitsev in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Mikola Summer Duck
Оооо жду не дождусь язвительного комментария от n-gate.
по фамилии возможно русский. Приятный уровень токсичности:

"  
hvasilev 1 minute ago [–]

Two weeks ago Rust was the future of embedded systems (it is not) and now it is the future of Game Development (it is not). I'm starting to think that people's opinion shouldn't be taken seriously unless they have like at least 20 years of experience in a particular field."
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
> The future of Game Development is about democratization of tools. With tools like Unity, GameMaker, and RPG maker it has become easier and easier for anyone to make a game. While Rust might be a good foundation for some performance critical code, I'd hardly say it's the "Future of Game Development".
> Already, games use tools like Blueprints in Unreal to make games with limited to no coding experience, and I expect those tools will continue to get better and better over time.

Вот этот комментарий(это из хакерньюза) в том или ином виде мне периодически приходится слышать в обычной геймдев тусовке. Правда, обычно его приводят в контексте С++, а не Rust. О Расте там вообще не слышали.

И, в общем, безотносительно даже Раста, сам по себе этот аргумент меня вводит в некоторый ступор. То есть, я теряюсь, что на самом деле можно возразить на аргумент о том, что программировать мышкой удобнее(я про блупринты)?
источник

AL

Andrey @ozkriff Lesn... in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
как минимум "на чем-то эти мышетыкательные среды все-таки должны быть написаны"
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Zaitsev
по фамилии возможно русский. Приятный уровень токсичности:

"  
hvasilev 1 minute ago [–]

Two weeks ago Rust was the future of embedded systems (it is not) and now it is the future of Game Development (it is not). I'm starting to think that people's opinion shouldn't be taken seriously unless they have like at least 20 years of experience in a particular field."
"the opinion was brought to you by
40 YeArS oLd GaMeDeV
squad"
источник

AZ

Alexander Zaitsev in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
> The future of Game Development is about democratization of tools. With tools like Unity, GameMaker, and RPG maker it has become easier and easier for anyone to make a game. While Rust might be a good foundation for some performance critical code, I'd hardly say it's the "Future of Game Development".
> Already, games use tools like Blueprints in Unreal to make games with limited to no coding experience, and I expect those tools will continue to get better and better over time.

Вот этот комментарий(это из хакерньюза) в том или ином виде мне периодически приходится слышать в обычной геймдев тусовке. Правда, обычно его приводят в контексте С++, а не Rust. О Расте там вообще не слышали.

И, в общем, безотносительно даже Раста, сам по себе этот аргумент меня вводит в некоторый ступор. То есть, я теряюсь, что на самом деле можно возразить на аргумент о том, что программировать мышкой удобнее(я про блупринты)?
у меня даже пруфы есть насчёт графического программирования: https://www.linux.org.ru/forum/development/14882171
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Andrey @ozkriff Lesnikóv
как минимум "на чем-то эти мышетыкательные среды все-таки должны быть написаны"
На это они могут справедливо возразить, что создание самого Юнити - это не геймдев.
источник

AZ

Alexander Zaitsev in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
кому интересно - можете поискать, насколько это серьёзная система уже (там много тредов по ходу развития проекта)
источник

AZ

Alexander Zaitsev in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
На это они могут справедливо возразить, что создание самого Юнити - это не геймдев.
тут не совсем понятно, а зачем вообще возражать?
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
К сожалению графическое программирование - не панацея.
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Тут проблема в том, что C/C++ программистам предлагают пересесть на графический язык программирования. Это не то же самое, что предлагать геймдизайнерам и художникам пересесть на C++/Rust
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Mikola Summer Duck
К сожалению графическое программирование - не панацея.
источник

AL

Andrey @ozkriff Lesn... in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
На это они могут справедливо возразить, что создание самого Юнити - это не геймдев.
ну, это мнение наверняка расстраивает рендерщиков, движкописателей и т.п. товарищей)
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Кстати графическое программирование есть в большинстве "ААА"-движков. Юнити в этом плане довольно удивляющее исключение.
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Andrey @ozkriff Lesnikóv
ну, это мнение наверняка расстраивает рендерщиков, движкописателей и т.п. товарищей)
@eliah_lakhin вот да, есть много занятий в геймдеве за пределами программирования игровой логики, которые тем не менее специфичны именно для геймдева.
источник

SK

Sergey Korotkov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Mikola Summer Duck
Кстати графическое программирование есть в большинстве "ААА"-движков. Юнити в этом плане довольно удивляющее исключение.
Учитывая что с недавних пор они купили и сделали бесплатным bolt - был исключением )
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
А, кстати да!
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
И вроде ж еще интегрируют его в кор.
источник

SK

Sergey Korotkov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Andrey @ozkriff Lesnikóv
как минимум "на чем-то эти мышетыкательные среды все-таки должны быть написаны"
Не говоря уже о том, что это довольно быстро становится нечитабельным )) там где условная функция в текстовом виде занимает треть экрана, на тех же анриловских блюпринтах превращается в нечто монструозное.
Мне вообще кажется, что визуальное программирование проще только для write-only кода
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Штука в том, что мейнстримные движки/конструкторы игр покрывают на самом деле только определенную категорию игровых жанров. В Анриале можно, как я понимаю, довольно оперативно собрать нечто вроде шутера от первого лица, получив из коробки сравнительно приличный результат. И логика в подобных играх обычно не такая уж сложная. Её можно как заскриптовать, так и в принципе организовать на тех же блюпринтах. Потенциал для творчества тут, безусловно, довольно широкий, это могут быть далеко не только собственно "стрелялки", но и разного рода околоаркадные жанры, сюжетные игры, до некоторой степени ролевые. И всевозможные их комбинации и вариации.

Общее у всех этих "сконструированных" игр то, что сама логика и сложность игровой механики, как правило, достаточно примитивная. То есть у нас по сути нет готовых движков для конструирования, скажем, стратегических игр. Ну, не примитивных стратегий, не "веселого фермера", а чего-то более развитого. Некоторый базовый функционал Unity/Godot/Gamemaker может покрыть только самые базовые вещи. Сам геймплей тебе по сути придется писать с нуля. И в этом смысле выбор между Unity C# или чистым Rust-ом не принципиален. Более того, предпочтительнее скорее последний, так как он дает(но не навязывает) больше контроля за ресурсами системы, и также не навязывает никакого рантайм-оверхеда в нагрузку.

Другая отличительная особенность сконструированных игр - это серьезный упор на mesh-based полигональную графику. Которая безусловно за последние 20 лет ушла далеко вперед, но опять таки полигональная графика не единственная возможность визуализации. То же самое, кстати, относится и к модным в последнее время пиксель/воксель -артам.

В целом, если подытожить, то, как мне кажется, Раст действительно мог бы быть крайне полезным для создания игр вне вот этих мейнстримовых трендов. Как в плане создания соответствующей движковой инфраструктуры, так и в плане создания конечных игр. Более того, я бы сказал, что в сфере немейнстримовых жанров мы на сегодняшний день имеем просто непаханное поле. Есть куча игровых жанров, развитие которых по сути остановилось в начале двухтысячных, и их вполне можно продолжать сегодня на достаточно приличном уровне даже силами одиночек.

Ну а что касается комментария с хакерньюз, который я процитировал выше, он, как мне кажется, хорошо иллюстрирует то, что мейнстримовые жанры, поддерживаемые современными движками и производителями видеокарт, настолько все заполонили, что разработчики даже перестали воспринимать что-то за пределами их возможностей, как потенциальную альтернативу.
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Так при чём тут движки и подход к отрисовке к языку программирования.
источник