Size: a a a

Product Management

2020 May 20
Product Management
Почта. Пожалуй, один из самых главных инструментов общения и взаимодействия с миром для продакт-менеджера.

Расскажу немного о том, как писать письма, на которые с большей вероятностью будут отвечать “Ок, давай делать” в небольшой подборке советов.
источник
2020 May 21
Product Management
Что стоит держать в голове и систематически освежать:

1. В чем заключается успех вашего продукта?
2. У вас есть план как ваш продукт придёт к нему?
3. Команда, СЕО, инвесторы — все его понимают?

О чем стоить чаще думать по продукту:

1. Портрет целевых пользователей (Active users): характеристики, паттерны поведения.
2. Почему целевые пользователи остаются и пользуются продуктом? Проблема, решение, ценность.
3. Портрет уходящих пользователей (Сhurn users): характеристики, паттерны поведения.
4. Почему пользователи уходят и на каком из этапов провалы в воронке?
5. Как уменьшать Сhurn Users и повысить Active Users?
6. Стоит ли повышать чек по Active Users?

Доп. вопросы, которые помогают собраться с мыслями:

- Есть ли препятствия, которые замедляют развитие продукта и его команды?
- Есть ли в команде процессы, которые необходимо улучшить?

Всё что остается, это периодически задавать себе вопрос о местонахождении вашего продукта в жизни пользователей и тому, насколько эффективно он решает их задачи.
источник
2020 May 25
Product Management
По традиции, начинаем рабочую неделю с простых вещей. Разбираемся в основах масштабирования любых продуктов.
источник
2020 May 26
Product Management
Не задавались вопросом, сколько мог заплатить Тиньков за переход клиентов Рокетбанка? Поковырялся немного в публичных подробностях их сделки.
источник
Product Management
Как думаете, сколько заплатил Тиньков за клиентов Рокета?
Анонимный опрос
35%
меньше 100 млн. руб.
15%
100-150 млн. руб.
17%
150-300 млн. руб.
15%
300-500 млн. руб.
19%
более 500 млн. руб.
Проголосовало: 1253
источник
2020 May 27
Product Management
В душе каждого продакт-менеджера живёт менеджер по управлению рисками.
источник
2020 May 29
Product Management
Интервью, реклама, касдев или просто чат поддержки — так или иначе, каждый продакт-менеджер пересекается с пользователями своего продукта и общается с ними.

Но что делать, когда диалог с юзером не ладится или вообще зашёл не туда? Расскажу сегодня о самых необычных психотипах пользователей, которые встречаются в каждом продукте и о том, как с ними правильно общаться.
источник
2020 June 01
Product Management
Решил упростить навигацию по каналу (и освежить в памяти старенькие посты), поэтому собрал в одном месте все самые интересные публикации в виде содержания.

P.S. Оказывается, у Телеграма уже сто лет как есть возможность добавить комментарии к публикациям. Буду рад, если напишите в комментах к этому посту какие продуктовые темы или направления вам наиболее интересны, а я скорректирую контент-план под ваши запросы.

Всем успешной недели! 😉
источник
2020 June 05
Product Management
Всех с пятницей! Мы с командой вчера угорели и сделали на коленке свой набор стикеров с главами крупнейших IT-корпораций.

P.S. Стикерпак заговорён на успех, удачу, быстрые спринты, отсутствие багов,  высокие KPI и помогает в привлечении инвестиций (раунд не меньше $1 млн.).

P.S.2. Кого бы еще добавить?

🔥 https://t.me/addstickers/ruspm
источник
2020 June 09
Product Management
Вчера на одном дыхании прочитал “Поймать большую рыбу” Дэвида Линча.

Если вы устали читать про бизнес и клиентов, то в этой книге вы найдёте много про саморазвитие, вдохновение, а также поиск внутреннего счастья и спокойствия.

Книга одновременно лёгкая и глубокая (ну а как ещё у Линча) — в своём фирменном стиле он делится с тобой вещами, о которых хочется задуматься и посмотреть на них под разными углами (в том числе, транслируя на собственную жизнь и работу).

В общем, рекомендую для чтения летним вечером на балконе. Всем баланса и равновесия 🙏🏻
источник
2020 June 15
Product Management
Наткнулся на интересный вопрос на Я.Знатоках, где тусуюсь периодически в тегах про айти и стартапы, который звучит:

”Почему в России никому не удалось повторить успех Glassdoor?".

Поделюсь своими мыслями и попробую ответить на него здесь. В начале немного о том, что это за сервис и почему он так популярен в США.

GlassDoor основан в 2007 году создателем популярного на Западе и Европе тревел-поисковика Expedia Ричем Бэртоном.

Сам стартап представляет из себя обычный агрегатор данных (отзывы, рейтинги, примеры собеседований и зарплаты в американских компаниях), на котором любой сотрудник может зайти и анонимно поделиться своим опытом работы в той или иной компании.

Именно из-за анонимности и относительной честности отзывов проект с самого начала стал очень популярным: база из 60 млн. отзывов, 10 млн. вакансий и 50 млн. человек ежемесячной аудитории.

Влияние Glassdoor на рынок трудоустройства в США настолько велико, что почти все сотрудники перед устройством на новое место чекают своего будущего работодателя на нем и... рассматривают информацию с этого сайта как более надежную и достоверную по сравнению с оф. информацией от самих компаний.

На анонимные отзывы периодически отвечают даже главы крупнейших компаний (видел в комментах Московица, Дорси и других ТОП-ребят), которым также можно выставить "рейтинг адекватности".

Еще одна особенность анонимных отзывов на Glassdoor — возможность сотруднику анонимно дать... публичный совет руководству по тому, что можно улучшить в компании.

В общем, действительно, классный продукт, помогающих сотрудникам лучше понять своего будущего работодателя, а последнему получить ценный фидбек от сотрудников.

Возвращаясь к вопросу "Почему в России никому не удалось повторить успех Glassdor?".

Думаю, что причины лежат прямо на поверхности и они никак не связаны с функционалом, маркетингом или прочим и состоят из двух простых факторов:

☝️Первое — в том, что в России слабо развита корпоративная и трудовая культура. Я много рассказывал про то, как устроены отношения между работником и работодателем в США.

Если кратко, то трудовые права сотрудников сильнее защищены, а сами компании нацелены на то, чтобы удержать сотрудника и его время/силы/энергию внутри себя и всячески мотивируют его к этому, пытаясь создать позитивную обстановку через открытость, равенство, бонусы, премии, страховки, спортзалы, питание и прочие ништяки.

В России это не развито (ну кроме отрасли IT, пожалуй, и еще 5-10 компаний типа Вкусвилла). Вместо этого, в большинстве компаний до сих пор корпоративная атмосфера с душком советчины и девизом "промолчи и проживи дольше".

✌️Второе — в сознании 80% россиян их текущая работа рассматривается как конечная точка развития их карьеры, в том время как средний американец — карьерист, поэтому меняет место работы около 7-10 раз за всю жизнь.

Отсюда у россиянина вытекает понимание, что работу он будет искать только в крайнем случае — увольнения.

А раз так, то до этого момента ничего не важно и не возникает чувство той самой ответственности (упрощенно звучит как “оставь отзыв → помоги другим → другие оставят отзыв → помогут тебе), которая и выражается в генерации пользовательского контента, анонимных отзывов, рейтингов и советов по развитию компании, где такой человек работает(л).

Все эти причины дополняют и усиливают друг друга, а далее, классика: нет потребности → нет проблемы → нет активностей/юзеров → нет продукта, который не повторяет успех GlassDoor.
источник
2020 June 17
Product Management
Подготовил для Виси вторую подборку советов из серии по удержанию и возврату пользователей в продукты.

P.S. Если советы понравились, буду благодарен за 👍 в конце статьи.
источник
2020 June 23
Product Management
Каждый продакт постоянно думает о монетизации, примерно как человек на фото ниже, поэтому сегодняшний материал о ней, родной.

Но вместо избитого перечисления заезженных моделей, расскажу сегодня на некоторых примерах про нестандартные форматы отъёма денег у  пользователей.

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник
2020 June 25
Product Management
Беру за хорошую привычку рассказывать про американские стартапы, которыми я пользуюсь и которые нахожу интересными с точки зрения концепции, механик и особенностей их реализации.

На прошлой неделе я рассказывал про GlassDoor, сегодня же краткий экскурс в историю и кухню финтех-стартапа Robinhood.

Почему он такой популярный среди молодежи США и о том, как зарабатывать на простых пользователях, работая без комиссий и абонентки в публикации ниже.
источник
2020 June 30
Product Management
Сегодняшний пост призван помочь продакт-менеджерам лучше понять своего будущего работодателя и… прособеседовать его, задав 5 простых вопросов, в ответах на которые скрывается много полезных корпоративных инсайтов.

А какие встречные вопросы на своём собеседовании задаёте вы?

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник
2020 July 07
Product Management
$33.6 триллионов. Именно во столько оценивают рынок недвижимости в США.

Сегодня рассказываю про американский онлайн-сервис, который смог подмять под себя ВЕСЬ рынок покупки, продажи и аренды недвижимости в США.

Внутри много про агрессивную стратегию, скупку всех конкурентов и жёсткие условия для своих пользователей — посмотрите в лицо настоящему онлайн-капитализму и монополии.

Бонус: примеры рекламных объявлений и фоток элитной недвижимости в Малибу, Калифорния 🍹

Читать на Виси: https://vc.ru/services/140158-istoriya-zillow-totalnaya-monopoliya-rynka-nedvizhimosti-ssha
источник
2020 July 10
Product Management
Мысли насчет Телеграма. Со стороны всё выглядит так, что Павел Дуров в огромной растерянности и принимает уже второе непонятное никому решение.

Первая его ошибка была в чрезмерной уверенности, что США как государство разрешит ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ влезть в свою экономику зарегистрированной непонятно где офшорной корпорации с непрозрачными счетами?

Неужели он забыл или не знал, что главное правило такого вида бизнесов в США — все большие деньги должны принадлежать компаниям из США?

Американская система должна видеть и мониторить эти деньги и кому и куда они ходят. Иначе этим нельзя заниматься в США, особенно, если всё это подается под соусом “мы за независимость“. Это хороший маркетинговый лозунг, но реальность иная.

Я могу сто раз ошибаться (и удобно советовать задним числом), но ведь можно было  оформить всё в классической американской юрисдикции плюс для подстраховки заранее выкупить 100% какой-нить небольшой американской компании, которая имела то или иное разрешение от властей США на крипту и двигаться дальше уже с её поддержкой?

Вы думаете, США не хотели бы получить под своим крылом новую экспериментальную валюту? Они первые, кто хотели бы, но факты против конкретной реализаации перевесили.

Более того, думаю, что закрытость проекта от внешнего мира (которая является частью его концепции) тоже не сыграла на руку.

Ничего не мешало открыть офис или представительство в США, тусить более часто в США рабочим вопросам (по конфам и ивентам), просто укрепляя юридическое обоснование того, что Телеграм готов работать в юрисдикции и на территории США.

Можно, но почему-то решили делать по-другому.

К сожалению, это правило снова подтвердилось и мне крайне жаль, что TON и вся его концепция и перспективы оказались перечеркнутыми.

Про второе странное решение и вчерашнюю встречу Перекопского в Казани с кем-то там из “☝️” вы, наверное, уже слышали.

Зачем? Для чего? Почему? Есть два варианта: либо телеграм замыкается на российский рынок, либо это попытка команды Телеги взять тайм-аут чтобы понять, что вообще делать дальше.

Но такие тайм-ауты (особенно в России)  могут привести к непредсказуемым последствиям (в отличие от ожидаемого запрета Комиссия по ценным бумагам и биржам США).

У нас тут много думающих практикующих стратегов собралось, напишите плз в комменты, как думаете, что происходит и куда теперь движется Телега?
источник
2020 July 14
Product Management
Вчера наткнулся на продуктовую  методологию GIST, про которую ничего не слышал ранее.

При детальном рассмотрении GIST оказалась очень удобным фреймфорком для проектов, которым не хватает свободы и гибкости в развитии.

— Раз уж заговорили о менеджерстве, то Рома Ковалевский ведёт толковый канал об управлении проектами @pm_god, вот например, рассказывает, что такое стабилизационные спринты и как правильно планировать фиксы багов.
источник
2020 July 21
Product Management
В сегодняшней статье я рассказываю о том как устроены реферальные программы в различных продуктах. Внутри основные принципы и частые механики.

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник
2020 July 28
Product Management
Расскажу кратко про факторы, которые отличают теплый и ламповый продуктовый бэклог от холодного и неуютного.

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник