Size: a a a

Product Management

2020 July 29
Product Management
Чем мне нравится мышление разработчиков, дак это тем, что они всегда думают о связях между объектами в базах данных продукта и постоянно спрашивают тебя “А с чем ещё связана эта сущность?“.

Их лайфхак в том, что это помогает им избегать запутанности в архитектуре и логике кода между его сущностями и не перегружать их лишними запросами.

И я заметил, что продакт-менеджеру такой подход тоже сильно помогает.

Можно смотреть на эти же самые связи, но только с точки зрения пользовательского поведения и Customer Journey Map  — потому что все объекты в коде/продукте это оцифрованные действия и результаты деятельности наших пользователей.

То есть просто смотрим на продукт как на живой процесс (с живыми участниками внутри), а не как на код с взаимосвязями.

Почаще задавайся вопросами:

— А с какими сущностями и механиками (пользователями и их процессами) связана эта фича/гипотеза;

— На какие ЕЩЁ сущности и механики МОЖЕТ повлиять та или иная гипотеза/фича/решение;

— Как сделать так, чтобы могла повлиять (раз уж ты думаешь или вы работаете над ней).

Часто, в попытке найти зависимости, открываются весьма нестандартные и мега-эффективные решения.
источник
2020 July 30
Product Management
Если вы вначале пытаетесь найти подтверждения своим гипотезам, а не бросаетесь сразу же пилить фичи, поздравляю — вы работаете по методологии HADI.
источник
2020 July 31
Product Management
Как нарисовать перед глазами простую и понятную картину о продукте и понять, что его усиливает, а что создает риски и тянет вниз?

Поможет очень популярная и крайне гибкая  в использовании методология SWOT. На примере нашего продуктового видения Единорога, я расскажу как с ней можно работать.
источник
2020 August 06
Product Management
Поделюсь тем, что, на мой взгляд, может делать нас и наши продукты сильнее. Небольшая подборка моих личных наблюдений из жизни продакта в материале ниже.

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник
2020 August 10
Product Management
Куда приводят A/B-тесты
источник
2020 August 11
Product Management
На Хабре чумовейшая  статья о работе с когнитивными искажениями пользователей
источник
2020 August 18
Product Management
На продакт-менеджере сходится (и расходится) множество задач, в которых задействована практически вся продуктовая команда. И здорово, когда ты давно сработан с ней.

Но что делать, когда приходишь в новую команду? “Как себя вести в новом коллективе?”.

Существует три базовых модели взаимодействия продакта и команды, которые строятся на простом и понятном всех факторе – опыте человека и команды.

– Лидер (lead). Задает ритм команде, формирует стратегию, самостоятельно планирует и стартует командные и продуктовые процессы, много делегирует.

Партнер (partner). Со всеми наравне, вовлечен в общую работу и следует совместно утвержденному курсу.

Супотер (support). На подхвате, много изучает и спрашивает, утверждает информацию, задачу, решения, идя за командой по заданному ею пути.

На оси Х — общий уровнь знаний и навыков продакт-менеджера.
На Y — опыт команды, с которой он работает.

Точки их пересечения показывают наиболее подходящую модель взаимодействия продакта со своей командой.
источник
2020 August 19
Product Management
Причиной любой новой гипотезы, задачи или действия продакт-менеджера всегда должны быть какие-либо ранее произошедшие действия, события или гипотезы.
Причина и следствие, мистер Андерсон.
источник
Product Management
На Ноже старая, но крайне познавательная статья про то, как устроен наш мозг, почему он становится зависим от навязанных ему извне вещей и за какие крючки н̶а̶с̶ ̶д̶ё̶р̶г̶а̶ю̶т̶ ̶м̶а̶р̶к̶е̶т̶о̶л̶о̶г̶и̶ лучше всего дергать пользователей.
источник
2020 August 20
Product Management
Может ли продакт-менеджер полноценно рулить продуктом? Попробовал разобраться в том, в чем схожи и различаются задачи СЕО и продакт-менеджеров.
источник
2020 August 21
Product Management
Подготовил простую и наглядную инструкцию как трансформировать свою идею во что-то осязаемое и действительное полезное.
источник
2020 August 24
Product Management
Хочешь знать, как вырасти до топовой позиции? Продолжая тему профессиональных навыков и скилов IT-сотрудников, в сегодняшней статье поделюсь десятью полезными качествами, которыми может (или должен?) обладать хороший СЕО или руководитель продукта.

Пункт №10, по традиции, за вами — буду рад, если поделитесь в комментах качествами, которые, на ваш взгляд, определяют хорошего руководителя. Глядишь, вместе сделаем корпоративный мир лучше 🙂
источник
2020 August 27
Product Management
Как далеко по времени планируется родмэп в вашем продукте?
Анонимный опрос
25%
1 - 2 месяца
41%
3 - 6 месяцев
17%
6 - 12 месяцев
11%
1 год
6%
2+ года
Проголосовало: 1121
источник
2020 September 01
Product Management
Ищешь интересную работу продакт-менеджером, но на твоё резюме нет отклика? Предположу, что проблема в резюме, а не в тебе и возможная причина — ты используешь сгенеренный шаблон от хэхэру, который они используют как для продакт-менеджеров, так и для охранников.

Выход простой — подготовить собственное handmade резюме и выделиться среди огромной массы тех, кто продолжает использовать шаблоны ХХ.

Попробую помочь и поделюсь шаблоном резюме на позицию продакт-менеджера, в котором я постарался отразить общие моменты, на которые обращает внимание СЕО и HR'ы при выборе кандидатов на собес.

Данное резюме подходит для собеседования на позицию junior, middle и senior продакт-менеджер (разбиты внутри документа) в стартап, малую или среднюю it-компанию, для которых важна монетизация. В Яндекс и Гугле нужно совершенное другое (достойное отдельного поста).

Дополнительные советы по резюме продакт-менеджера:

— Что хочет получить от тебя работодатель и что от тебя ждут в компании на этой позиции уже написано в вакансии, твоя задача — прочитать её, переварить и сопоставить и скорректировать твои навыки/умения/опыт применимо к ней.

— Цель твоего резюме: заинтересовать работодателя результатами твоей работы, а не познакомить его с твоей личностью.

— Универсального резюме нет и даже это носит образовательный характер. В Штатах кандидаты вообще  шлифуют своё резюме под каждую компанию/позицию, чтобы прорваться через фильтры, установленные HR'ами и индусами.

— Хочешь удивиться еще больше? Знаю русских it-ребят в Долине, которые вначале отправляют резюме и на собес своих парней/девушек и анализируют то, что их спрашивают и на что обращают внимание в компании, и только после этого аплаятся сами. С — смекалочка!

— Миф про 10 секунд чтения твоего резюме и первого впечатления о кандидате НЕ миф, поэтому резюме не место для лирики и повествований. Главное правило — ничего лишнего. Не раздувай резюме более, чем на 2 листа. Идеал - 1 лист. Это сложно, но возможно, читай ниже как.

— Еще раз. Никому не интересно читать в резюме(!), КАК ты к чему-то пришел. В резюме всем интересно узнать К ЧЕМУ ты привёл прошлый продукт и к чему сможешь привести этот, поэтому только факты, цифры и результаты. Про свой особенный путь и стиль расскажешь уже на собеседовании.

— Если компаний, в которых работал больше чем 3, то указывай 3 самых последних/успешных/любимых. Важно не количество твоей работы, а её качество.

— Если за 5 лет сменил 4 продукта, попрыгав по стартапам друзей, но они не взлетели, то не указывай их.

— По поводу данных и цифр из достижений, которые под NDA и ты боишься их раскрывать. Как вариант, можно использовать публичные данные бывшей компании, которым она делилась в пресс-релизах или аналитике в паблике.

— Если такого нет, то держи ещё один лайфхак из Штатов — уменьши или увеличь эти злосчастные цифры на известный тебе одному коэффициент. Говорят, что юридически, написанные тобой цифры не будут являться той самой коммерческой информацией, потому что это будут... ненастоящие цифры. Кейсов с подобными исками не встречал (может поэтому и прокатывает), но всё равно будь аккуратнее.

— Зарплата. Если работодатель сам вышел на тебя и ты понимаешь, что тебя хантят, то можно смело называть свою текущую зарплату + 20%. Если это твой отклик на вакансию и ты уверен в себе (странно, если по другому) + работодатель гибок в плане обсуждения зп, то смело накидывай +10% к окладу после испытательного, мотивируя это своим постоянным ростом и развитием как специалиста. Ты же специалист?

— Лучше всего если 1 строка = 1 предложение. Читать легче и легче упасть в воронку твоего резюме. И не более 5 строк в блоке, иначе всё сливается в простыню и падает вовлечение.

— Фото. Чистый фон, никаких селфи в солнечных очках у ноутбука. Улыбающееся лицо и открытые чистые глаза ))

— Помни, что твоё резюме должно выглядеть как  success story компании, где ты поработал и внушать доверие и уважение в новой.

БОНУС — простейшее сопроводительное письмо, которые в России почему-то не пишет 99% айти-кандидатов.

P.S. Шаблон заговорён на удачу и жирные оферы 🧙‍♂️
источник
2020 September 02
Product Management
Тарас Погребняк выложил на своём канале @startuphunt огромную подборку из 320 вопросов, которые потенциальные  инвесторы могут задать вам и вашей команде при питчинге.

Поможет не только при поиске инвестиций, но и для понимания текущей картины дел в продукте.
источник
2020 September 03
Product Management
Сегодня наткнулся на 30 дополнительных вопросов, которые можно задать на собеседовании работодателю в понравившейся тебе IT-компании.

Сложил их в Google Doc, если есть что добавить — welcome!
источник
Product Management
Фото дня, однозначно
источник
2020 September 09
Product Management
Вы знали, что работая в должности продакт-менеджера, можно получать не только зарплату? Собрал в одном месте наиболее распространенные бонусы и прочие бенефиты, которыми наделяют своих сотрудников западные IT-компании.

В конце статьи подборка самых необычных бонусов и выплат, на которые осознанно идут американские корпорации.
источник
2020 September 12
Product Management
Решили обменяться со своими друзьями, знакомыми и коллегами взаимными рекомендациями наших каналов. Ниже ребята, которых я читаю в телеге по теме продуктов и айти:

@Salesnotes — Тарас Алтунин, специалист по B2B-продажам в онлайне.

@FreshProductGo — Сергей Колосков, продакт в Озоне, публикует кучу авторского контента по теме развития продуктов.

@psilonsk — Сергей Колганов, руководитель проектного департамента Mfms, рассказывает об управлении проектами и других темах менеджмента, без которых продакт-менеджеру совсем никак.

@pm_god - Рома Ковалевский ведёт ещё один толковый канал об управлении проектами.

@vladimir_merkushev — Владимир Меркушев, продакт в OLX Europe, освещает множество продуктовых тем: истории, кейсы, статьи, интервью, ответы на вопросы и многое другое.

@product_proverbs — Алексей Рытов, продакт в SEMrush, ведет заметки о менеджменте продуктов и построении команды в виде коротких притч.

@Theedinorogblog — Дмитрий Филонов делится неплохим рисерчем IT-бизнеса, стартапов и венчурных инвестиций.

@geekexport — Игорь Сорока делится историями и советами из жизни разработчиков, поиска работы и релокейта.

@analysis_paradisis — Камилла Самохина, продакт в Тинькофф, пишет про продукт, soft skills и недавно запущенное собственное приложение.

====

Знаешь ещё кого интересного или уже делишься опытом на своем канале? Комменты открыты для промо 👇🏻
источник
2020 September 14
Product Management
Понедельник — день тяжелый. Предлагаю разобраться в факторах и вещах, которые влияют на мозг и сознание каждого продакт-менеджера, изменяя его восприятие и даже искажая продуктовую реальность.

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник