Ищешь интересную работу продакт-менеджером, но на твоё резюме нет отклика? Предположу, что проблема в резюме, а не в тебе и возможная причина — ты используешь сгенеренный шаблон от хэхэру, который они используют как для продакт-менеджеров, так и для охранников.
Выход простой — подготовить собственное handmade резюме и выделиться среди огромной массы тех, кто продолжает использовать шаблоны ХХ.
Попробую помочь и поделюсь шаблоном
резюме на позицию продакт-менеджера, в котором я постарался отразить общие моменты, на которые обращает внимание СЕО и HR'ы при выборе кандидатов на собес.
Данное резюме подходит для собеседования на позицию junior, middle и senior продакт-менеджер (разбиты внутри документа) в стартап, малую или среднюю it-компанию, для которых важна монетизация. В Яндекс и Гугле нужно совершенное другое (достойное отдельного поста).
Дополнительные советы по резюме продакт-менеджера:
— Что хочет получить от тебя работодатель и что от тебя ждут в компании на этой позиции уже написано в вакансии, твоя задача — прочитать её, переварить и сопоставить и скорректировать твои навыки/умения/опыт применимо к ней.
— Цель твоего резюме: заинтересовать работодателя результатами твоей работы, а не познакомить его с твоей личностью.
— Универсального резюме нет и даже это носит образовательный характер. В Штатах кандидаты вообще шлифуют своё резюме под каждую компанию/позицию, чтобы прорваться через фильтры, установленные HR'ами и индусами.
— Хочешь удивиться еще больше? Знаю русских it-ребят в Долине, которые вначале отправляют резюме и на собес своих парней/девушек и анализируют то, что их спрашивают и на что обращают внимание в компании, и только после этого аплаятся сами. С — смекалочка!
— Миф про 10 секунд чтения твоего резюме и первого впечатления о кандидате НЕ миф, поэтому резюме не место для лирики и повествований. Главное правило — ничего лишнего. Не раздувай резюме более, чем на 2 листа. Идеал - 1 лист. Это сложно, но возможно, читай ниже как.
— Еще раз. Никому не интересно читать в резюме(!), КАК ты к чему-то пришел. В резюме всем интересно узнать К ЧЕМУ ты привёл прошлый продукт и к чему сможешь привести этот, поэтому
только факты, цифры и результаты. Про свой особенный путь и стиль расскажешь уже на собеседовании.
— Если компаний, в которых работал больше чем 3, то указывай 3 самых последних/успешных/любимых. Важно не количество твоей работы, а её качество.
— Если за 5 лет сменил 4 продукта, попрыгав по стартапам друзей, но они не взлетели, то не указывай их.
— По поводу данных и цифр из достижений, которые под NDA и ты боишься их раскрывать. Как вариант, можно использовать публичные данные бывшей компании, которым она делилась в пресс-релизах или аналитике в паблике.
— Если такого нет, то держи ещё один лайфхак из Штатов — уменьши или увеличь эти злосчастные цифры
на известный тебе одному коэффициент. Говорят, что юридически, написанные тобой цифры не будут являться той самой коммерческой информацией, потому что это будут... ненастоящие цифры. Кейсов с подобными исками не встречал (может поэтому и прокатывает), но всё равно будь аккуратнее.
— Зарплата. Если работодатель сам вышел на тебя и ты понимаешь, что тебя хантят, то можно смело называть свою текущую зарплату + 20%. Если это твой отклик на вакансию и ты уверен в себе (странно, если по другому) + работодатель гибок в плане обсуждения зп, то смело накидывай +10% к окладу после испытательного, мотивируя это своим постоянным ростом и развитием как специалиста. Ты же специалист?
— Лучше всего если 1 строка = 1 предложение. Читать легче и легче упасть в воронку твоего резюме. И не более 5 строк в блоке, иначе всё сливается в простыню и падает вовлечение.
— Фото. Чистый фон, никаких селфи в солнечных очках у ноутбука. Улыбающееся лицо и открытые чистые глаза ))
— Помни, что твоё резюме должно выглядеть как success story компании, где ты поработал и внушать доверие и уважение в новой.
БОНУС — простейшее сопроводительное письмо, которые в России почему-то не пишет 99% айти-кандидатов.
P.S. Шаблон заговорён на удачу и жирные оферы 🧙♂️