Читатели пишут в личку и спрашивают:
"Есть ли какой-то алгоритм создания продукта и где работа над продуктом заканчивается?"Поделюсь своими мыслями на этот счет в виде пошагового чек-листа по превращению идеи в осязаемый продукт.
Шаг №1 Идея. Собираемся с мыслями, упорядочиваем их, выделяем ключевую проблему, которую решает будущий продукт, определяем его целевую аудиторию, думаем над всеми возможными путями решения проблемы. Все выписываем на листочек (бумага рулит).
Важно - на этом этапе ни за кем из конкурентов пока не подглядываем. Дайте вашему мозгу свободно и без примеров подумать над решением проблемы - возможно, благодаря этому он придумает то, до чего еще никто не додумался.
Шаг №2 Оценка возможностей и перспектив идеи. Думаем, к̶у̶д̶а̶ ̶п̶р̶и̶в̶о̶д̶я̶т̶ ̶м̶е̶ч̶т̶ы̶ над потенциалом будущего продукта и его возможном применение на другие проблемы/отрасли или направления рынка, т.е. оцениваем его возможную масштабируемость.
Шаг №3 Анализ рынка. И только щас внимательно изучаем рынок, его особенности и то, как он работает.
В обязательном порядке и не меньше месяца читаем о нем кучу материалов/статей/интервью - вам нужно понять и разобраться как уже работает отрасль, в которую вы хотите залезть со своим продуктом и как ваш продукт может быть для нее полезен.
Одновременно с этим, собираем инфу по лидерам и основным игрокам, читаем и собираем фидбек от их пользователей по ним, трясем вопросами самих конкурентов под видом их пользователей и хитрыми путями узнаем как работает их внутренняя "кухня". Попутно аккумулируем всю инфу и ищем их сильные и слабые места и примеряем все на свой будущий продукт.
Шаг №4. Оцениваем затраты на запуск MVP. Чикаем из минималки всё ненужное, оставляем только ключевую идею и решение ключевой проблемы (пост об этом:
https://t.me/ruspm/21).
Прикидываем, во сколько сил, рук, денег и времени нам обойдется запуск MVP и плюсуем к получившимся цифрам еще 30% для подстраховки.
Реклама. Без нее никуда и деньги на нее должны быть. Времена свободных ниш и "Запилил - выстрелило" давно прошли. Не тешьте себя иллюзиями. Сколько денег нужно? Чем больше, тем лучше. Но хотя бы тыщ 150 - 300.
Шаг №5. Принятие решения о запуске MVP. Теперь у вас перед глазами есть вся информация, которая поможет вам принять взвешенное решение. Трезво оцениваем свои силы, средства и знания и принимаем его.
Шаг №6 Разработка MVP. Пилим MVP :) Пока команда разработки (или программист) делает это, начинаем готовить и планировать маркетинговые активности под MVP. Это отдельная тема, возможно, когда-нибудь я напишу об этом пост.
Шаг №7 Маркетинговое тестирование MVP. Ура - продукт в MVP запилен и настало время проверить, действительно ли он востребован теми, для кого создавался.
Включаем маркетинг, льем неспеша трафик, воронка продаж, все дела. Смотрим как всё работает, тестируем продукт самостоятельно и через пользователей и, самое главное - собираем от них фидбек.
Шаг №8 Оценка результатов и принятие решения. После 3-6 месяцев такого маркетинга и непосредственной работы пользователей с продуктом становится понятно, есть ли смысл развивать MVP дальше в полноценный продукт, наращивая на него фичи и вливая еще больше денег в маркетинг.
Важный момент - на этом этапе и в этот срок мы лишь проверяем нашу идею, а не выводим продукт на окупаемость. На основании чего принимать решение? Сложный вопрос. Играет роль и обратная связь от юзеров и общая тональность отзывов и цифры статистики по рекламе и конверсиям.
Решений бывает два:
а) Убедиться в состоятельности идеи/продукта, двигаться и развиваться дальше, расширяя функционал и наращивая базу пользователей.
б) либо признаться в несостоятельности идеи и закрыть проект минусами. Ничего страшного в этом нет - гораздо страшнее развивать "мертворожденный продукт" и спустя N лет его также закрыть, но с еще большими минусами.
Отвечая на вопрос: "Где работа над продуктом заканчивается?"Нигде и никогда. Работа над продуктом это постоянный процесс поиска, анализа и совершенствования, который никогда не должно прекращаться.