Новость о том, что Spotify
заработает летом в России по 150 рублей в месяц конечно не может не радовать, но есть одно НО, которое может некисло затруднить выход сервиса на наш рынок.
Я плотно и ежедневно юзал Spotify с 2015 года, платил по американской подписке и даже был членом филипинского семейного плана.
Но кое-что почему-то всегда тормозило использовать этот сервис чаще и, похоже, я все таки понял, что это.
А именно - отсутствие “живой” музыки.
Я умышленно беру ее в кавычки, подразумеая, что живая музыка это та, которая мне нравится, которую я еще не слушал, но услышу по рекомендации кого-либо (и я не про новые релизы). Кто-бы что не говорил про рекомендации или artist radio, мне кажется, что это всё… не то.
Как вы в реальной жизни узнаете о новинках? Или слышите офигенные старые треки? Вам о них рассказывают люди/радио.
Думаю, что главный конкурент Spotify в РФ это не обезличенные Я.Музыка или Apple Music, это… музыкальные ВК-паблики (и их приложение BOOM), на которые многие из нас подписаны.
Их контент генерируют люди, а не псевдо-ИИ и мне кажется, что он более “живой” и более релевантный и более подходит под время и настроение и, что самое главное - он более разнообразен, причем это разнообразие также сделано человеческими руками.
В Вконтакте ты скролишь ленту, видишь посты от разных музыкальных пабликов с разными жанрами, читаешь описание поста, которое написал человек, реально любящий этот жанр и разбирающийся в нем, в котором вложена музыка, узнаешь мнение того, кто рекомендует тебе музыку, читаешь комментарии слушателей и проникаешься атмосферой этого исполнителя. Примерно те же эмоции, что ты испытываешь, когда находишься на концерте.
И всего этого нет в Спотифае.
И лично мне, даже самый простенький user generated post с плейлистом в ВК в разы ближе и теплее, чем рекомендации внутри музыкальных сервисов.
Странно, что в Spotify не понимают, что каждый трек/альбом это история и эмоции, а не просто послушать музыку.