Size: a a a

Product Management

2019 February 15
Product Management
Подборка валентинок для продакт-менеджеров ❤️
источник
Product Management
источник
Product Management
источник
Product Management
источник
Product Management
источник
2019 February 19
Product Management
Хороший продакт похож на футбольного тренера: он должен видеть, анализировать и выявлять таланты каждого члена команды и направлять всю команду и продукт к общей цели
источник
2019 February 25
Product Management
Частая проблема, с которой сталкивается 90% всех проектов - "Продукт - говно”, но почти все команды и овнеры таких продуктов не верят в это до последнего.

Как понять, принять это и главное, откуда взять силы и закрыть продукт? Попробуем разобраться.

Этап №1. Осознаем проблему или как доказать самому себе, что придуманный продукт говно и нахрен никому не сдался?

Начнем с самого простого. Для начала, попробуйте найти ответы на следующие вопросы (сверху вниз):

1. Достаточно ли пользователей из тех, кому мы показали рекламу, перешли по ней?

2. Достаточно ли пользователей из тех, кого мы привели на сайт, начали пользоваться продуктом?

3. Достаточно ли пользователей из тех, кто начал пользоваться продуктом продолжили им пользоваться?

4. Достаточно ли пользователей из тех, кто продолжают пользоваться продуктом совершили покупку?

5. Достаточно ли пользователей из тех, кто совершили покупку, совершают ее повторно?

Ответы на эти вопросы представляют из себя простейшую продуктовую воронку, где пользователь проходит каждый из этапов и на каждом из них сколько-то % отваливается и уходит.

Ваша задача как продакта - понять, критичен ли % отказов на каждом из этапов. Условно, если отваливается больше, чем 80% (грубая цифра) - стоит задуматься над тем, правильный ли продукт вы делаете.

Иные факторы: низкий спрос на проблему в поисковиках, узкая (мелкая) продуктовая ниша, низкий NPS и слабая обратная связь, низкий средний чек и низкое кол-во транзакций, низкие повторные продажи, длинный цикл сделки, много ручной работы вместо автоматизации процесса, размытые ответы при кастдеве, когда юзеры сами четко не могут сформулировать какую проблему они решают продуктом.

Всё это должно наводить вас на мысли о том, что вы давно занимаетесь не тем, чем можете.

Этап №2. Как принять тот факт, что ваш продукт не востребован, что его надо закрывать и как с этим жить дальше?

К сожалению, современные психология еще не запустила направление психиатрии для бизнесменов и стартаперов, поэтому придется выкручиваться самим (впрочем, как и всегда).

Собственно, примите те факты, что:

1) Да, вы потратили денег + месяцев или даже лет на то, что занимались "делом вашей жизни". Это правда и она никак не выходит из головы, когда начинаешь думать о "а может закрыть это всё уже… или не стоит, столько же сил/средств вбухали”.

2) Но переверните эту правду и зафиксируйте тот факт, что это было чрезвычайно полезно и интересно.

И, самое главное — за это время и за эти деньги этот продукт дал вам глубочайший опыт и экспертизу. Благодаря проделанной работе, вы и ваша команда научились многим вещам, которые не умели ранее. Вы выросли как специалист и как человек. Опыт - бесценен, но вы обрели его ценой вашего продукта. И это тоже правда, которая должна давать вам силы и уверенности в подобных решениях.

3) И есть еще одна правда. Если цифры говорят, что ваш продукт не востребован (по разным причинам:  недостаточность решения, слабый маркетинг/команда, молодой/неконтролируемый рынок), то всё это должно подводить вас и вашу команду к решению закрыть продукт.

Да, это больно и сложно. Но это нужно сделать, чтобы развиваться дальше.  И в этом нет ничего постыдного. Постыднее тянуть мертвую лошадь думая, что однажды она оживет и поскачет.

Не стоит сильно думать о том, что вы что-то потеряли - лучше думать о том, что вы пробрели и сможете использовать это в будущих продуктах.
источник
2019 March 04
Product Management
Понравилась концепция, которая давно сидит в моей голове и которую наконец-то озвучил глава всеми нами любимого Notion:

”We want the business to be as big as possible, but we want the team as small as possible," —  Ivan Hzhao, CEO Notion

Перевод: “Мы хотим максимально большой бизнес с максимально маленькой командой”
источник
Product Management
Как думаете, у него получается?
Анонимный опрос
73%
Да
28%
Нет
Проголосовало: 680
источник
Product Management
Пока обед, напоминаю, что у меня на Единороге можно найти кучу интересных статей о продакт-менеджменте, UX/UI, маркетинге. Это подборки вручную собранных статей со всего интернета и от кучи авторов с ссылками на их сайты.

Есть даже бот для телеги @theunicornrus_bot, который может присылать вам ссылки на новые статьи или генерить порции по 10 рандомных статей с сайта.

Еще на Единороге есть анонимный поиск работы для продактов - бесплатно добавляете свою анкету на целый год и общаетесь с потенциальными рекламодателями не раскрывая свою личность — идеально, когда хочешь безболезненно сменить своё текущее место работы и не засветив своих намерений.

Все бесплатно и сделано с любовью
🙏 theunicorn.info
источник
2019 March 06
Product Management
10 НЕ профессионального продакт-менеджера

Не размывайте цели юзера. Он пришел к вам решить свою проблему, не придумывайте за него новых и не предлагайте их решения, пока он не останется удовлетворен решением начальной.

Не громоздите информацию. Информация ключевая для конкретного экрана/сценария пользователя и влияет более чем на 50% на принятие решения? Если да - показывайте ее. Если нет - информация не важна и ее можно скрыть за таб/кнопку/ссылку. Упрощайте всё до невозможности, люди устали и перенасыщены информацией.

Не уведомляйте экшенами о неважных событиях. Имею ввиду пуши/письма/смс и прочие агрессивные уведомления. Внимание и время юзера - самый ценный ресурс как для него, так и для вас. И в большинстве случаев, руководствуйтесь простым правилом - событие требует ответного действия юзера? Если нет, то, скорее всего, вам нем нет смысла уведомлять его об этом столь настойчивым способом. Далее вытекает следующее НЕ.

Не бомбите юзера по всем каналам связи. Вместо того, чтобы отсылать ему пуш, веб-уведомление, письмо, инапп, попробуйте определить канал, наиболее подходящий для юзера и работайте только с ним. В противном случае, угробите каждый из них, поэтому  использовать все каналы сразу стоит только в крайне редких случаях.

Не смешивайте юзеров. Даже в рамках одного продукта пользователи и их механики работы с ним могут различаться. Старайтесь анализировать их и разносить по разным типам - это влияет как на маркетинговые активности, так и на продукт в целом.

Не скрывайте контент/продукт за регистрацию. Самая бесячая всех пользователей штука, которая сразу ставит жирный минус в его начальное восприятие юзером. И вместо того, чтобы провести онбординг по живому контенту, мы сначала скрываем его за логин, потом проводим виртуальный тур по виртуальному продукту и только потом показываем реальный контент.

Зачем мы это делаем? Хер знает. Гораздо проще показать весь контент/продукт сразу с первого входа, начав  самостятельное обучение юзера на живом и реальном примере, тем самым вовлечь его и только когда он захочет начать работу с живым  контентом/продуктом, попросить пройти авторизацию. Всё же просто!

Не прячьте цены там, где можно их показать. Очень стремная привычка, особенно в b2b-продуктах. "Оставьте заявку и мы вам все посчитаем". Что считать-то? Так и скажите, что тупо оцените мою компанию по обороту/известности и выкатите под них свой прайс с соответствующей наценкой. Когда вижу такие развода сразу закрываю сайт. Хотите масштабировать прайс под клиента - сделайте публичный калькулятор на сайте.

Не думайте, что ваши "рекомендации" кому-то нужны. Тем более, когда вы не понимаете, как они должны работают. Стоит тебе купить вещь в любом интернет-магазине, как начинают приходить тонны спама о распродажах и уникальных скидках на коллекции.

Хотите чтобы я вернулся? Дайте мне купон на скидку = вашему CAC, я сам сохраню его и вернусь к вам когда сам решу.

Особенно меня улыбают еженедельные рекомендации туров/квартир/отелей, приходящие на почту каждую неделю. "Не хотите слетать в Вену за $200?" Конечно, #%@, хочу, щас только кроксы с работы заберу и полетели! Неужели так сложно спросить когда у меня планируется следующий отпуск и подогнать самые сочные предложения именно под эти даты?

Не обманывайте юзера. "Сегодня купили 30 раз", "Остался 1 номер", "Смотрят 100 человек" (привет, Букинг). Да, психологические тригеры это ок, если это действительно так. Если эти данные берутся из воздуха или преувеличены для затравки юзера - вам точно заготовлено место в аду.

Не закрывайте глаза и уши на фидбек. Предугадывать желания юзеров тем более невозможно, не слыша и не воспринимая то, о чем они говорят открыто.
источник
2019 March 11
Product Management
В далеком 1965 Брюс Тукман (Bruce Tuckman) проводил исследования в области теории групповой динамики и как итог - представил универсальную модель этапов развития любой команды или группы.

Согласно её, вначале команда формируется ради достижения общей цели, потом переживает шторминг (притирка, разногласия, конфликты), далее комнада и отношения нормализуются (растут чувства друг-друга внутри команды и формируются общие командные соглашения) и только потом команда начинает перформить и создавать.

Применимо к любой команде/группе людей сцобщими целями.
источник
Product Management
Согласны с работой модели?
Анонимный опрос
85%
Да, все так 👍
15%
Нет, всё не так 👎
Проголосовало: 601
источник
2019 March 12
Product Management
Многие из тех, кто работает над продуктом, не говорят со своей командой продаж. Это огромная ошибка. Ваша команда по продажам знает недостатки продукта лучше вас.

Продажи — это голос потенциальных клиентов.

Поддержка — это голос существующих клиентов.

Маркетинг — это голос рынка, конкурентной среды, он диктует нам, сколько вещей нужно и сколько они должны стоить.
источник
2019 March 18
Product Management
Поделился на VC опытом использования Notion для организации работы всех отделов в компании (+ шаблоны)

https://vc.ru/life/61448-notion-polnaya-organizaciya-raboty-kompanii-i-produkta-s-shablonami

Поставьте плз лайк, если понравилось 🙂
источник
2019 March 19
Product Management
Новость о том, что Spotify заработает летом в России по 150 рублей в месяц конечно не может не радовать, но есть одно НО, которое может некисло затруднить выход сервиса на наш рынок.

Я плотно и ежедневно юзал Spotify с 2015 года, платил по американской подписке и даже  был членом филипинского семейного плана.

Но кое-что почему-то всегда тормозило использовать этот сервис чаще и, похоже, я все таки понял, что это.

А именно - отсутствие “живой” музыки.

Я умышленно беру ее в кавычки, подразумеая, что живая музыка это та, которая мне нравится, которую я еще не слушал, но услышу по рекомендации кого-либо (и я не про новые релизы). Кто-бы что не говорил про рекомендации или artist radio, мне кажется, что это всё… не то.

Как вы в реальной жизни узнаете о новинках? Или слышите офигенные старые треки? Вам о них рассказывают люди/радио.

Думаю, что главный конкурент Spotify в РФ это не обезличенные Я.Музыка или Apple Music, это… музыкальные ВК-паблики (и их приложение BOOM), на которые многие из нас подписаны.

Их контент генерируют люди, а не псевдо-ИИ и мне кажется, что он более “живой” и более релевантный и более подходит под время и настроение и, что самое главное - он более разнообразен, причем это разнообразие также сделано человеческими руками.

В Вконтакте ты скролишь ленту, видишь посты от разных музыкальных пабликов с разными жанрами, читаешь описание поста, которое написал человек, реально любящий этот жанр и разбирающийся в нем, в котором вложена музыка, узнаешь мнение того, кто рекомендует тебе музыку, читаешь комментарии слушателей и  проникаешься атмосферой этого исполнителя. Примерно  те же эмоции, что ты испытываешь, когда находишься на концерте.

И всего этого нет в Спотифае.

И лично мне, даже самый простенький user generated post с плейлистом в ВК в разы ближе и теплее, чем рекомендации внутри музыкальных сервисов.

Странно, что в Spotify не понимают, что каждый трек/альбом это история и эмоции, а не просто послушать музыку.
источник
2019 March 28
Product Management
Прочитал тут весьма интересный труд Данилы Ковчего, называется “Образы и модели“, в котором он делится кучей инсайтов из продуктовой разработки.

И случайно нашел в нем ответ на вопрос, который меня недавно спросили в личке. Вопрос звучит просто - почему гиганты не идут на встречу пользователям и выкатывают так мало фич и апдейтов. Отет ниже.

“…Любой продукт, набравший вес и аудиторию на рынке, сталкивается с основной проблемой развития — ценой ошибки.

Когда вы маленький и вас штормит ±5% прибыли от релиза к релизу — это нормально и даже весело. А вот когда капитализация перевалила за миллиард $, к ответственным за потерю процента возникнут серьезные вопросы.

Отчасти поэтому большие продукты избегают больших релизов и изменения вносят так, что вы их не замечаете…”
источник
2019 April 01
Product Management
Поделюсь мыслью, которую утром прочитал в Твиттере (да-да, он работает и в чем-то даже не хуже фейсбук-тусовки).

В одном из тредов подняли вопрос визуализации продукта в голове продакта.

Мне понравился образ конструктор типа Лего. Это идеальный пример декомпозиции чего-то цельного на кучки мелких задач/этапов, которые собираются в один продукт и которые местами заменяемы/можно выкинуть/добавить новое или превратить вообще в нечто отличное от начального.

В общем, то, чем мы все и занимаемся 🙂
источник
2019 April 08
Product Management
На прошлой неделе наткнулся на занимательную табличку с моделями организации работы в продуктах на уровне руководителей
источник
Product Management
Какая модель работает лучше всего?

За все время мне пришлось поработать с порядка 10 команд в разных областях IT.  На мой взгляд, ни одна из моделей не работает в чистом виде — у вас не получится держать себя и команду постоянно и в одном статусе, потому что если вы хотите, чтобы развивался продукт, то вместе с ним должны и будете развиваться и вы и сотрудники и рынок, на котором вы работаете (и кому его еще менять, как не вам).

Это значит, что команды и ее процессы будут трансформироваться, и, например, даже среди наставников всегда будут появляться авторитеты и главная задача — не дать свести этот авторитет в диктаторство.
источник