Место корпоративной культуры в жизни продакта и продукта
Этот пост будет не про HR в штате и ежеквартальных тренингов в духе "Мы - команда, и вот наша цель". Это не работает, причем уже давно.
Единственно, за чем искренне и беззаветно следуют люди - мечта принять участие в чем-то поистине грандиозном. Поэтому старую "цель", правильно заменить на "путь".
Путь – это дорога (родмеп?) по которой идет ваш продукт, его ценности и команда, которая их несет для пользователей и рынка.
И не знаю с чем это связано - с психологическим стремлением людей оставить свой след в истории или желанием доказать окружающим свою пользу и значимость.
Так или иначе, оба стремления хороши и именно они формируют наиболее сильный корпоративный магнит. И ваша задача как продакта - найти его и доносить его постоянно до своей команды и, конечно же, пользователей.
Как и обычно, универсального решения нет. Есть набор факторов, которые помогают продуктовым командам в этом. Поделюсь своими наблюдениями относительно того, кто может помочь вам в этом нелегком деле:
Люди, искренне любящие свое дело.
Отличительная черта профессионалов - они искренне любят то, чем занимаются. Их не нужно заставлять или уговаривать, а обучаться и расти они будут самостоятельно. Просто потому, что им это нравится.
Люди, мыслящие глобальными масштабами.
Выстреливающие стартапы набирают миллионы пользователей за пару месяцев. Как у них так получается? Хрен его знает, но одно известно точно - они придумывают идеи и воплощают решения, которые масштабируются на миллионы пользователей. Мыслишь мелко - получаешь мелкий рынок.
Люди с независимым мышлением.
Как и в маркетинге, выигрывают те стартапы, которые делают что-то первее или лучше, чем делали другие. Если вы или ваша команда пытаетесь просто повторить чей-то успех и проехаться по чьим-то рельсам, то вы никогда не станете первым.
Индустрии, где мы работаем, трансформируются с сумасшедшей скоростью. В конце 2018 года мы исследовали зарубежный рынок инфлюенса.
В 2019 году я снова смотрю на это исследование и на сам рынок и что-то мне подсказывает (по большей части, рекомендации и выводы из исследования) что рынок за неполные два месяца сильно убежал вперед и убежит еще дальше.
Куда и как бежать? Принимать решение только нам.
Смелость, независимость, и любовь к своему делу - вот что лежит в основе любой команды и успеха продукта, которым она занимается.