О, вот это уже разговор.
1. Проблема не в том, что человек занимается не своей работой. Проблема в том, что он не занимается своей. В том числе (бас фактор, да) решаемые только им. И вот лучше сначала бы устранить бас-фактор. Тогда и свои задачи будут выполняться, и о помощи соседям можно подуматью
2. Оценивать перформанс сотрудников в условиях отсутствия оценок в соседних отделах - тяжеловато. Вероятно, мой косяк, но до импакта в продукт еще надо добраться, пока так.
3. Здесь фишка не в мотивации, а в "ну только ты ж знаешь". Когда есть прямой запрос "снимите с меня эту задачу, я хочу тестировать" - странно говорить о заявлении на стол, если именно этим ты и занимаешься.
4. см п. 2: ни ревью, ни других подобных метрик пока нет. Когда будут - да, туда будут включены в том числе и межкомандные взаимодействия. Пока же есть четкие задачи, согласованные с бизнесом, их и выполняем.
Знаешь, я проведу, как мне кажется, отличную параллель.
Как-то давным давно, когда работал в рекламном нетворке, мы пытались отдебажить, почему же мы всё никак не закрываем спринты вовремя.
Результатом инвестигейшена стало то, что на протяжении последних двух месяцев 4 из 16 разработчиков больше половины своего времени тратили на задачи, которые прямщас в мастер, и соответственно не добирались до задач запланированных на спринт.
И там было очень много холиваров на эту тему, пушта вот спринт есть, вот дедлайны есть, чо с этим делать?
В итоге и capacity меняли, закладывая определенное количество времени на такие задачи, и всячески эксприментировали с наполнением спринта и планированием хотелок.
Кончилось, в общем-то, всё тем, что CTO установил диктатуру в формате “посоны, вот у нас спринт длится 5 рабочих дней, за это время проходит 3-7 релизов”.
Все хотелки пришедшие после начала спринта делаются не раньше первого релиза следующего спринта.
Казалось бы, стандартная практика, фиксируем скоуп, вот это всё.
Даже стали успевать закрывать спринты в дедлайны.
И в целом все четко занимаются своим делом и никто никого не дергает.