Size: a a a

2020 June 28

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Арсений Батыров
У тебя (можно же на "ты", да?) почему-то четкое выполнение своих обязанностей - это исключительно безынициативное отсиживание часов.
Но суть-то не в этом. Суть в том, что тестировщики, которые занимаются не своей работой, обычно не занимаются своей. И мы получаем суперских спецов во всем, у которых КПД непосредственно в тестировании - значительно ниже ожидаемого. Потому что их постоянно дергают по непрофильным задачам. У меня есть отличный коллега, который знает много про часть продукта, и по 2 часа в день тратит на выполнение работы продактов, объясняя им, как оно работает. То есть 2 часа в день он не тестирует. При этом оценивать мой отдел (и его конкретно) будут по профильным занятиям. А за работу продактов будут отвечать продакты. И если ситуацию оставить как есть, то им не надо будет нанимать дополнительных людей - зачем, и так же работает! А мне - надо.
Так не лучше ли сделать так, чтобы каждый занимался своим делом?)
И очевидно в этой ситуации проблема не в том, что человек занят не профильными задачами.
А в том, что над ним посадили манки-менеджера, который не понимает как оценивать его работу.
источник

.

... in QA juniors
Арсений Батыров
У тебя (можно же на "ты", да?) почему-то четкое выполнение своих обязанностей - это исключительно безынициативное отсиживание часов.
Но суть-то не в этом. Суть в том, что тестировщики, которые занимаются не своей работой, обычно не занимаются своей. И мы получаем суперских спецов во всем, у которых КПД непосредственно в тестировании - значительно ниже ожидаемого. Потому что их постоянно дергают по непрофильным задачам. У меня есть отличный коллега, который знает много про часть продукта, и по 2 часа в день тратит на выполнение работы продактов, объясняя им, как оно работает. То есть 2 часа в день он не тестирует. При этом оценивать мой отдел (и его конкретно) будут по профильным занятиям. А за работу продактов будут отвечать продакты. И если ситуацию оставить как есть, то им не надо будет нанимать дополнительных людей - зачем, и так же работает! А мне - надо.
Так не лучше ли сделать так, чтобы каждый занимался своим делом?)
Можно на ты.
Просто в моем розовом мире ценность продукта наступает когда он на проде делает свою задачу, по этой причине я могу тестировать 10% своего времени, или на оборот делать одно и тоже тестирование n-раз и никто меня не осудит если это уменьшает общее время выполнения задачи.
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
Andrew Gasov
И очевидно в этой ситуации проблема не в том, что человек занят не профильными задачами.
А в том, что над ним посадили манки-менеджера, который не понимает как оценивать его работу.
Почему? Я могу оценить его вклад в несколько отделов, но why should I? Деньги-то от этого из одного отдела в другой не перетекут. По факту мы получаем работника, который вместо 8 часов работает 6, а платим мы ему за 8.
источник

.

... in QA juniors
Но тестирование ради тестирования имеет смысл если это аутсорс
источник

.

... in QA juniors
Какая разница сколько занимает времени тестирование и сколько это стоит в отрыве от остальных этапов разработки?
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Арсений Батыров
Почему? Я могу оценить его вклад в несколько отделов, но why should I? Деньги-то от этого из одного отдела в другой не перетекут. По факту мы получаем работника, который вместо 8 часов работает 6, а платим мы ему за 8.
Ну, я и говорю, манки-менеджмент.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
И это прекрасно, больше хороших специалистов другим командам. :)
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
...
Но тестирование ради тестирования имеет смысл если это аутсорс
Это не "тестирование ради тестирования". Это выполнение большой задачи, которую в одиночку не вывезти чисто физически. Соответственно, если у нас есть 100 часов на тестинг (регресс ли, фичи ли, не важно), то их надо потратить. Понятно, что можно сменить скоуп, я сейчас не об этом. Соответственно, там, где этот человек недотестил, мне придется потратить дополнительные ресурсы. Помогли ли его лишние 2 часа в день продукту? В целом, да. Окупилось ли это, или лучше было бы передать компетенции (через документацию, кейсы и прочие вики) в соответствующий отдел? Лучше таки передать. Потому что в следующий раз он также будет тратить свое время, вместо того, чтобы новый сотрудник из соответствующего отдела все сделал сам.
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
Andrew Gasov
Ну, я и говорю, манки-менеджмент.
Разверни, плз.
источник

.

... in QA juniors
Если ты продаёшь тестирование то наверное да, если цель отгрузить фичу на прод и потратив 40 часов тестера на не профильные задачи я получу 80 часов экономии на разработке и/или анализе, я посчитаю это успешным успехом
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
...
Если ты продаёшь тестирование то наверное да, если цель отгрузить фичу на прод и потратив 40 часов тестера на не профильные задачи я получу 80 часов экономии на разработке и/или анализе, я посчитаю это успешным успехом
Я тоже :)
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
К сожалению, обычно "40 часов тестера на непрофильные задачи" означают "40 лишних часов тестера в счете". Без внятных метрик, где именно эти 40 часов помогли.
источник

.

... in QA juniors
А че за метрики показывают вообще полезность тестирования?
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
Ну и проблемы масштабирования, конечно. Я работал в подобной компании, где приходилось делать буквально все, и слежу за коллегами. И жалобы на жесточайший басфактор и проблемы с обучением новичков там прямо регулярные.
источник

.

... in QA juniors
Чем помогает наличие тестирования?
источник

.

... in QA juniors
Своим фактом?
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
...
А че за метрики показывают вообще полезность тестирования?
Из недавних - количество багов на проде, скорость приемки, количество критических багов на приемке.
источник

.

... in QA juniors
Арсений Батыров
Ну и проблемы масштабирования, конечно. Я работал в подобной компании, где приходилось делать буквально все, и слежу за коллегами. И жалобы на жесточайший басфактор и проблемы с обучением новичков там прямо регулярные.
Масштабировать прохождение тест кейсов понятное дело проще
источник

.

... in QA juniors
Арсений Батыров
Из недавних - количество багов на проде, скорость приемки, количество критических багов на приемке.
Яснопонятно, цель тестирования ловить баги
источник

.

... in QA juniors
Прям по Савину
источник