Ilya Doronin
PR точно про оценку работы в том объеме, который подразумевает соответствие должности. Если до этого ставились цели, которые должны были привести к повышению грейда (должности и/или ЗП), то они оцениваются отдельно. Вполне допустимо, что сотрудник не хочет развиваться, тогда достаточно оценить его базовые обязанности и не навязывать ему то, что его не интересует. При этом если сотрудник не ставил планов, но за период сделал что-то выдающееся (сверх своих базовых обязанностей), то это повод, чтобы похвалить его на PR. На счет наказания - наверное по ТК оно возможно только словесное. Вряд ли если человек сильно косячит, то будут ждать PR, чтобы его уволить.
Отлично. Тогда у нас есть три варианты развития событий:
1. Человек хочет развиваться (повышение квалификации и соответствующее повышение ЗП)
2. Человек не хочет развиваться, просто делает примерно одинаковый объем работ примерно одинаковой сложности на примерно одном качественном уровне
3. Человек, который не строил планов развития, но оно "случайно получилось"
Не будем рассматривать случай, когда человек фактически деградировал - это отдельный разговор.
Тогда в одном случае человек сам осознанно хочет развиваться, в двух - или явно не хочет или хочет, но скорее всего толком не понимает, как это делать.
Возвращаясь к тому, какие ты считаешь были проблемы с процессом.
1. Более строгого контроля над тем, что планируется делать и было сделано (разбор результатов). - для человека, который сам хочет развиваться и замотивирован на это, почему его надо строго контролировать, он сам заинтересован в том, чтобы все сделать и представить результаты. Если результаты не контролируются, судя по всему, поставленная задача/цель нафик никому была не нужна? Т.е. она изначально не подразумевалась как повод для пересмотра грейда.
Такая же ерунда для незамотивированного человека, ему не надо- он не делает, зачем его пинками заставлять развиваться, кому это надо?
Случай со случайно получилось тут самый интересный. Мы не ожидали, но внезапно получилось хорошо. Т.е. тут контроль и не подразумевался, т.к. договоренности такой небыло изначально. В таких ситуациях поможет только рефлексия над проделанными задачами, вдруг что-то реально получилось неожиданно-прекрасно.
Итого, я пытаюсь подвести к тому, что:
1. Смысл и польза от поставленных задач должны быть всем понятны и осязаемы, в идеале тут логика: сделал - все поняли, что стало лучше. Не сделали - стало хуже.
2. Классическое- спасение утопающих - проблема самих утопающих. Ты замотивирован, ты договорился, ты сделал - выполнил договоренность, добейся четкого фидбека и оценки сделанной работы, не надо ждать чьей-то милости.