Size: a a a

QA — русскоговорящее сообщество

2019 October 17

C

Cadabrum in QA — русскоговорящее сообщество
Опыт появляется от выполнения задач а не от болтовни.
источник

S

Sub in QA — русскоговорящее сообщество
Cadabrum
ИМХО мероприятие на уровне детсада, каждый сам отвечает за свое развитие.
сомнительное заявление. За обучение новых сотрудников в равной мере отвечает как их руководитель, так и они сами
А когда у тебя новых сотрудников целый пучок, проще собрать их вместе и вещать сразу на толпу, чем каждому по очереди объяснять одно и то же
источник

C

Cadabrum in QA — русскоговорящее сообщество
Sub
сомнительное заявление. За обучение новых сотрудников в равной мере отвечает как их руководитель, так и они сами
А когда у тебя новых сотрудников целый пучок, проще собрать их вместе и вещать сразу на толпу, чем каждому по очереди объяснять одно и то же
Ну, если у вас на проекте внезапно появляются 3-4 нулевых джуна и при этом нет документации... Ну такое. Про ответственность руководителя за обучение - вообще не согласен, зачем таких людей набирать которые учиться не могут самостоятельно?
источник

AA

Alissa Aliffa in QA — русскоговорящее сообщество
Практика обмена знаниями и обязательное обучение сотрудников - разные вещи. Вопрос был про обмен знаниями, а не заставлять развиваться того, кто не хочет
источник

C

Cadabrum in QA — русскоговорящее сообщество
Alissa Aliffa
Практика обмена знаниями и обязательное обучение сотрудников - разные вещи. Вопрос был про обмен знаниями, а не заставлять развиваться того, кто не хочет
Опять же ИМХО, знаниями обмениваются только в процессе решения совместных задач - ревью, планирование, тестирование. А собраться потрындеть на час, считай вычитаешь это из своего рабочего времени.
источник

AA

Alissa Aliffa in QA — русскоговорящее сообщество
ага, в процессе тестирования и обмениваемся (-лись), разница только в выделенное отдельное время на это, а не в течении множества дней размазано
источник

K

Konstantin in QA — русскоговорящее сообщество
У нас пробовали делать встречи автоматизаторов в компании, раз в 2 недели проходили, но не прижилось, т.к. у каждого проекта была своя специфика, свои фреймворки и так далее. Плюс после где-то 10 встреч темы начинают заканчиваться.

Вообще вещь полезная, но нужны люди, которые будут это драйвить, и частоту встреч стоит менять в зависимости от наличия тем, иногда можно и раз в неделю, а иногда и раз в 2 месяца, особенно если летом много отпусков
источник

K

Konstantin in QA — русскоговорящее сообщество
Ну и опять же, если делать по всей компании, то нужно учитывать время, у каждого проекта поставки в разное время, у кого-то понедельники забиты, кому-то по пятницам не удобно
источник

AA

Alissa Aliffa in QA — русскоговорящее сообщество
был опыт в прошлых компаниях, когда кружки по интересам на примерно 20-50 человек были - вот точно бессмысленная трата времени, слишком уж много неактивных участников
источник

D

Dasha in QA — русскоговорящее сообщество
у нас тоже пытаются делать встречи автоматизаторов, примерно раз в месяц. Компания продуктовая, соответсвенно почти все автоматизаторы работают с одним продуктом(кроме меня)))). Но проекты разные(так как базовый продукт кастомизируется под заказчика), ну приколько послушать для общего развития кто что прикручивает, но не более. Встречи вечером с пиццей, 1-3 докладчиками. По полезности для своей деятельности на работе для меня они нулевые
источник

RN

Roman Nalobin in QA — русскоговорящее сообщество
Добрый вечер. Сегодня состоится открытый вебинар «Нужно ли отдельно тестировать API? Разбор инструмента Postman».
Начало в 19:30 мск.

Вход в вебинарную комнату по ссылке: https://zoom.us/j/957070312
источник

RG

Roman DJ ZX Gorin in QA — русскоговорящее сообщество
nea Alecu
Исследовательское не подразумевает отказ от тест-кейсов…
формально оно не подразумевает написание тесткейсов, хотя тут уже смотря кому чо, если по болтону и баху с их РСТ, то тесты - это не тесткейсы и никаким боком, если по канеру и тому же уиттакеру - тесткейсы как бы "саппорт для тестирования".
проблема с тесткейсами - по сути это скрипт, а знач его результаты при повторном прогоне неэффективны. То есть пройденный скрипт второй раз будет требовать исследования "а почему результат такой, а не другой", даже если "всё хорошо/всё плохо"
источник

AS

Alex Shestov in QA — русскоговорящее сообщество
Vlada Korotkova
Привет.

Подскажите пожалуйста, есть ли у вас на работе практика обмена знаниями? Я под этим подразумеваю периодические встречи тестировщиков (рав в 2 недели или раз в месяц) и обсуждение статей, книг, докладов, связанных с тестированием.

Если подобные мероприятия есть, то помогите решить следующие вопросы:
1. как часто проводятся?
2. сколько в среднем по времени занимает?
3. проводятся в нерабочее время или в рамках рабочего?
3. проводятся в рамках общения за чаем/кофе без каких-то формальностей или с презенташками?
4. как выбирается тема? Обсуждается заранее коллективом какую тему хотят разобрать и кто будет готовить или кто что хочет о том и рассказывает.

Какая цель подобных мероприятий:
1. чтобы в команде тестировщиков не было отстающих по знаниям сотрудников
2. быть в курсе трендов и не отставать от технологий и практик
3. налаживание коммуникации

Я понимаю, что можно и одному заниматься саморазвитием и никого к этому не принуждать. Но со всей информацией не ознакомиться, т.к. ее слишком много. И когда что-то кому-то объясняешь, то сам лучше начинаешь разбираться в теме.
Кратенько. Проводятся по требованию в определенный таймслот, который для них зарезервирован. Для больших рассказов об изменении в продукте, о грядущих изменениях в тестовом фреймворке, рассказы об импрувментах внутреннего тулинга, организационные объявления. Команда распределённая, около 50 ручников, которые могут в автотесты в разной степени и 15 чистых автоматизаторов, которые только за код тестов отвечают.
источник
2019 October 18

O

Olga in QA — русскоговорящее сообщество
У нас пытались такие встречи проводить. Каждый вкратце рассказывал про свой продукт, завели страничку в конфлюенс, где расписали, кто чем занимается, чтобы знать, к кому идти если что.
Раза на 4 нас хватило. Потом по сути оказалось, что только организатору это надо..чего-то не хватало, чтобы всем хотелось участвовать
источник

nA

nea Alecu in QA — русскоговорящее сообщество
Roman DJ ZX Gorin
формально оно не подразумевает написание тесткейсов, хотя тут уже смотря кому чо, если по болтону и баху с их РСТ, то тесты - это не тесткейсы и никаким боком, если по канеру и тому же уиттакеру - тесткейсы как бы "саппорт для тестирования".
проблема с тесткейсами - по сути это скрипт, а знач его результаты при повторном прогоне неэффективны. То есть пройденный скрипт второй раз будет требовать исследования "а почему результат такой, а не другой", даже если "всё хорошо/всё плохо"
Да, если подразумевать скрипт. Нет, если подразумевать их как упомянутый "саппорт для" в режиме "осознай задачу по скрипту и подумай, что еще можно сделать".

Неэффективность скрипта не безусловна. Он для повторности как раз приносит базу и силу.
источник

AA

Andrey Aderkin in QA — русскоговорящее сообщество
Vlada Korotkova
Привет.

Подскажите пожалуйста, есть ли у вас на работе практика обмена знаниями? Я под этим подразумеваю периодические встречи тестировщиков (рав в 2 недели или раз в месяц) и обсуждение статей, книг, докладов, связанных с тестированием.

Если подобные мероприятия есть, то помогите решить следующие вопросы:
1. как часто проводятся?
2. сколько в среднем по времени занимает?
3. проводятся в нерабочее время или в рамках рабочего?
3. проводятся в рамках общения за чаем/кофе без каких-то формальностей или с презенташками?
4. как выбирается тема? Обсуждается заранее коллективом какую тему хотят разобрать и кто будет готовить или кто что хочет о том и рассказывает.

Какая цель подобных мероприятий:
1. чтобы в команде тестировщиков не было отстающих по знаниям сотрудников
2. быть в курсе трендов и не отставать от технологий и практик
3. налаживание коммуникации

Я понимаю, что можно и одному заниматься саморазвитием и никого к этому не принуждать. Но со всей информацией не ознакомиться, т.к. ее слишком много. И когда что-то кому-то объясняешь, то сам лучше начинаешь разбираться в теме.
У нас есть два типа встреч, для обсуждения изменений внутри продуктов, внутри компании - это еженедельно, короткая встреча минут на 30. Для обсуждения трендов тестирования, новых подходов, тулзов итд организуем длинные встречи раз в 2 недели или реже, зависит от того, есть ли повод
источник

C

Cadabrum in QA — русскоговорящее сообщество
Andrey Aderkin
У нас есть два типа встреч, для обсуждения изменений внутри продуктов, внутри компании - это еженедельно, короткая встреча минут на 30. Для обсуждения трендов тестирования, новых подходов, тулзов итд организуем длинные встречи раз в 2 недели или реже, зависит от того, есть ли повод
А сможете вспомнить темы с последней встречи "тренды тестирования"?
источник

RG

Roman DJ ZX Gorin in QA — русскоговорящее сообщество
nea Alecu
Да, если подразумевать скрипт. Нет, если подразумевать их как упомянутый "саппорт для" в режиме "осознай задачу по скрипту и подумай, что еще можно сделать".

Неэффективность скрипта не безусловна. Он для повторности как раз приносит базу и силу.
имхо, вот в чем согласен с Болтоном (из личного общения) и наблюдаю много лет из опыта (даже вчера на работе опять решал проблемы из-за этого) - человек - существо ленивое и в общем-то "специфическое" - если есть шаблон/пример/набор шагов - оно заполнит/скопирует/выполнит в лоб (я люблю писать о "когнитивной легкости" как ключевом явлении), если шаблона нет и примеров тоже - может попытаться разобраться и сделать "хорошо".
И вроде должно помогать, но даже в топовых компаниях те же тесткейсы - это попытка сказать "кейсы пассед, значит все работает", хотя на практике значит это ничего, от слова совсем.
источник

VK

Vlada Korotkova in QA — русскоговорящее сообщество
Большое всем спасибо за комментарии по поводу обмена знаниями. Очень порадовало, что есть абсолютно  разный опыт (у кого-то пошло, у кого-то заглохло). Появились новые идеи на подумать.
источник

AA

Andrey Aderkin in QA — русскоговорящее сообщество
Cadabrum
А сможете вспомнить темы с последней встречи "тренды тестирования"?
Давно это было ) в последнее время в основном говорили про специфичные вещи типа 3D secure
источник