То что opengl хардварно поддерживается конкретной железкой, не обязательно говорит о том, что в твоём драйвере прям "должна быть" реализация. Стек примерно такой получается - бекэнд драйвер железки -> Mesa (или проприетарные аналоги) -> твой проект. Касательно "как использовать" - mesa это по сути (ВНЕЗАПНО), набор библиотек. Цепляешь их к проекту - и, и.. используешь :)
Там типо прикол в том, что если ты хочешь использовать дрова с свободным исходным кодом для железки, вот тогда тебе нужна меза, а так, во многих случаях у многих и так уже стоят дрова, поэтому беспокоится об этом не стоит
а подскажи как с файла шейдера hlsl брать сигнатуры? в reflection api вроде только видно какие сам layout заводил или я что то пропустил? и как динамически линковать атрибуты вертексов и остальные буферы и переменные и то что в шейдере есть? у nvidia в старой NVIDIA FX Composer, вроде так называется, там были специальне комменты к входным данным, что бы парсер их видел