я короче хз, чем это считать, но хочу разобраться. iab чётко не описывает, международный опыт как-то игнорирует этот вопрос в основном
если позволяется пробрасывать свой код и баннер прокидывается со своим "счетчиком", то конечно это 1st party, если же это показ какой-нить gif'ки внутри кода чужого adserver, то это уже точно не 1st
если смотреть с точки зрения принадлежности аудитории исходно - то она вообще ферст-пати для паблишера. А если паблишер её отдаёт эдсерверу считать, то для эдсервера это секондпати
а если смотреть с точки зрения того, кто платит, то для клиента 1st пати это всё, даже если вот он на сайт ритейла вёл РК с пользователями и все, кто там что-то купил - это фёрст для клиента, он же за них платит. А вообще обычно считается, что это 2nd