Ох, сложно удержаться. Для начала паблишеры вообще исторически зарабатывали с юзеров (продажа газет, журналов), а реклама была второстепенным источником дохода. На ТВ или радио зарабатывали на рекламе, но там рынок продавца и каналы диктуют условия. Только в интернете сложилась история, что рекламодатель, приходя на площадку и раздражая своими баннерами и видео аудиторию, ради которой работает паблишер, считает себя главным и качает права. Это рекламодателю нужно продавать свои товары/услуги через рекламу, это ему нужен доступ к телу пользователя, это его маржа и риски, с ней связанные. И даже в рунете есть успешные кейсы паблишеров, которые нашли модель избавления от гнета рекламодателей (Хабр, Банки ру с 80-90% сервисной выручки). Поэтому вообще интернет-паблишинг это скорее какое-то ответвление от привычной психологии всех рынков.