Size: a a a

Практика SMM

2018 May 07
Практика SMM
В который раз наблюдаю корреляцию между хорошей погодой и падением эффектиности рекламы 🙂 Всем солнца!
источник
2018 May 30
Практика SMM
Всем привет! Несколько наблюдений по рекламе во Вконтакте за последнее время.

Вообще удивительное дело. Есть у меня одна давняя рекламная кампания на сообщество «Практика SMM». Дает подписчика за руб. 10-15.

Я пробовал ее оптимизировать, менял картинку, чуть правил текст, - результат получался хуже: подписчик рублей по 30.

Прикол в том, что просто копирование этого объявления и настройка на теже самые аудитории дают худший результат. Видимо система запомнила показатели той кампании и показывает там нормально. А при копировании для нее это уже другая кампания.

Также заметно, что в целом подписчик стал стоить дороже. Естественно, я беру в среднем по больнице. Однако такая тенденция наблюдается во многих проектах.

Дело может быть и в том, что сейчас стартует чемпионат мира, поэтому внимание людей приковано к нему. Но такое наблюдается уже пару месяцев. Так что не стану валить все только на него)
источник
2018 June 02
Практика SMM
Не так давно во Вконтакте появилась новая функция: каналы. Она пока доступна не всем.

И еще пару месяцев назад я бы отнесся к ней скептически. Ну попытка скопировать работающий функционал Тelegram, ничего более. Тем более ВКонтакте ни раз уже ловили на копипастах чужих функций.

Но ситуация вокруг мессенджера Павла Дурова сейчас непонятна. Да, прокси, да технология самого Дурова по обходу блокировки, однако факт в том, что пользоваться Тelegram становиться все сложнее. Он регулярно бывает недоступен, а прокси постоянно отваливаются. Постоянные пользователи регулярно испытывают трудности, что им уже порядком надоело. Что же говорить о новых и неопытных пользователях?

В тоже время во Вконтакте эффективность рассылок постоянно увеличивается. Речь о белых рассылках в личные сообщения.

Если вы еще не подключили их, то самое время это сделать. Для этого уже существует целый набор приложений, от стандартного от «Happy Santa» до тех, которые позволяют автоматизировать процесс, например Senler.  

Именно к «личке» сейчас приковано внимание пользователей. Лента его получает все меньше и меньше. Поэтому каналы могут стать отличным решением.

Каналы пока на стадии тестирования, ждем повсеместного внедрения.
источник
2018 June 11
Практика SMM
Ребята, а тем временем мы сделали первую игру в Stories!

Хвала таланту Михаила Попова. Переходите в "Практику SMM" и помогите нам добраться до штаба Прометея! Играйте в Stories сообщества! https://vk.com/praktikasmm
источник
2018 June 12
Практика SMM
И обязательно почитайте, как именно Михаил делал игру в Stories: https://vk.com/wall-42386009_41031
источник
2018 June 15
Практика SMM
Немного коммерческой информации. Поэтому  пост будет более официальным. Никаких «Привет!», а так:

Добрый день!

Мы снова работаем с Михаилом. Именно с ним мы работали с момента основания «Практики SMM», когда посты в сообществе 600 человек набирали до 100 комментариев, люди постоянно писали нам, как круто все сделано, какой классный у вас дизайн и креатив. И группа уже давала результат в финансовом плане.

Вы знаете, я скромный, но о таких вещах сложно молчать. Тот подъем, который сейчас в сообществе, – это снова результат совместной работы. Я уверенно говорю, что у нас все получается.

К чему я это все пишу. У нас просто чешутся руки реализовать наш совместный потенциал в интересных проектах.

И не просто по стандартной схеме «сделали группу и запустили таргет», а с внедрением креативных идей по привлечению и вовлечению аудитории, акций, использованию чат-ботов, да хоть игр в Stories! Все, что будет приходить нам в голову и реализовываться в рамках ваших возможностей.

Тогда мы работали только вдвоем, а сейчас у нас целая команда. И все рвутся в бой!

Мы готовы взять пять проектов на комплексный аудит или продвижение по нескольким соц. сетям. И приглашаем вас на консультацию с последующими переговорами по сотрудничеству.

Как это проходит? Вы оставляете заявку, в которой указываете свой проект, текущий бюджет на маркетинг, небольшое описание ситуации, которая у вас сейчас. Далее я с вами связываюсь, и мы договариваемся на время совместного созвона в Skype, где мы с вами (а может еще и с вашими партнерами или коллегами) обсуждаем возможные варианты продвижения проекта в социальных медиа.

Далее мы берем паузу и продумываем вариант или варианты работы по вашему проекту. И после уже обсуждаем перспективы и варианты сотрудничества.

Мы со своей стороны очень внимательно подходим к выбору проектов, поэтому не скупитесь на буквы в заполнении формы 😉

Оставить заявку на консультацию можно тут: https://vk.cc/8aJu1x
источник
2018 November 05
Практика SMM
Отличие работы на объемах от работы с небольшими бюджетами

Возобновляем ведение канала!

И в новом посте я хочу разъяснить, чем отличаются задачи работы на объемах и работа с небольшими бюджетами. И почему очень важно изначально понимать, на каких объемах трафика нужно работать, чтобы грамотно рассчитать экономику проекта и не попасть в ситуацию, когда и трафик дешевый, и заявки есть, но желаемые результаты в итоге далеки от требуемых. А для начала типичный пример, который иллюстрирует, насколько печальными могут быть последствия при изначально неправильной оценке требуемого результата.

Заказчик договаривается с таргетологом на проведение рекламной кампании для его мероприятия. Мероприятие на 200 человек, стоимость билета от 7000 руб до 20000 рублей. Сам заказчик читал уже много кейсов в профессиональных сообществах и видел, что там люди используют суперперсонализацию со сбором ультраузких сегментов и получают клики по 5 рублей и заявки по 20 рублей. Вдохновленный прочитанным, он ставит задачу таргетологу: мне нужно вот так вот, чтобы у нас было много сегментов, персонализация и дешевые клики. Тарегетолог говорит «Окай!» и идет настраивать. Спустя месяц работы оказывается, что показатели по клику и заявкам достигнуты, но кликов за месяц всего 600, а заявок из них 30. До мероприятия три недели, а покупок раз два и все на этом.

Но на все претензии заказчика таргетолог замечает: «Я проделал огромный объем работы. Мы протестировали 15 сегментов, проверили 30 креативов. Настраивали персонально на каждый крупный город объявления типа «Коллеги из Минска! Приглашаем вас на форум художников и бла бла бла». У нас клики по 3 рубля, заявка по 40 рублей. У некоторых клик так стоит как у нас заявка!».

Вроде и задача выполнялась, и таргетолог работал как вол. Но, несмотря на столь героические усилия, заказчик и специалист расстанутся обиженными. А первый так вообще получает срыв мероприятия и потерю денег в несколько сотен тысяч на первоначальных расходах.

Давайте теперь подробнее обсудим отличия работы на больших и малых объемах трафика и бюджетов. Поясню, что я понимаю под небольшими объемами. Это до 30 000 руб на рекламу в месяц и объем трафика в районе 40 переходов в день. Все, что выше этих цифр, для простоты будем считать работой с объемами. Ситуации могут различаться в зависимости от получаемых показателей (стоимость лида или покупателя, длительности цикла сделки и т.п.), но для сохранения сути изложения пока опустим частные вопросы.

При работе с небольшими бюджетами задача заключается в том, чтобы получить максимально дешевые целевые показатели по подписчикам и лидам для целевой аудитории. Также небольшие объемы можно встретить в случае крупных B2B проектов с высоким средним чеком, например проектирование зданий. В этом случае объем ежедневного трафика диктуется объемом целевой аудитории: чем она уже, тем меньше трафика мы можем получать.

Как я уже упоминал, основной приоритет в данном случае - оптимизация с целью понижения стоимости целевого действия. А значит это длительный период тестирования (до 2х недель и больше) с отработкой разных гипотез и сбор узких сегментов аудиторий.

Работа на объемах - это работа с целью оптимизации не только получаемых показателей, но и количество трафика, которое нужно генерить каждый день. Эти ситуации характерны, например, для мероприятий с количеством посетителей от 100 человек, или же проектов из сферы среднего и крупного бизнеса. В данной ситуации количество трафика становится настолько важным показателем, что приходится жертвовать стоимостью целевого действия в разумных пределах. В следующих постах рассмотрим работы с разными объемами трафика на конкретных примерах с цифрами.
источник
2018 November 11
Практика SMM
Продолжаем говорить об отличии работы на объемах от работы с небольшими бюджетами.

Посмотрим на примерах. Один из них я приводил уже в предыдущем посте. Сейчас будет другой случай: пример с региональными барбершопом (в Уфе) и цветочной мастерской (в Пензе).

В случае барбершопа на рекламу 10 000 в месяц. Исходя из этого надо строить стратегию продвижения.

Аудиторий на тест напрашивается достаточно много: это те, кто носит бороду, мужики, которые готовятся к свадьбе, бизнес-аудитория, стильные люди, друзья и подписчики известных людей. В каждом из них также по несколько сегментов: бороду носят металлисты, те, кто подписан на сообщества «бородачей». В бизнесе это бизнес-молодость, настройка по интересам и поведению, связанные с бизнесом.

Однако помним, что бюджет всего 10000 рублей. Поэтому первый месяц целиком может уйти только на тесты. И если в каждом сегменте тестировать объявления и промопосты на 100 рублей, у нас получается, что для них мы сможем протестировать по 5 - 10 креативов. При этом по ходу работы мы будем видеть, какие аудитории «откликаются» нормально, то есть дают клик не дороже 20 рублей и регулярный прирост подписчиков, а какие сразу показывают низкую эффективность (клики дороже 40 рублей и нерегулярные подписки).

Напомню, что речь идет про региональные проекты. В случае Москвы и Питера цифры могут отличаться раза в два в бОльшую сторону.

Далее, уже во второй месяц, мы отрабатываем те объявления и промопосты, которые дают наилучший результат. И при необходимости делаем новые варианты промопостов на основе существующих.

В случае с цветочной мастерской возьмем другую ситуацию: задача сделать максимальный трафик на 14 февраля. Бюджет также 10 000 рублей.

Тогда нам нужно ограничиться тестами на 1000 - 2000 рублей и протестировать 5-10 объявлений и промопостов. И далее уже полученные результаты использовать для рекламной кампании на оставшийся бюджет. То есть тут нет смысла говорить о тестировании 50 креативов.

Общий вывод такой: в случае небольших бюджетов и долгосрочных кампаний нужно понимать, что тестирование может занять долгое время, вполне возможно что на него потребуется весь первый месяц. Результат, на который надо ориентироваться, это самые эффективные объявления и промопосты.

А в случае короткосрочных кампаний рассчитывать на большое количество креативов наоборот не стоит, и вполне возможно, что вести кампанию надо будет на тех креативах, которые дают наилучший результат среди всех проверенных вариантов. И, если этот результат будет ниже ожидаемого, то времени «переиграть» рекламную кампанию уже просто не останется.

Именно поэтому подобные риски всегда нужно понимать и учитывать и, в случае неудачного завершения рекламной кампании, анализировать результат не только с точки зрения «плохая настройка», а также сам продукт, сообщество, обратную связь от аудитории и т.п.

В завершении хочу вернуться к обсуждению долгосрочной работы на небольших бюджетах. Другим важным выводом тут будет то, что почевать на лаврах все равно не получится. Во-первых, со временем эффективные креативы потеряют эффективность из-за того, что «примелькаются» и аудитория перестанет на них реагировать. Во-вторых, смена креативов даст положительный результат, но и сами аудитории постепенно выгорят.

И по итогу количество трафика будет падать, что скажется на результатах в продажах.

Именно поэтому мы часто начинаем тесты не на ультраузких аудиториях, а на относительно широких сегментах от 10 000 человек. В этом случае можно строить долгоживущие прогнозы, а не на 1-2 недели. И именно поэтому нельзя ориентироваться на кейсы, в которых за 5000 рублей получили 5 продаж. Потому что не факт, что эти результаты даже в краткосрочной перспективе можно адаптировать для аналогичного проекта. А про долгосрочные перспективы и говорить не стоит.

В следующий раз поговорим о работе на бОльших бюджетах, также на примере конкретных ситуаций и рассмотрим, как строится работа в этом случае.
источник
2018 November 19
Практика SMM
В прошлый раз говорили о небольших бюджетах, а сейчас обсудим крупняк. Под «крупняком» примем бюджеты от 50 000 рублей. Хотя в полной мере суть поста будет относится к бюджетам от 100 000 руб.

Возьмем две ситуации. Первый случай: у вас нет жестких дедлайнов и вы можете спокойно первые две-три недели посвятить тестированию. Например, вы открыли новый филиал магазина по индивидуальному пошиву обуви.

Второй вариант: время поджимает и трафик нужен еще вчера. Это ситуация, когда вы открыли кафе и нужно собирать народ на открытие, и при этом еще и старт затянулся. Или у вас мероприятие на 200 человек с высокой ценой билета, подготовка к которому сильно затянулась. Тогда времени на тест уже практически нет и нужен просто трафик, трафик трафик и еще раз трафик.

По сути оба этих случая идентичны, за исключением возможностей по тесту. И там и там нужен трафик и много. Это критичный момент, так как не будет трафика - не будет достаточного потока заявок или не сформируются достаточные списки ретаргетинга для прогрева и продаж.

Именно поэтому в этой ситуации надо сразу ориентироваться на широкие аудитории и тестировать креативы на них. Скурпулезная работа по сбору ста узких баз, запуск суперперсонализированных креативов (как в примере в первом посте, «Коллеги из Минска» и вроде того) только на первый взгляд кажутся разумными. Если нужен трафик, вам в любом случае понадобятся широкие аудитории и средне-приемлимые показатели по заявкам и клику.

Вы возможно удивитесь, но средняя хорошая цена клика в ситуации больших объемов составляет примерно 30 рублей. Это если вообще по России, а если вам нужны только Москва и/или Питер, то умножайте сразу в 1,5 - 2 раза.

Вот статистика по цене клика для некоторых крупных мероприятий:

- Выставка британского образования в Москве и Петербурге. Цена за клик от 30 до 60 рублей. При этом мероприятие бесплатное.

- Региональный бизнес форум с крутыми спикерами (уровень Радислава Гандапаса). Стоимость билета от 10 000 до 200 000 руб. Средняя цена за клик 80 рублей. Да, были и клики по 40 рублей, а были и по 100 рублей и даже выше. Да, это по аудиториям, которые работали. При этом цена заявки колебалась в приделах приемлемых 800 рублей.

Вот так вот. И важно помнить главное: быстро добиться дешевого трафика с дешевыми заявками не получится. Это относится не только к крупным мероприятиям, но и ко всем случаям, когда надо быстро получить много трафика или много заявок (например, на бесплатный вебинар).

Также важно понимать, что тестирование и генерация большого количества трафика - две взаимоисключающие задачи. И даже опытному специалисту требуется от 3х дней для проведения предварительных тестов.

В следующем посте я хотел бы обсудить другие факторы, влияющие на успех. Про сайты, квалификацию менеджеров пока говорить не будем. Гораздо интереснее будет обсудить вопрос формирования лояльной аудитории. Именно это сейчас является одним их тех факторов, которые определяют успех или провал, даже если трафик целевой и его много.
источник
2018 December 09
Практика SMM
Как и говорил в предыдущем посте, сейчас мы обсудим формирование лояльной аудитории, а точнее лояльного комьюнити (или лояльного сообщества).

Напомню, что об этом тренде 2018 года я писал еще в итогах 2017: https://vk.com/wall-42386009_40029.
Вдаваться в детали механик вовлечения я не буду, так как неоднократно об этом говорил, в частности, в мануале: https://vk.com/wall-42386009_28284 и рассказывал в недавнем прямом эфире: https://vk.com/wall-42386009_41721.

Сейчас мы поговорим о том, почему работу по вовлечению и удержанию нужно взять в приоритет.

Реклама дорожает. Когда я называю на переговорах цифры «стоимость клика 30 рублей» или стоимость подписчика «50 рублей» люди откровенно «удивляются», а некоторых сразу начинает мучать ностальгия по временам «когда клик стоил 1 рубль и вообще можно было собрать семинар на 50 человек за 2000 руб. рекламного бюджета».

Тот факт, что привлечение аудитории становится все дороже, делает еще более заметными кейсы с использованием лояльного комьюнити. Хотя и раньше этот фактор играл важную роль, просто мало кто о нем говорил.

Вот например, еще в начале 2017 года я написал статью о том, что запуск промопоста по своему сообществу - это отлично просто: https://vk.com/wall-42386009_38001.

Пост задумывался просто как контент в Telegram-канал, но затем меня попросили его опубликовать сразу несколько СМИ. Я даже удивился, так как искренне думал, что это давно всем понятно. Я считал очевидным использовать свое сообщество, то есть свою лояльную аудиторию, для рекламы продуктов или услуг.

Позже Дмитрий Румянцев и Наталия Франкель рассказали, как использование различных инструментов вовлечения и удержания аудитории (в частности, чатов) помогает регулярно собирать крупные мероприятия. Недавно вот прошла четвертая по счету конференция «Суровый Питерский SMM», на которой только в оффлайне было 2000 человек. Это с учетом того, что цена билета была в 2 раза выше прошлогодней. И можно с полной уверенностью утверждать, что без базы лояльной аудитории такой результат получить бы не удалось.

В то же время в силу того, что 50% заказов нашего агентства «Практика SMM» это различные онлайн- и оффлайн-мероприятия, я регулярно вижу попытки собрать большое событие просто на именах спикеров или оригинальной идее. В итоге они часто приводят организаторов к минусам, одна из основных причин которых - отсутствие лояльной аудитории.

Похожий результат получается даже на регулярных конференциях. Если не использовать инструменты удержания и вовлечения, то может получится так, что вы каждый раз будете собирать конференцию «с нуля». Количество конференций растет, как и вообще количество проектов, которые постоянно перетягивают внимание людей. И когда через год вы задумываете снова провести конференцию, люди реагируют на нее как на новую.

Так что вместо кейсов «Как я сделал 1000 кликов по 3 рубля» или «100 Лидов по 100 рублей» лучше сосредоточтесь на поиске примеров, в которых авторы наряду с рекламой рассказывают про работу с аудиторией, ее удержание и вовлечение.
источник
2018 December 13
Практика SMM
Итак, то, что обещал сделать Instagram (а точнее Facebook) в конце этого года, свершилось.

API Instagram, то есть программный интерфейс соцсети для взаимодействия со сторонними сервисами, закрыт.

Это значит, что теперь нельзя будет делать массфолловинг и масслайкинг на автомате. Только ручками.

Важный вывод: стоимость услуг специалистов по продвижению в Instagram в следующем году вырастет.

Во-первых, теперь привлечение аудитории сразу надо начинать с бюджетов минимум 15 000 руб. «Косарь на массфоловинг» уже не поможет.

Во-вторых, массфоловинг и масслайкинг по сути стали относить к серым методам из-за приставки «масс-». Именно после того, как появились автоматизированные сервисы, эти методы превратились в спам.

А ведь по сути, это рабочие инструменты, которые в ручном варианте использовались еще на заре развития продвижения в Instagram. И при скрупулезной работе, кропотливом подборе аккаунтов целевой аудитории, результат такой работы может превосходить результат от таргетированной рекламе.

И сейчас для лайкинга и фолловинга специалисты будут привлекать помощников или делать сами. И в том, и в другом случае общая стоимость услуг вырастет.

Таким образом можно ожидать не только роста стоимости услуг специалистов, но и повышения рекламных бюджетов на продвижение в Instagram.
источник
2018 December 20
Практика SMM
Скоро новый год, а это значит я запускаю традиционную акцию на личное обучение.

Сначала кратко о том, что это такое. Это индивидуальные занятия со мной, Сергеем Федюниным, лично или в Skype.

Сразу хочу вас предупредить, что вы не узнаете «10 шагов, как стать крутым SMMщиком за три дня» или «Как заработать через соцсети 100500 тысяч рублей за неделю».

Занятия дают системное понимание работы со всеми социальными сетями и рекламными инструментами. С помощью практических занятий мы выводим вас из «темного леса», формируем базу для четкого понимания работы от определения мест обитания целевой аудитории до аналитики и прогноза результатов.

Я веду индивидуальные курсы уже 2 года с постоянным обновлением материала. В частности, для запуска этого набора  пополнил курс следующими темами:  

* Использование Stories.

* Расширенный анализ целевой аудитории и анализ конкурентов.

* Воронка продаж для разных типов бизнеса.

* Рассылки.

* Чат боты

А также включил занятие по взаимодействию заказчика со специалистом (или наоборот) и занятие, полностью посвященное разбору кейсов в разных тематиках бизнеса.

В рамках новогоднего предложения выделил три места. Два из них уже успели забронировать, когда рассказывал об акции друзьям на встречах и запускал рекламную кампанию по своему блогу во ВКонтакте.

Так что на данный момент осталось всего ОДНО место.

Прочитать подробнее о программе, посмотреть отзывы учеников и подать заявку можно на этой странице: https://vk.cc/8OSVrK
источник
2019 March 07
Практика SMM
О времени публикации в умной ленте

Много раз слышал мнение, что сейчас время публикации уже неактуально. Дескать, все равно работает умная лента, так что ваш пост все равно увидят подписчики.

С одной стороны да. Пост действительно покажется подписчикам «самой лентой», даже если подписчик появился в сети позже и после этого еще 20 сообществ, на которые он тоже подписан, опубликовали свой контент.

Но есть важное НО, пожалуй самое важное. Думал еще над другими, но они меркнут по сравнению с этим.

Контент, на который пользователи лучше реагируют, умная лента лучше показывает. Да, это понятно и заложено в основе ее работы. Но есть еще эмпирические данные (то есть экспериментально полученные), которые говорят, что если пост быстро начинает набирать реакции после публикации, то он сразу «подхватывается» умной лентой. И в перспективе набирает хорошие охваты.

Если же он набирает реакции позже, то и охваты у него могут быть меньше. Пишу «могут быть», так как до конца все равно непонятны механизмы работы умных лент, и сделать тут однозначные выводы сложно.

Таким образом, если мы опубликуем хороший контент в то время, когда его мало кто увидит, а еще прочитает, осмыслит и отреагирует, то тогда мы не получим хороших охватов. И если постоянно публиковать посты в неудачное время, то алгоритмы решат, что ваш контент стал неинтересен и снизят охваты у всех постов.

Не претендую на 100% истины, просто пишу на основе своих наблюдений.
источник
2019 March 14
Практика SMM
Как не потопить проект, или Гайд по взаимодействию заказчика и SMMщика

Давно готовил этот материал и хотел выкладывать по частям. Но написали ребята из "TexTerra", и я решил: это точно знак!

Вашему вниманию большой лонгрид по взаимодействию заказчика и специалиста: от старта работы до регламента взаимодействия, работы за процент, гарантий и решения конфликтов.

https://texterra.ru/blog/kak-ne-potopit-proekt-ili-gayd-po-vzaimodeystviyu-zakazchika-i-smmshchika.html
источник
2019 September 18
Практика SMM
Небольшое нововведение и серьезные последствия

Вчера ВКонтакте ввел новую функцию - возможность скрыть участников сообщества от посторонних глаз.
Теперь пользователи будут видеть только своих друзей и общее количество участников. Подробнее в официальном анонсе: https://vk.com/wall-19542789_102662

Лично мои мысли и наблюдения следующие:

- Пока что я не совсем понимаю, зачем это нужно. ВКонтакте пишет, что нововведение служит для защиты от спама участникам сообществ и перехвата лидов.

Лидов обычно перехватывают в комментариях к товарам, постам, фотоальбомам и другим разделам, комментарии в которых по-прежнему будут видны и доступны для спама. Может спамеры умудряются по каким-то признакам вычислить, кто из участников сообщества потенциально готов к покупке. Но, насколько я знаю, телепатия не доступна даже Илону Маску.

- ВКонтакте подтвердили из запросов коллег, что после закрытия участников их нельзя будет собрать парсерами из данного сообщества.

А вот это уже может иметь серьезные последствия.
источник
Практика SMM
И об этом я расскажу чуть позже, следите за новостями.

Напишу, какой функционал парсеров я в принципе использую чаще всего, и каким образом на нем отразится новая функция ВКонтакте.
источник
2019 September 19
Практика SMM
Итак, продолжаем разговор про нововведение от ВКонтатке и его последствия.

Причина, которая фигурирует в заявлении от соцсети, это реакция на многочисленные жалобы на спам и перехват заявок. Действительно, мошенники регулярно атакуют аудиторию сообществ банков и сотовых операторов. Но в остальном немного странно: заявки обычно перехватывают из «открытых» разделов: фотоальбомы, видеозаписи, товары и т.п.

На самом деле есть все основания предполагать, что это нововведение имеет в корне другой смысл и, говоря более громкими словами, другую цель.

На наши с коллегами запросы, ВКонтакте подтвердили, что спарсить с помощью «Церебро» или «ТаргетХантер» аудиторию сообществ с закрытыми участниками будет нельзя.

Это приведет к тому, что постепенно такие функции, как:

-сбор участников сообществ;
-сбор тех, кто состоит минимум в двух и больше сообществах нужной тематики;
-любая аналитика, в том числе мой горячо любимый анализ сообществ, в которых состоит выбранная аудитория;
-недавно вступившие и все, что основано на их анализе;

перестанут работать.

Да, это произойдет не сразу благодаря инерционности рынка. Однако уже можно провести некоторую подготовку. Как минимум, подготовить списки сообществ, с которыми сможете работать. Даже если потом они закроют участников, настроить на них рекламу через таргетинг по сообществам в кабинете рекламы все равно будет можно.

Что нас может ждать?

Если ВКонтатке не реализует часть востребованного функционала парсеров в кабинете, то эффективность рекламы снизится. А это значит придется увеличивать бюджеты, и соцсеть может потерять часть рекламодателей.

Плюс увеличится труд специалистов, так как придется как минимум добавлять кучу сообществ руками в рекламный кабинет, тогда как раньше можно было собрать всех участников с помощью парсера и добавить в виде базы ретаргетинга.

Верю, что ВКонтатке основательно подготовился к такому шагу и в ближайшее время мы увидим модернизацию функционала рекламного кабинета.

P. S. Пока что новость породила еще больше спама, видимо засуетился народ, что спамить будет нельзя. Пусть подергаются.

P.P.S. ТаргетХантер уже сделали в «фильтре сообществ» возможность исключать из выборки группы и паблики, которые скрыли участников.
источник
2019 September 22
Практика SMM
Обзор самых полезных и актуальных трансляций 2017-2019 сообщества «Практика SMM»

Как можно провести вечер в выходные? Например, прочитать хорошую книжку или же «позалипать» на сериалы.

Я так тоже делаю. Но хочу предложить альтернативу. Она полезна и подходит не только для выходных.

Итак, обзор полезных и актуальных трансляций от вашего покорного слуги за 2017 - 2019 год. Список получился внушительный: 22 записи прямых эфиров, однако.

- Применение прямых трансляций в бизнесе: https://vk.com/wall-42386009_39219

По названию понятно  Я тогда еще не ленился и делал презентации для трансляций, к этой тоже есть.

- Продвижение музыкального исполнителя в соцсетях: https://vk.com/wall-42386009_39829

Часовая трансляция по продвижению музыкантов в социальных медиа. Рассказывал в гостях у своих друзей «Дом Музыканта».

- О неудачных проектах: https://vk.com/wall-42386009_40150

Рассказываю о некоторых проектах, которые не получились.

- Психологические аспекты таргетированной рекламы: https://vk.com/wall-42386009_40153

Трансляция предшествовала запуску целой серии статьей по этой теме. Их можно найти в закрепленном посте под общим названием «Основы эффективной рекламы».

- Кейсы геолокационного таргетинга во ВКонтакте: https://vk.com/wall-42386009_40747

Запись выступления на конференции iPskov. Тут не все примеры будут актуальны, но, тем не менее.

- Рекомендации по продвижению мероприятий: https://vk.com/wall-42386009_40757

Трансляция по-прежнему актуальна, плюс эту тему я буду еще дополнять в постах сообщества и канала.

- Продвижение питейных заведений: https://vk.com/wall-42386009_40785

Рассказываю на основе опыта работы по продвижению пабов и баров.

-5 Кейсов продвижения малого и среднего бизнеса в социальных сетях: https://vk.com/wall-42386009_40908

Не все они могут быть актуальны, но посмотрите 🙂

- Продвижение услуг по обучению: https://vk.com/wall-42386009_41170

Рассматриваем основные приемы для продвижения своих консультаций, семинаров и курсов.

- Работа с негативом: https://vk.com/wall-42386009_41231

Рассматриваем основные приемы работы с негативом в случае личных блогов и сообществ компаний и брендов.

- Как продвигаться тренеру полезных привычек: https://vk.com/wall-42386009_41311

На примере личного бренда тренера полезных привычек рассматриваем варианты «продвижения себя».

- Продвижение художественных выставок: https://vk.com/wall-42386009_41356

Рассказываю на собственном опыте, каким образом шло продвижение художественной выставки.

- Еще раз о работе за процент от продаж: https://vk.com/wall-42386009_41365

Тема не умирает до сих пор, и поднимал ее я раза три уже. И похоже, что нужно поднимать еще)

- Как выбрать SMM-специалиста под свои задачи: https://vk.com/wall-42386009_41772

Говорим о том, на то в первую очередь обратить внимание при выборе специалиста.

- Использование Stories в бизнесе и блоге: https://vk.com/wall-42386009_41806

Рассказываю, как использовать этот формат для личного блога и бизнеса. Информация по большей части актуальна.

- Продвижение образовательных мероприятий и онлайн-школ: https://vk.com/wall-42386009_41825

Эфир по горячим следам личного опыта.

- И снова про продвижение мероприятий из личного опыта: https://vk.com/wall-42386009_41841

- Промопосты по цепочке и реклама в несколько этапов: https://vk.com/wall-42386009_41856

Рассказываю, как прогревать аудиторию до покупки или целевого действия с помощью таргетированной рекламы.

- За какое время можно ожидать первые результаты в SMM: https://vk.com/wall-42386009_41954

Актуальный и по сей день вопрос. Думаю, что еще неоднократно к нему вернусь.

- И вдогонку к предыдущей теме: можно ли запустить продажи из сообщества или рекламы сразу или в первый месяц? https://vk.com/wall-42386009_42546

- Обзор проектов, над которыми работало агентство «Практика SMM»: https://vk.com/wall-42386009_42773

Говорим о следующих проектах:

- Ювелирная украшения с использованием горячей эмали.
- Бизнес-формум "Так держать" в Кирове и в Ижевске.
- Благотворительный концерт звезд оперы и балета.
источник
Практика SMM
- Аналогичное название, другие проекты: https://vk.com/wall-42386009_42861

-Бизнес-мероприятие в Сочи.
-Компания по установке кухонь.
-Семинары по сборке игровых компьютеров.

Смотрите для пользы и на здоровье!
источник
2019 October 31
Практика SMM
Где искать и как выбрать таргетолога

Написал статью для проекта Марии Губиной «Маркетинг с азов для малого бизнеса».

Разобрал, где искать таргетологов, по каким критериям выбирать и почему на цену надо смотреть в последнюю очередь.

А также вы найдете советы, как распознать "высокозагруженного" таргетолога. https://www.azconsult.ru/gde-iskat-i-kak-vybirat-targetologa/
источник