довольно уже давно читал откровения продакта из Баду, и он там в частности рассматривал этот парадокс, но разворачивал его так, что никакого парадокса нет.
Если дейтинг приложение помогает найту пару - это плохое дейтинг приложение. Основный вэлью не в том, чтобы найти партнера (да, все равно такие пользвоатели будут, но по abcdx сегментации, это в районе d или с максимум), а в том, чтобы подсаить человека на дофаминовую иглу, так же как это делат фб/инста и тп. Поэтому ца дейтингов как правило в самом начале это всегда студенты, то есть люди которым как раз не нужны серьезные отношения, и которые при этом очень сильно зависят от социальных воздейтсвий (будь то лайки в инсте, или количество оценок в тиндере)
Вы тут совершенно верно отметили, что цель подсадить человека на дофаминовую иглу. Кмк, это еще один пример конфликта интересов.
Мне кажется, проблема широкая и в разной мере встречается везде. Сейчас буду очень грубыми мазками рисовать, но:
• Social Networks. Цель бизнеса - максимизировать engagement (у FB например одна из ключевых метрик - DAU/MAU) пусть даже ценой счастья клиента . Цель клиента - реализовать потребность в социальном взаимодействии
• Gaming. Цель бизнеса - максимизация выручки. Цель клиента - отдохнуть мозгами. Один из ярких примеров - повсеместные боксы, которые используют переменные награды для поддержания интереса к игре. Сам страдаю излишним геймингом.
• EdTech. Цель бизнеса - оставить клиента довольным, цель клиента - получить знания (SkyEng,
Uchi.ru)