Перевел для вас интересную заметку в Bloomberg Economics:
Некоторые советы из Behavioral Economics помогут вам провести реальную дискуссию за ужином в честь Дня Благодарения (и не только), а не перебранку.
Если ваша семья похожа на мою, будет много споров по поводу ужина в честь Дня Благодарения. Вот некоторые своевременные выводы из Behavioral Economics, которые облегчат семейные обсуждения — даже о политике — и могут помочь сохранить ваши праздники.
Начните с осознания трудности изменения сознания человека. Улучшите шансы, понимая, как люди, независимо от идеологии, создают свою субъективную модель Вселенной. Затем выполните следующие действия:
1. Поймите когнитивный диссонанс: это механизм, который позволяет людям игнорировать факты, которые несовместимы с их идеологией или мировоззрением. Психологи знают, сколько времени и энергии уходит на создание модели мира каждого человека. Учитывая большие инвестиции, люди крайне неохотно меняют свою модель. Подумайте об этом как о гигантском упражнении в "затонувшем заблуждении".
Наше мировоззрение включает в себя самоощущение, идеологию и племенную идентичность. Если вы прямо бросите вызов этим убеждениям, вы, естественно, столкнетесь с ожесточенным сопротивлением. Чтобы убедить своего сумасшедшего дядю Мюррея, вы не должны пытаться заставить его отказаться от взглядов, которых он придерживался всю свою жизнь. Более эффективный подход позволяет сохранить его инвестиции в создание модели.
2. Остерегайтесь эффекта обратного огня: когда надежный пожизненный набор убеждений сталкивается с противоречивыми фактами, результатом является так называемый эффект обратного огня. Научные исследования показали, что простое изложение фактов, бросающих вызов нашему мировоззрению, лишь ужесточает эти позиции. Мало того, что наши убеждения не "исправляются" проверкой фактов, но и попытка "исправления" на самом деле увеличивает ошибочные представления.
Это удивительно, но верно: когда ваши глубочайшие убеждения оспариваются противоречивыми доказательствами, ваши первоначальные убеждения только укрепляются. Факты упрямая вещь, но разум даже stubborner.
3. Пусть Сократ поможет: если вы хотите действительно изменить чье-то мнение, следуйте сценарию, впервые изложенному около 2400 лет назад Сократом, основателем западной философии.
Вместо проповеди своим ученикам Сократ вел структурированный дискуссионный диалог. Он задавал им вопросы и помогал обдумать лежащие в их основе убеждения и знания. Этот процесс заставил учеников критически подумать о своей системе убеждений. Это привело их к лучшим гипотезам, помогая выявлять и устранять слабые или проблемные.
Преимущество такого диалога в сотрудничестве заключается в том, что люди с большей вероятностью изменят свою модель мира, когда сами придут к такому выводу. В этом и заключается разница. Метод Сократа позволяет избежать эффекта обратного огня и когнитивного диссонанса. Когда люди сами приходят к ответам, даже с помощью Сократа, они могут включить свои новые выводы в свои модели.
Единственным недостатком является то, что это требует мышления, подготовки и терпения.
4. Подчеркните свое племя: знаменитый психолог Роберт Чалдини, автор бестселлера "Влияние: психология убеждения" и разносторонний эксперт по убеждению, отмечает, насколько важно подчеркнуть, что вы из одного племени. Он называет это Коммуникатором Новообращенного: "раньше я верил в то, что ты делаешь – я был против . Но потом это случилось со мной, и я передумал".
Чалдини обнаружил, что трудно отвергнуть кого-то, кто имеет те же убеждения, что и вы. Люди более охотно готовы быть открытыми к человеку, который привык верить так, как верят они, но чей взгляд был изменен жизненными событиями. Чалдини удивлен, что две основные партии не использовали это систематически.
Таким образом, независимо от ваших убеждений, нет причин, чтобы политика разрушила ваши праздничные встречи. Попробуйте использовать лучшее из Behavioral Economics в качестве инструмента убеждения. And, enjoy your holidays!