Рынки капитала в конечном счете отвечают за связь владельцев сбережений с инвесторами. Однако финансовый кризис показал, что эти связи часто бывали сомнительными: лицо A помещает свои сбережения в пенсионный фонд B, который затем покупает пакет ценных бумаг, называющихся обеспеченными залогом долговыми обязательствами, у банка C, который собрал пакет через инвестиции в обеспеченные ипотеками ценные бумаги (некоторые из них сомнительного качества), выпущенные банками D, E, и F, которые, в свою очередь, использовали собранные деньги, чтобы выдать кредиты покупателям домов G, H и I, у некоторых из которых была плохая кредитная история, а ипотеки, соответственно, являлись субстандартными. У лица A не было прямых связей с покупателями домов – скорее всего, владелец сбережений находился в тысячах миль от конечного заемщика, – однако косвенная связь между ними все же существовала.
Это финансовый аналог гирляндного соединения – быстрого, эфемерного, изначально эффективного, но в конечном счете обреченного на провал. Все это опиралось на три ключевые посылки, утверждавшие, что американские цены на недвижимость будут расти всегда, что субстандартные клиенты не уйдут из своих домов, бросив ключи, и что финансовая алхимия сработает. Конечно, так же думали и рейтинговые агентства: своим одобрением они скрепили весь этот процесс.
В течение почти всего послевоенного периода эти посылки выполнялись, однако в США цены на недвижимость достигли пика в 2006 году. Через шесть лет они были на 35% ниже максимального значения, финансовая система оказалась изуродована, субстандартные клиенты толпами уходили из своих домов, а рейтинговые агентства вляпались по уши.