Size: a a a

Project Russia Community

2019 July 12

Е

Евгений in Project Russia Community
Mikhail Seleznev
дык нет ответа ни в каком виде
Поэтому здесь и ответить особо нечего. Слишком общее утверждение предполагающее многообразие вариантов ответов
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Я могу оцифровать свои ощущения и наблюдения с разных ракурсов, но это будет долго и занудно. Мне кажется это никому не интересно
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
а в кратком изложении? )
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Совсем кратко так: Владельцы бизнеса перестали задавать вопрос, сколько стоит все ИТ. Точнее даже так - сейчас интересна только часть с новыми инвестициями, где считают экономику и сроки окупаемости текущих затрат на R&D и новые продукты. А на поддерживающую часть - да пофиг. Для многих это вошло в привычку как коммунальные платежи. И предыдущие попытки получить точную стоимость чаще всего терпели неудачу, потому что всем нужен был быстрый результат, а ITIL даёт эффект на длинной дистанции, это не быстро. (Ну кроме help desk и IncMngmnt) Вдобавок сейчас внутренние пользовательские сервисы +/- везде одинаковые. И подавляющее большинство корпораций у себя на борту уже имеют пару тройку процессов и несколько инструментов, вот ими и довольствуются. Иными словами, фокусы сместились в другие плоскости, поэтому для тех кого ITIL кормил много лет настала сложная пора, вот и говорят, что он мёртв. Но не все так грустно на самом деле.
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
Евгений
Совсем кратко так: Владельцы бизнеса перестали задавать вопрос, сколько стоит все ИТ. Точнее даже так - сейчас интересна только часть с новыми инвестициями, где считают экономику и сроки окупаемости текущих затрат на R&D и новые продукты. А на поддерживающую часть - да пофиг. Для многих это вошло в привычку как коммунальные платежи. И предыдущие попытки получить точную стоимость чаще всего терпели неудачу, потому что всем нужен был быстрый результат, а ITIL даёт эффект на длинной дистанции, это не быстро. (Ну кроме help desk и IncMngmnt) Вдобавок сейчас внутренние пользовательские сервисы +/- везде одинаковые. И подавляющее большинство корпораций у себя на борту уже имеют пару тройку процессов и несколько инструментов, вот ими и довольствуются. Иными словами, фокусы сместились в другие плоскости, поэтому для тех кого ITIL кормил много лет настала сложная пора, вот и говорят, что он мёртв. Но не все так грустно на самом деле.
Не совсем. Наверное  в России он мертв (ну не до него сейчас), а вот на западе очень востребован . Мы год назад его продавали в качестве фишки нашего нового сервиса  и показывали, как  он поможет нам поддерживать порядок на вверенном нам участке инфраструктуры.
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Elena Lukyanicheva
Не совсем. Наверное  в России он мертв (ну не до него сейчас), а вот на западе очень востребован . Мы год назад его продавали в качестве фишки нашего нового сервиса  и показывали, как  он поможет нам поддерживать порядок на вверенном нам участке инфраструктуры.
Елена, я про Россию и говорю. На западе все Ок. Там я и работу легко найду
источник

👤t

👤 thatguy in Project Russia Community
То, что я читаю, говорит - сейчас на смену ITIL приходит/пришел DevOps.
Как по вашему опыту обстоят дела с ним?
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
👤 thatguy
То, что я читаю, говорит - сейчас на смену ITIL приходит/пришел DevOps.
Как по вашему опыту обстоят дела с ним?
Шикарно.  Как  технология  очень хорошо продается и используется.
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
Но многие компании и команды к ней не готовы (не готовы оргструктура и инфраструктура).
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
@Eugean1980  соориентируйте пожалуйста. Рекомендации по DEVOPs практикам же в 4 ку  ITIL  вошли?  В 3ке их вроде бы еще не было.
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Elena Lukyanicheva
@Eugean1980  соориентируйте пожалуйста. Рекомендации по DEVOPs практикам же в 4 ку  ITIL  вошли?  В 3ке их вроде бы еще не было.
Я пока аккуратно прокомментирую, потому что есть ещё некоторые сомнения, но да, рекомендации должны быть. Вообще само ITIL v.4 претендует на возврат утраченных позиций методологии на рынке. Акцент делается на том, что данная редакция станет руководством для управления ИТ услугами в современной цифровой экономике, а последняя без DevOps не жизнеспособна. Но пока мало конкретики и многие практические примеры рассматриваются очень поверхностно. Эти пробелы придется заполнять на курсах вместе с практиками. Или ждать вызревания новой редакции.
источник

АЕ

Александр Ежилов in Project Russia Community
Евгений
Я пока аккуратно прокомментирую, потому что есть ещё некоторые сомнения, но да, рекомендации должны быть. Вообще само ITIL v.4 претендует на возврат утраченных позиций методологии на рынке. Акцент делается на том, что данная редакция станет руководством для управления ИТ услугами в современной цифровой экономике, а последняя без DevOps не жизнеспособна. Но пока мало конкретики и многие практические примеры рассматриваются очень поверхностно. Эти пробелы придется заполнять на курсах вместе с практиками. Или ждать вызревания новой редакции.
Евгений, почему нет конкретики? Материалы еще не доступны?
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
Александр Ежилов
Евгений, почему нет конкретики? Материалы еще не доступны?
скорее всего, материл там сырой очень.   4ка только-только вышла.
источник

АЕ

Александр Ежилов in Project Russia Community
что значит сырой?)) это же не новый продукт. должен же быть процесс проверки перед публикацией как у pmi
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
ну это как  новая модель машины. :)  все  видели фотки, все читали ревью, ее  1000 раз отестировал производитель, но  никто еще не ездил
источник

АЕ

Александр Ежилов in Project Russia Community
ну то есть еще нет материалов?
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
материалы есть, но почитать,  осознать целиком  и попробовать не успели. Они вышли в марте, если  мне не изменяет память.
источник

АЕ

Александр Ежилов in Project Russia Community
быстрым поиском только брошуру выдает: первая ссылка после рекламы
https://yandex.ru/search/?text=itil 4 download
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Foundation, это больше про основы. Ключевые понятия,  Создание ценности услуг (принципы, моделели), место v.4 в современном мире, по сути просто знакомят нас, как ITIL поможет построить систему управления услугами.
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Elena Lukyanicheva
ну это как  новая модель машины. :)  все  видели фотки, все читали ревью, ее  1000 раз отестировал производитель, но  никто еще не ездил
Да)
источник