Совсем кратко так: Владельцы бизнеса перестали задавать вопрос, сколько стоит все ИТ. Точнее даже так - сейчас интересна только часть с новыми инвестициями, где считают экономику и сроки окупаемости текущих затрат на R&D и новые продукты. А на поддерживающую часть - да пофиг. Для многих это вошло в привычку как коммунальные платежи. И предыдущие попытки получить точную стоимость чаще всего терпели неудачу, потому что всем нужен был быстрый результат, а ITIL даёт эффект на длинной дистанции, это не быстро. (Ну кроме help desk и IncMngmnt) Вдобавок сейчас внутренние пользовательские сервисы +/- везде одинаковые. И подавляющее большинство корпораций у себя на борту уже имеют пару тройку процессов и несколько инструментов, вот ими и довольствуются. Иными словами, фокусы сместились в другие плоскости, поэтому для тех кого ITIL кормил много лет настала сложная пора, вот и говорят, что он мёртв. Но не все так грустно на самом деле.