С ITIL сейчас все не так однозначно. С ним вообще интересная штука происходит. В начале 2000-х о нем вообще мало кто знал. Носителей v.2 днём с огнём искали, весь ИТ рынок горячо приветствовал построение процессов. Пик пришелся на 2005-2008, тогда прям пёрло. А потом случилось затишье. Все потому что менеджмент утратил веру в его эффективность. Уже пришел v.3, но перестраивать процессы было дорого на фоне кризиса 2009-го, а с нуля внедрять - ценность сложно доказуема, да и сам консалтинг по расходам OPEX сильно проседал по сравнению с расходами на CAPEX. Ну и что лично я заметил - крайне мало компаний, где процессы действительно внедряли с оглядкой на методологию и где уровень зрелости процессов был хотя бы 3 (от 0 до 5). Новый бум на сертификацию пришелся уже на 2013-2016, когда о нем снова вспомнили, потому что расходы растут, а как их считать стоимость ИТ почти никто не знал. Пошла мода на capacity planning, SLM, financial. И вот теперь ещё не закрепившись на трёшке идёт четверка. Ещё больше путаницы будет. Во многих компаниях процессы даже по v.2 едва ли выстроены, а тут уже 4-ка. Я бы прям сейчас уже начал готовить курс ITIL foundation от v.2 к v.4 минуя трёшку:)
Вообще конечно эти знания не бесполезны, наличие хотя бы foundation в копилке, это уже хорошо. Потому как если вдруг менеджмент опять поставит цель выстраивать процессы в соответствии с этой методологией, то хотя бы будет представление что это такое и зачем это делается, т.е. будете осведомлены, чего ждать. Что касается сертификации по высшим ступеням, то как и в PMP все индивидуально. Я в 2007- м защитил practitioner, потом Expert. За всю карьеру эти ачивки на погонах ценности мне не добавили. Для эйчара наличие в бэкграунде ITIL между foundation и expert стоит знак равенства, и только единицы знают, что здесь ещё примерно полгода подготовки, двухнедельный тренинг за 5500 евро и практика в несколько лет. А вот разбираться в мусоре в головах тех кто внедряет сейчас помогает.