Size: a a a

Project Russia Community

2019 July 11

МБ

Михаил Белов in Project Russia Community
Nikolay Suvorov
Ну вот тут поспорю. Собирались лучшие практики. М.б. не все матрицы нужно применять, но попробовать точно надо всё.
Лучшие практики, чтобы выбрать самое подходящее. Но не взять все.
источник

МБ

Михаил Белов in Project Russia Community
Даже когда мы говорим о планировании, мы не бросаемся делать всегда bottom-up, хотя он наиболее точный - потому что он же самый дорогой
источник

AS

Andrew Sh in Project Russia Community
Nikolay Suvorov
В агентстве функцию риск-менеджмента несёт договор с поставщиком. Своей разработки нет. Тут же она по полной программе. Так что...
Ну тоже не всегда.
Подрядчик с контрактом на 20 тыщ может сорвать проект на 50 миллионов, и дальше можно до потери пульса с него взыскивать, но он фиг чего отдаст, просто потому что нету.
Или по суду уменьшили сумму по соразмерности.
источник

D

Danil in Project Russia Community
Elena Lukyanicheva
Как человек  прошаренный посоветуйте, когда стоит  готовиться к сдаче  4той версии ?
Сейчас доступна только 4.0 foundation. Старшие сертификации начнут появляться с осени и далее в следующем году: https://ddintsis.com/2019/07/08/new-certifications-itil-4-0/
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Elena Lukyanicheva
Как человек  прошаренный посоветуйте, когда стоит  готовиться к сдаче  4той версии ?
Да сейчас уже надо готовиться. Вот свежий вебинар https://youtu.be/PNH4xO9IfQI говорят, что до конца года основные книжки будут опубликованы
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
Elena Lukyanicheva
Ну тоже неплохо. ITIL очень хорош для сервисных "проектов".
тут, как заметил Данил, ловушка. "проект" и "сервисный" - это не то чтобы антонимы, но явно не из одной области. потому что сервисность часто подразумевает активности "по запросу" - не шибко проектный вид деятельности.
когда мне дали сервисный проект я сразу разграничил зоны ответственности. руководитель сервисного центра, а в дальнейшем сервисный менеджер должны отвечать за реализацию сервисного контракта. а я, как проджект, отвечаю за 2 проекта: 1. выстраивание процессинга сервисного обслуживания до определенного уровня зрелости. 2. проект по приёмке (и исправлению) ИТ-инфраструктуры, принимаемой на обслуживание.
источник

D

Danil in Project Russia Community
Mikhail Seleznev
тут, как заметил Данил, ловушка. "проект" и "сервисный" - это не то чтобы антонимы, но явно не из одной области. потому что сервисность часто подразумевает активности "по запросу" - не шибко проектный вид деятельности.
когда мне дали сервисный проект я сразу разграничил зоны ответственности. руководитель сервисного центра, а в дальнейшем сервисный менеджер должны отвечать за реализацию сервисного контракта. а я, как проджект, отвечаю за 2 проекта: 1. выстраивание процессинга сервисного обслуживания до определенного уровня зрелости. 2. проект по приёмке (и исправлению) ИТ-инфраструктуры, принимаемой на обслуживание.
👍
источник

D

Danil in Project Russia Community
Супер подход!
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
Я поэтому эя  в ковычки и взяла. :) Ну у нас  был отдельно сервис, как сервис (саппорт куска инфраструктуры,  2-3 линия саппорта, саппорт ПО или что-то еще ). И отдельно  в рамках  сервиса были проекты (например, миграция  ПО на новую версию,редизайн софта )
источник

EL

Elena Lukyanicheva in Project Russia Community
проект по приемке ("транзишен" ) вобще отдельная песня с отдельным бюджетом и нередко командой. В одной из компаний где я работала бл свой фреймворк для таких проектов
источник
2019 July 12

Е

Евгений in Project Russia Community
С ITIL сейчас все не так однозначно. С ним вообще интересная штука происходит. В начале 2000-х о нем вообще мало кто знал. Носителей v.2 днём с огнём искали, весь ИТ рынок горячо приветствовал построение процессов. Пик пришелся на 2005-2008, тогда прям пёрло. А потом случилось затишье. Все потому что менеджмент утратил веру в его эффективность. Уже пришел v.3, но перестраивать процессы было дорого на фоне кризиса 2009-го, а с нуля внедрять - ценность сложно доказуема, да и сам консалтинг по расходам OPEX сильно проседал по сравнению с расходами на CAPEX. Ну и что лично я заметил - крайне мало компаний, где процессы действительно внедряли с оглядкой на методологию и где уровень зрелости процессов был хотя бы 3 (от 0 до 5). Новый бум на сертификацию пришелся уже на 2013-2016, когда о нем снова вспомнили, потому что расходы растут, а как их считать стоимость ИТ почти никто не знал. Пошла мода на capacity planning, SLM, financial. И вот теперь ещё не закрепившись на трёшке идёт четверка. Ещё больше путаницы будет. Во многих компаниях процессы даже по v.2 едва ли выстроены, а тут уже 4-ка. Я бы прям сейчас уже начал готовить курс ITIL foundation от v.2 к v.4 минуя трёшку:)
Вообще конечно эти знания не бесполезны, наличие хотя бы foundation в копилке, это уже хорошо. Потому как если вдруг менеджмент опять поставит цель выстраивать процессы в соответствии с этой методологией, то хотя бы будет представление что это такое и зачем это делается, т.е. будете осведомлены, чего ждать. Что касается сертификации по высшим ступеням, то как и в PMP все индивидуально. Я в 2007- м защитил practitioner, потом Expert. За всю карьеру эти ачивки на погонах  ценности мне не добавили. Для эйчара наличие в бэкграунде ITIL между foundation и expert стоит знак равенства, и только единицы знают, что здесь ещё примерно полгода подготовки, двухнедельный тренинг за 5500 евро и практика в несколько лет.  А вот разбираться в мусоре в головах тех кто внедряет сейчас помогает.
источник

МБ

Михаил Белов in Project Russia Community
Евгений
С ITIL сейчас все не так однозначно. С ним вообще интересная штука происходит. В начале 2000-х о нем вообще мало кто знал. Носителей v.2 днём с огнём искали, весь ИТ рынок горячо приветствовал построение процессов. Пик пришелся на 2005-2008, тогда прям пёрло. А потом случилось затишье. Все потому что менеджмент утратил веру в его эффективность. Уже пришел v.3, но перестраивать процессы было дорого на фоне кризиса 2009-го, а с нуля внедрять - ценность сложно доказуема, да и сам консалтинг по расходам OPEX сильно проседал по сравнению с расходами на CAPEX. Ну и что лично я заметил - крайне мало компаний, где процессы действительно внедряли с оглядкой на методологию и где уровень зрелости процессов был хотя бы 3 (от 0 до 5). Новый бум на сертификацию пришелся уже на 2013-2016, когда о нем снова вспомнили, потому что расходы растут, а как их считать стоимость ИТ почти никто не знал. Пошла мода на capacity planning, SLM, financial. И вот теперь ещё не закрепившись на трёшке идёт четверка. Ещё больше путаницы будет. Во многих компаниях процессы даже по v.2 едва ли выстроены, а тут уже 4-ка. Я бы прям сейчас уже начал готовить курс ITIL foundation от v.2 к v.4 минуя трёшку:)
Вообще конечно эти знания не бесполезны, наличие хотя бы foundation в копилке, это уже хорошо. Потому как если вдруг менеджмент опять поставит цель выстраивать процессы в соответствии с этой методологией, то хотя бы будет представление что это такое и зачем это делается, т.е. будете осведомлены, чего ждать. Что касается сертификации по высшим ступеням, то как и в PMP все индивидуально. Я в 2007- м защитил practitioner, потом Expert. За всю карьеру эти ачивки на погонах  ценности мне не добавили. Для эйчара наличие в бэкграунде ITIL между foundation и expert стоит знак равенства, и только единицы знают, что здесь ещё примерно полгода подготовки, двухнедельный тренинг за 5500 евро и практика в несколько лет.  А вот разбираться в мусоре в головах тех кто внедряет сейчас помогает.
Ну касательно полезности ачивок в РФ вообще беда)
источник

D

Danil in Project Russia Community
Евгений
С ITIL сейчас все не так однозначно. С ним вообще интересная штука происходит. В начале 2000-х о нем вообще мало кто знал. Носителей v.2 днём с огнём искали, весь ИТ рынок горячо приветствовал построение процессов. Пик пришелся на 2005-2008, тогда прям пёрло. А потом случилось затишье. Все потому что менеджмент утратил веру в его эффективность. Уже пришел v.3, но перестраивать процессы было дорого на фоне кризиса 2009-го, а с нуля внедрять - ценность сложно доказуема, да и сам консалтинг по расходам OPEX сильно проседал по сравнению с расходами на CAPEX. Ну и что лично я заметил - крайне мало компаний, где процессы действительно внедряли с оглядкой на методологию и где уровень зрелости процессов был хотя бы 3 (от 0 до 5). Новый бум на сертификацию пришелся уже на 2013-2016, когда о нем снова вспомнили, потому что расходы растут, а как их считать стоимость ИТ почти никто не знал. Пошла мода на capacity planning, SLM, financial. И вот теперь ещё не закрепившись на трёшке идёт четверка. Ещё больше путаницы будет. Во многих компаниях процессы даже по v.2 едва ли выстроены, а тут уже 4-ка. Я бы прям сейчас уже начал готовить курс ITIL foundation от v.2 к v.4 минуя трёшку:)
Вообще конечно эти знания не бесполезны, наличие хотя бы foundation в копилке, это уже хорошо. Потому как если вдруг менеджмент опять поставит цель выстраивать процессы в соответствии с этой методологией, то хотя бы будет представление что это такое и зачем это делается, т.е. будете осведомлены, чего ждать. Что касается сертификации по высшим ступеням, то как и в PMP все индивидуально. Я в 2007- м защитил practitioner, потом Expert. За всю карьеру эти ачивки на погонах  ценности мне не добавили. Для эйчара наличие в бэкграунде ITIL между foundation и expert стоит знак равенства, и только единицы знают, что здесь ещё примерно полгода подготовки, двухнедельный тренинг за 5500 евро и практика в несколько лет.  А вот разбираться в мусоре в головах тех кто внедряет сейчас помогает.
+100! Сертификация любая - точнее подготовка к ней - дает шанс структурировать то, с чем регулярно работаешь (ну и про выявление хаоса согласен). Сам же факт "корочки" не только у нас малозначим (что правильно - опыт всегда важнее). Еще с конца 2000х видел штатовские исследования по тому же итилу, что обладатели статусов по в2 зарабатывают на 30-40%, чем по в3. Явно не в сертификации дело. Кто там отличит какие-то версии итила, сколько в опыте. Кстати, в этом смысле у PMI, на мой взгляд, разумнее политика - нет версий сертификации, а есть поддержание статуса каждые 3 года
источник

NS

Nikolay Suvorov in Project Russia Community
Михаил Белов
Ну касательно полезности ачивок в РФ вообще беда)
Поэтому имеем, что имеем.
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
"Потому как если вдруг менеджмент опять поставит цель выстраивать процессы в соответствии с этой методологией" - что первее: яйцо или курица? ) тут как и с pmbok - от начальства не приходится ждать. зато если можешь продать шефу идею - тогда не важно itil это или не itil
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
вот ещё какая типичная штука
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
я таких комментариев и на хабре и в жизни встречал... более нескольких штук
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
спрашиваю. а ответа нет...
источник

Е

Евгений in Project Russia Community
Mikhail Seleznev
спрашиваю. а ответа нет...
Для начала нужно сформулировать, что значит "мёртв" Мёртв как библиотека практических знаний? Как продукт, который продают консультанты Заказчикам? Как методология с рекомендациями по переходу от хаоса к порядку? Это так же звучит, как мир умер
источник

MS

Mikhail Seleznev in Project Russia Community
дык нет ответа ни в каком виде
источник