Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 April 21

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Сам был присоединен греко-католическим священником через Исповедь, публичное исповедование Никео-Цареградского Символа Веры и через краткое исповедание о Римском епископе.
Никео-Цареградского + filioque*
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
Никео-Цареградского + filioque*
Да. На Божественной Литургии вставка не читается, но в чине присоединения была.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
правда?
я думал, и на литургии упоминается
в таком случае как-то странно: на основной службе иначе, чем при конфирмации
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
правда?
я думал, и на литургии упоминается
в таком случае как-то странно: на основной службе иначе, чем при конфирмации
Конфирмации у меня не было, вернее была, но в младенчестве. Перешедших из РПЦ не перемиропомазывают.
Обычно на Божественной Литургии не читается в силу традиции. У латинян на Мессе, да.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Конфирмации у меня не было, вернее была, но в младенчестве. Перешедших из РПЦ не перемиропомазывают.
Обычно на Божественной Литургии не читается в силу традиции. У латинян на Мессе, да.
не знал этого
просто как-то очень странно
почему на литургии у Вас скрывают / отвергают часть Вашего же Символа?
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
не знал этого
просто как-то очень странно
почему на литургии у Вас скрывают / отвергают часть Вашего же Символа?
Не скрывают. Раньше же в древней Церкви читали Символ без Filioque.
Католик может исповедовать: «[верую] и в Духа Святаго Господа Животворящаго иже от Отца исходящаго», этого исповедания держимся.
Другое дело, что греко-католики не подразумевают, что только (!) от Отца. На Божественной Литургии Filioque исповедуется, но имплицитно (неявно).
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Отвержение означало бы осужденное учение, посему такое невозможно. На катехизации также учат о Filioque.
Читают без вставки в силу традиции.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Не скрывают. Раньше же в древней Церкви читали Символ без Filioque.
Католик может исповедовать: «[верую] и в Духа Святаго Господа Животворящаго иже от Отца исходящаго», этого исповедания держимся.
Другое дело, что греко-католики не подразумевают, что только (!) от Отца. На Божественной Литургии Filioque исповедуется, но имплицитно (неявно).
странно, как по мне, все равно: подразумевать без явного прочтения)
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
странно, как по мне, все равно: подразумевать без явного прочтения)
В Символе вере не утверждено, что Таинств семь, но это не означает, что их якобы одно (Крещение). Также и здесь.
Если Рим станет обязывать на Литургии читать Filioque, тогда да. И то, обязывание будет носить литургический характер (что читать на службе), а не догматический (как правильно верить). Со вторым-то решено давно.

И Святейший Отец, ныне на покое, Бенедикт XVI вместе с Патриархом Константинопольском прочитал Символ Веры без вставки. Однако из этого не следовало, что Папа на покое Бенедикт отрекся от католического догмата.
Проще говоря, Никео-Цареградский Символ без вставки является нормативным в лоне Католической Церкви.
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Израильтянин из 10 колен .
1Пет 3:18-22: "Ибо Мессия умер за грехи, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлён во плоти, но оживлён Духом; и в таком образе пошёл и провозгласил [весть] духам, находящимся в заточении, тем, кто проявил непослушание в далёком прошлом, во дни Ноаха, когда Бог терпеливо ждал всё время строительства ковчега, в котором немногие, а точнее восемь человек, были избавлены посредством воды. Это прообраз нашего нынешнего спасения, воды погружения, которое состоит не в очищении тела от нечистоты, но в клятве сохранять совесть чистой перед Богом, через воскресение Мессии Йешуа. Он поднялся в небеса и находится по правую руку Бога, где ангелы, власти и силы подчинены ему."

Кого освободил из падших ангелов ?
Извините, не заметил Ваше сообщение сразу.
Господь Иисус не освобождал падших ангелов, апокатастасис ангелов – неправда.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Servus Dei
В Символе вере не утверждено, что Таинств семь, но это не означает, что их якобы одно (Крещение). Также и здесь.
Если Рим станет обязывать на Литургии читать Filioque, тогда да. И то, обязывание будет носить литургический характер (что читать на службе), а не догматический (как правильно верить). Со вторым-то решено давно.

И Святейший Отец, ныне на покое, Бенедикт XVI вместе с Патриархом Константинопольском прочитал Символ Веры без вставки. Однако из этого не следовало, что Папа на покое Бенедикт отрекся от католического догмата.
Проще говоря, Никео-Цареградский Символ без вставки является нормативным в лоне Католической Церкви.
это reservatio mentalis, что, как по мне, несостоятельно. я привык, что в церкви есть единобразие в прочтении Символа без всяких оговорок
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
это reservatio mentalis, что, как по мне, несостоятельно. я привык, что в церкви есть единобразие в прочтении Символа без всяких оговорок
Нет, поиск двузначностей здесь напрасен. Что катехизация у греко-католического священника, что у латинского, одно и то же. Открыто учит католическим догматам, в том числе Filioque.
Подмаскироваться под глаголемых православных тоже не получится. На Литургии в ектениях поминается имя Римского Папы и католического Патриарха или епископа.
Католичность службы прежде мерится поминовением законного начальства и полномочиями священника служить.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Брат Павел
почему 66 книг?
Потому что.  Может послание Иеремии полезно в историческом смысле и назидание какое-то несет, похожее на содержащееся в канонических, но по определенным признакам можно понять, что это литература популярная и написанная по мотивам.  Вы же книги Джона Пайпера не приравняете к Евангелиям?
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
и тут мы с Вами согласны)
отлично
У вас наблюдается таки желание быть принятым РКЦ и во всем обрести единство) но чаще всего это будет в объединении против кого-то, протестантов например) и то на время
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
У вас наблюдается таки желание быть принятым РКЦ и во всем обрести единство) но чаще всего это будет в объединении против кого-то, протестантов например) и то на время
нет, я просто не вижу смысла сейчас бодаться с католиками или лютеранами: у нас единая основа и единая же методология. с ними я вижу перспективы единства.

в то же время, у неопротестантов методология и уровень осмысления другие совсем - потому перспективы весьма туманны
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Va Le
Потому что.  Может послание Иеремии полезно в историческом смысле и назидание какое-то несет, похожее на содержащееся в канонических, но по определенным признакам можно понять, что это литература популярная и написанная по мотивам.  Вы же книги Джона Пайпера не приравняете к Евангелиям?
Маккавейские вполне. Книги премудрости Соломона и Иисуса сына Сирахова. Опять же Откровение вошло в состав только в 4-5 веках.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
А в других церквях есть другие Книги. Которые они признают каноническими. Вы исключаете только то, что не нравится эстетически?
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
нет, я просто не вижу смысла сейчас бодаться с католиками или лютеранами: у нас единая основа и единая же методология. с ними я вижу перспективы единства.

в то же время, у неопротестантов методология и уровень осмысления другие совсем - потому перспективы весьма туманны
Ну у них роль тоже важная в том, что они стараются нести Благую весть и фокусируют человека на Христа прежде всего.  Потом, я согласна, начинается пробуксовка и топтание на месте и учения процветания и отношение к словам из Библии как к формулам, но Как ни крути я ничего не знала о Христе, когда посещала РПЦ и не знала, что надо знать.  Благодаря  моему опыту у неопротестантов я приобрела много благодати в жизни, а негативный опыт через время и осмысление так же стал благом
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну у них роль тоже важная в том, что они стараются нести Благую весть и фокусируют человека на Христа прежде всего.  Потом, я согласна, начинается пробуксовка и топтание на месте и учения процветания и отношение к словам из Библии как к формулам, но Как ни крути я ничего не знала о Христе, когда посещала РПЦ и не знала, что надо знать.  Благодаря  моему опыту у неопротестантов я приобрела много благодати в жизни, а негативный опыт через время и осмысление так же стал благом
ну так христианство - это во многом о своей инициативе. кто Вам мешает в наш век читать Библию и святоотеческую литературу или вообще знакомиться с религиозной философией?

я согласен, что помочь человеку поверить во Христа - это круто, но сравнивать глубину текста Грэма и С. Булгакова или Григория Богослова - просто язык не поворачивается
источник