Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 April 21

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну куда ж нам деть толпы
Передвигающиеся за поясом Богородицы и другими святыми раритетами, которые причем не в одном экземпляре имеются и не в одном месте)
обучать
это вопрос вкуса и образования

но не думаю, что Христос от них отвернулся только потому, что они выражают свою веру так, а не поют под гитару на своих капустниках, как неопротестанты (что, как по мне, такая же профанация)

важно, чтобы человек участвовал в литургии и причащался. остальное можно пережить
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Злоупотребление не отменяет употребления.
Почему же не отменяет? Оно спасает и делает святыми?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Живые
Апостолы были
Потому что и везде приходили. А потом перед смертью записали. И через века читается понятнее чем Тертуллиан и другие
Отцы, которых надо читать с комментариями переводчиков и знатоков
смотря каких отцов
не понимаю, почему сложно будет читать архиеп. Луку Войно-Ясенецкого)
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
обучать
это вопрос вкуса и образования

но не думаю, что Христос от них отвернулся только потому, что они выражают свою веру так, а не поют под гитару на своих капустниках, как неопротестанты (что, как по мне, такая же профанация)

важно, чтобы человек участвовал в литургии и причащался. остальное можно пережить
Причем здесь вкус и вместо благовествования ввергание толп в массовое поклонение мертвым телам и предметам, не понятно))
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Va Le
Почему же не отменяет? Оно спасает и делает святыми?
Потому, что те же иеговисты на основании Писания основывают лжеучения. Из-за этого от Писания нужно отказываться?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Причем здесь вкус и вместо благовествования ввергание толп в массовое поклонение мертвым телам и предметам, не понятно))
не поклонение, а почитание (см. разницу в оросе 7 Вселенского собора). «ввергаться» во что-либо в церкви - дело добровольное. кроме того, повторюсь: церковь там, где литургия на первом месте. православие именно таково.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Потому, что те же иеговисты на основании Писания основывают лжеучения. Из-за этого от Писания нужно отказываться?
Это не вполне адекватная аналогия. Писания священного канона это первые руки. А все остальное размышления на тему и толкования. Несомненно есть богодухновенное зерно и в священных преданиях. Но ставить их все наравне с теми первыми, живыми свидетелями событий и выбирать их, если они не вполне согласуются с первоисточником, это не очень хорошо
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Это не вполне адекватная аналогия. Писания священного канона это первые руки. А все остальное размышления на тему и толкования. Несомненно есть богодухновенное зерно и в священных преданиях. Но ставить их все наравне с теми первыми, живыми свидетелями событий и выбирать их, если они не вполне согласуются с первоисточником, это не очень хорошо
ну так именно поэтому стоит выбирать комментарий сирийца / грека / египтянина 5 века, а не американца 20 века
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Va Le
Это не вполне адекватная аналогия. Писания священного канона это первые руки. А все остальное размышления на тему и толкования. Несомненно есть богодухновенное зерно и в священных преданиях. Но ставить их все наравне с теми первыми, живыми свидетелями событий и выбирать их, если они не вполне согласуются с первоисточником, это не очень хорошо
Одно разъясняет другое. Просто так читать и понимать Библию в отрыве от контекста невозможно.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
не поклонение, а почитание (см. разницу в оросе 7 Вселенского собора). «ввергаться» во что-либо в церкви - дело добровольное. кроме того, повторюсь: церковь там, где литургия на первом месте. православие именно таково.
Ну так то почитание это и есть одно из значений поклонения . Это кстати православие использует для тех, кто спорит слово «почитание», а внутри своей среды и темных прихожан вовсю слово «поклониться» употребляется)
источник

SR

S R in Христианский ЧАТ
Строгое следования обрядам в богослужении затмевает ли сущность Евангелия?
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну так то почитание это и есть одно из значений поклонения . Это кстати православие использует для тех, кто спорит слово «почитание», а внутри своей среды и темных прихожан вовсю слово «поклониться» употребляется)
Иеговисты тоже Писанием пользуются неправильно.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Одно разъясняет другое. Просто так читать и понимать Библию в отрыве от контекста невозможно.
Вы сравнили искажение писания преданиями с самим писанием) не очень честно.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну так то почитание это и есть одно из значений поклонения . Это кстати православие использует для тех, кто спорит слово «почитание», а внутри своей среды и темных прихожан вовсю слово «поклониться» употребляется)
нет, это не так.
вот то, во что веруют православные и католики:

Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну так то почитание это и есть одно из значений поклонения . Это кстати православие использует для тех, кто спорит слово «почитание», а внутри своей среды и темных прихожан вовсю слово «поклониться» употребляется)
точно так же как Давид поет: поклонюсь святому Храму Твоему
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Va Le
Вы сравнили искажение писания преданиями с самим писанием) не очень честно.
Я не говорю об их переводе. Если не брать в расчет их искажения, они могут цепляться за реальные стихи. У них арианская интерпретация.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Servus Dei
Иеговисты тоже Писанием пользуются неправильно.
Да. У них тоже есть предание. У адвентов есть, у лютеран у всех есть предание. И именно предание отличает одних от других
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
@eclesia2 S

в целом, православные ответы на все Ваши последующие вопросы можно найти здесь: https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2290

заранее подписываюсь под предложенным текстом и приглашаю Вас к изучению
источник

S

Servus Dei in Христианский ЧАТ
Va Le
Да. У них тоже есть предание. У адвентов есть, у лютеран у всех есть предание. И именно предание отличает одних от других
Да. Только предания их новые.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
точно так же как Давид поет: поклонюсь святому Храму Твоему
Ага) Одному храму единственному, в котором было Святое Святых и надо было обвязывать ногу священника веревкой, чтобы вытянуть его если его вдруг убьет Святое присутствие. Прообразу живого храма, который
Есть люди, в которых Святой Дух живет. А не множеству построений кланяться)
источник