Size: a a a

2020 November 23
Performance360
Instagram запустила обещанный инструмент для создания спонсорского контента в Reels и прямых эфирах. Обновление будет действовать по принципу «хозяин — барин»: рекламодатель сможет сам создавать брендированный контент, предварительно согласовав его с инфлюенсером, сам публиковать его и сам удалять без обсуждения с блогером. Для продвижения контента рекламодателям будут доступны продуктовые теги, упоминания, геометки и хэштеги:

performance360.ru/instagram-branded-publications
источник
Performance360
Пиратские видеосервисы получают 90% трафика из «Яндекса», год назад доля компании была на 5 процентных пунктов больше, подсчитали в Group IB. Доля Google — всего 2%, остальные 8% приходятся на другие поисковики, соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы.


Ситуация с пиратством в России особенно обострилась на фоне пандемии: из 7 млн ссылок на нелегальный видеоконтент, которые, согласно антипиратскому меморандуму, попадают в реестр на удаление, 4,2 млн ссылок появились в последние полгода:

performance360.ru/yandex-90-traffic-unlegal-content/
источник
Performance360
Сервис «Такси Вконтакте» начинает доставлять по городу товары из «Магазина 2.0» наряду с курьерскими службами. Продавцы могут взять расходы за доставку на себя или сделать ее платной в зависимости от расстояния или суммы заказа:

performance360.ru/taxi-vkontakte-delivery/
источник
2020 November 24
Performance360
myTarget запустила новый инструмент для динамической рекламы — группы продуктов. С их помощью можно прорекламировать связанные товары (например, умный телевизор и смартфон, который умеет им управлять) в одной кампании. Новый инструмент позволит рекламодателям сегментировать аудиторию и создать настраиваемый список для кампании с тематическими блоками и фильтрами товаров и услуг:

performance360.ru/mail-ru-group-dynamic-targeting-ads/
источник
Performance360
Предустановку отечественного ПО на технику и электронику перенесли на 1 апреля, что может привести к дефициту техники, говорят в РАТЭК. По закону «против Apple» в 2021 году продажа гаджетов без предустановленного российского софта будет запрещена. Получается, что с января ритейлеры смогут продавать только остатки старой техники, которых после распродаж и праздников останется не так много, чтобы удовлетворять спрос до весны:

performance360.ru/russian-soft-for-gagets/
источник
Performance360
🎄 Треть новогодних корпоративов в этом году пройдет в онлайне, выяснили в сервисе доставки еды Catery. Еще треть компаний откажутся от праздника с коллегами, 20%  до сих пор не определились с планами, а еще 20%  хотят справить Новый год в офисе или ресторане. Интересно, что бюджеты на корпоративы в этом году упали, зато неожиданно выросла их длительность  — из-за «безвыходности ситуации и нежелания в условиях кризиса полностью отказываться от мероприятий для сотрудников» активности с лотереями, конкурсами и подарками некоторые компании собираются растянуть на несколько недель:

performance360.ru/online-corporate-event/
источник
2020 November 25
Performance360
Сервис Яндекс.Аудитории предлагает рекламодателям протестировать свое последнее обновление — обучаемые сегменты, которые умеют отличать «хорошие» конверсии (клиент записался на прием и пришел) от «плохих» (клиент записался, но не пришел). После настройки обучаемых сегментов рекламодатель может нацелить на них рекламу и получать больше выгодных конверсий.

Чтобы принять участие в тестировании, компании нужно предоставить Яндекс.Аудиториям не меньше 50 тысяч идентификаторов конверсий и выстроить понятную воронку продаж:

performance360.ru/yandex-updates-beta-test/
источник
Performance360
🍏 Про знаменитый рекламный ролик Apple «1984»: «Консерваторы, обеспокоенные затянувшейся холодной войной с Советским Союзом, оценили поклон антикоммунисту Оруэллу. Либералы, оказавшиеся в эпицентре рейгановской революции, видели параллели со своим собственным правительством. Технари, раздраженные мертвой хваткой IBM, отождествляли себя с выскочкой-Apple. И каждый мог представить себя одиноким и смелым борцом за свободу».

Перевели материал о том, как сделана культовая реклама:

https://performance360.ru/what-makes-ad-iconic
источник
Performance360
Маркетологи часто концентрируются на аудитории 18-40 лет и забывают про людей старше. Однако они не отстают от миллениалов и зумеров — тоже пользуются мессенджерами и соцсетями, путешествуют, звонят по FaceTime, пробуют что-то новое.

Вопреки стереотипам, новых старших можно найти не только (да и не столько) в «Одноклассниках». Они сидят во всех соцсетях, снимают сторис для Instagram и ведут блоги на YouTube:

https://performance360.ru/analytics-oct/#stk-2.3
источник
Performance360
✏️ IAB опубликовал очередное исследование на тему влияния пандеми на рынок интерактивной рекламы. Хорошая новость — рынок стабилизируется, плохая — ценой урезания зарплат и сокращения рабочего времени и сотрудников. Рекламные агентства воспринимают происходящее без иллюзий: треть опрошенных считает, что коронавирус стал сезонным заболеванием и останется с нами навсегда, еще треть полагают, что индустрии пора смириться с новой реальностью:

performance360.ru/interactive-ads-research-iab-russia/
источник
Performance360
Про что говорили на конференции YAC-2020, коротко:

🔷 Новая конка «Макс». Само собой, с Алисой;

🔷 Сервис доставки по клику в Яндекс.Go – за 15-20 минут пешим курьером;

🔷 Заказ кофе и выпечки на АЗС не выходя из машины;

🔷 Обновления в поиске, в том числе новая технология распознавания текста – ее назвали самой важной за десять лет;

🔷 Обновленное приложение с персональной лентой;

🔷 Новый рекламный продукт для малого бизнеса;

🔹Работа над беспилотными технологиями для доставки посылок и такси;

🔹Планы в e-commerce.

Больше и подробнее: https://performance360.ru/yac-2020/
источник
2020 November 26
Performance360
Удачный пример заигрывания бренда с молодёжью от «Пятёрочки». Сеть выпустила «Антивирусную композицию» — социальную рекламу про безопасное поведение в магазинах во время пандемии в стиле тиктока, чтобы привлечь аудиторию к участию в своем TikTok-челлендже #ПятёркаЗаДистанцию. Удалось ей это неплохо — хэштег собрал 22,5 млн просмотров за два дня, а сама реклама — 1,3 млн на YouTube.

performance360.ru/antivirus-song-x5/
источник
Performance360
Сбербанк инвестировал в brand safety стартап Watchout!AI, который предотвращает попадание рекламы в негативный контекст. Сервис войдет в структуру молодой дочки банка «Сбермаркетинг», которую хотят сделать крупнейшим рекламным агентством в России. Реализации этих амбиций отчасти послужит и Watchout!AI, который будет использоваться не только для внутренних нужд банка, но и для решения задач сторонних заказчиков:

performance360.ru/sberbank-brand-safety-startup-watchoutai/
источник
Performance360
«Получила очень интересное задание от редакции. Посмотреть на свой же собственный прогноз, сделанный в марте, и сравнить его с реальностью. Отличная возможность осознать, что на самом деле изменилось за эти восемь месяцев для брендов и людей».

Колонка Ирины Куликовой, независимого бренд-стратега ikstrategies.com, о том, что с нами стало:

performance360.ru/happy-new-us/
источник
Performance360
Из-за годовой отчетности и параллельной подготовки к Новому году в декабре часто не до учебы. Но мы верим в ваше бесконечное стремление к самосовершенствованию, поэтому собрали фестивали, конференции и вебинары, на которых можно подзарядиться энергией и новыми идеями:

https://performance360.ru/december-be-smart/
источник
Performance360
Родственники умерших пользователей «ВКонтакте» теперь могут обратиться к модераторам с просьбой оставить на их странице специальную метку — «Страница умершего человека». Для этого им нужно предоставить фото свидетельства о смерти близкого. Обозначение появится на месте даты последнего визита под именем владельца профиля и гарантирует защиту от взлома.

performance360.ru/vkontakte-died-users-tags/
источник
2020 November 27
Performance360
Instagram тестирует новую функцию верификации — видеоселфи. Соцсеть попросит прислать видео в случае, если модераторы заподозрят в профиле подозрительную активность. Материалы будут храниться в течение 30 дней, обещают не применять технологии распознавания лиц и не собирать биометрические данные:

performance360.ru/instagram-verification-video-selfie/
источник
Performance360
Аккурат к «чёрной пятнице» Яндекс.Маркет запустил свой «магазин на диване». Продавцы смогут вести свои трансляции совместно с блогерами из Дзена, в дальнейшем маркетплейс интегрируется в Дзен, чтобы проводить эфиры с доступом к аудитории в 19 млн человек в день:

performance360.ru/yandex-market-live-translations-for-sellers
источник
Performance360
«ВКонтакте» научилась распознавать голосовые сообщения длиной в две минуты — то есть 99% всех войсов. Скорость расшифровки при этом останется прежней — около 1 секунды. Разработчики также увеличили максимальную продолжительность голосовых до часа.

Сколько бы мемов не выходило про войсы, цифры говорят об обратном: с момента подключения технологии расшифровки в июне аудитория голосовых сообщений выросла на 10% до 33 млн человек в месяц.

performance360.ru/vkontakte-voice-messeges/
источник
2020 November 30
Performance360
Траты россиян в минувшую «черную пятницу» сократились почти на 40%, подсчитали в «СберИндексе». Но ситуация в онлайне и офлайне сильно отличается: если совокупные расходы на одежду, обувь и бытовую технику  сократились более чем на четверть, то в онлайне спрос на одежду и аксессуары поднялся на 25%, а сумма покупок бытовой техники выросла на 35%.

В «ЮKassa», кстати, отмечают, что минувшая «черная пятница» стала самой успешной для российского e-commerce за последние четыре года. Подробнее: performance360.ru/black-friday-results/performance360.ru/black-friday-results/
источник