Size: a a a

Дайджест продуктового дизайна

2020 October 26
Дайджест продуктового дизайна
На недавней конференции Adobe MAX 2020 традиционно показали пачку экспериментов с Adobe Sensei. Правда, в этот раз было жиденько — видимо, Adobe тоже видят, что тема алгоритмического дизайна затухает.

1. 2D Plus: помощь в создании двухмерных иллюстраций, на которых присутствует глубина и перспектива. Позволяет автоматически расставить объекты по удалённости, добавить освещение и тени.

2. Comic Blast: автоматизация создания простых комиксов. Делает сетку сцен и фразы героев на основе текстового сценария, помогает в оформлении. Правда, в комментариях к видео профессиональные художники комиксов разнесли концепт, как Танос — половину вселенной.

3. Typographic Brushes: моментально создаёт шрифт на основе нескольких штрихов кистью в Adobe Fresco.

4. Sharp Shot: улучшает резкость кадров в видео.

Негусто. Но я понял, что в беготне не делал подборку экспериментов алгоритмического дизайна с Adobe MAX 2019. Держите немношк:

1. Body Tracker: технология, которая позволит отслеживать движения человека и применять их в анимации. Body Tracker призван облегчить традиционный процесс анимации, уменьшив количество кейфреймов. Есть вероятность, что подобный инструмент скоро увидим в After Effects.

2. Fantastic Fonts: добавляют к обычным шрифтам множество настраиваемых параметров. Так, используя акселерометр устройства, можно анимировать надпись и добавлять эффекты движения.

3. Project Image Tango: позволит применить рисунок и текстуру с одной картинки к другой. Тут опять работает Sensei, который (нам кажется, с помощью свёрточной нейросети) вычленяет признаки с одного изображения и переносит на другое. Помимо того, можно создать ряд «переходных» изображений.

4. В Premiere Pro появился умный инструмент Auto Reframe, который обрезает видео под разные соцсети. Указываешь насыщенность движения в ролике, и инструмент сам за тебя генерирует ключевые кадры, по которым потом и будет происходить обрезка всего видео.

В отличие от стартапов-дрозофил, Adobe внедряет многое из этого в реальные продукты. И эта магия постепенно становится обычным повседневным инструментом.

#ai #algorithms #adobe #events
источник
2020 October 29
Дайджест продуктового дизайна
В дайджесте много любимых тем, особенно — обзоры дизайн-систем. Немного статей подобралось затем, чтоб было с дизайном у вас je t'aime:

1. Nathan Curtis: Мощнейший разбор принципов именования токенов. Все возможные варианты и подходы в одной статье.

2. Spotify: Истории развития дизайн-систем в компании и текущем подходе Encore.

3. Google: Как появилась фирменная плавающая кнопка в Material Design. Она стала одним из самых ярких элементов интерфейса, усилившим этот внутренний бренд.

4. IBM: Анализируют опыт работы над дизайн-системой Carbon. Она даёт серию советов начинающим — местами очевидных, но всё равно полезных.

5. Lyft: Особенности работы с цветом.

6. WebNL: Неудачная попытка старта и успех со второй.

7. Ahmad Shadeed: Подробная памятка по переменным в CSS, самой простой реализации токенов в дизайн-системах.

На концовку дурацкого стишка нет, но это и хорошо.

#designsystems
источник
2020 November 02
Дайджест продуктового дизайна
С каждым мини-выпуском дайджеста подборка о пользовательских исследованиях всё жирнее и бодрее. Пришлось удалить половину, чтобы хоть как-то влезло в пост:

1. Авито: Новая модель работы — множество фрилансеров, готовых быстро подхватить проект.

2. Dropbox: Демократизация пользовательских исследований. Как они обучают и вовлекают дизайнеров и менеджеров продуктов, освобождая время профессиональным исследователям для стратегических проектов.

3. Condens: Сервис для базы знаний и инсайтов. Статья от со-основателя.

4. Jonathan Richardson: Процесс создания базы знаний и инсайтов. У него простая версия — каталог отчётов, без разделения на отдельные инсайты. Он также показывает свой формат описания потребностей пользователей и рассказывает, как стандартизировал весь набор под него.

5. Вадим Шлячков: Анализ научных работ на тему исследования эмоций пользователя. В реальности оценивать их сложно.

6. Jim Kalbach и Elaine Matthias: Сайт с обучающими материалами и шаблонами в дополнение к книге о Jobs to be Done. А ещё он объяснил её обложку: на ней и трубочка для молочного коктейля (отсылка к концепции Clayton Christensen), и сверло дрели (концепция Theodore Levitt). Это две школы мысли — работа как прогресс и как процесс. Они работают на разных уровнях.

7. Facebook: Методы тестирования контента и интерфейсных текстов. Часть из них универсальны (например, 5-секундный тест), но часть — необычные приёмы.

8. Во время карантина дом стал офисом для значительной части людей. Larry S. McGrath из Facebook рассказывает о важности конкретных мест и комнат, где пользователи работают с продуктом.

9. Flexport: Адаптация исследователей к миру карантина.

10. NN/g: Подстраховка на случай, если респондент не пришёл.

11. Контур: Основные понятия при рекрутинге респондентов. Как строится грамотная выборка.

12. Jeff Sauro и Jim Lewis: Как размечать найденные пользователями ошибки в немодерируемом юзабилити-тестировании.

13. Jim Lewis и Jeff Sauro: Насколько корректно использовать в опросах эмоджи вместо стандартных ответов. Данные не ухудшаются, но и смысла в этом нет.

Плотнее уже не впихнуть.

#research
источник
2020 November 05
Дайджест продуктового дизайна
Собрал дайджест продуктового дизайна за октябрь 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
Facebook
vc.ru
ВКонтакте
Рассылка по почте

#digest
источник
2020 November 09
Дайджест продуктового дизайна
Конференция Fintech Design Conf 2020 пройдет 12 ноября в онлайне. Дизайн-команды современных банков и финансовых сервисов покажут, что интересного происходит в отрасли, и расскажут, куда движется индустрия. N26, Тинькофф Инвестиции, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Home Credit Bank, Сбер, Открытие Брокер, БКС, AIC и Контур поговорят о дизайн-системах, бренде, пользовательских исследованиях и других аспектах современной продуктовой работы.

Я 8 лет со-организовывал Mail.ru Design Conf / Moscow Dribbble Meetup, так что не мог бросить одно из любимых занятий :) Мы начинали её с 70 слушателей в подмосковной глуши, а в прошлом году на ней было 1100 человек в зале и 20 000 в онлайне.

Fintech Design Conf — пока новый бренд и название, но мы собрали уже более 4000 регистраций. Мы вложили много сил в то, что бы это не было обычной Zoom-конференцией. Участие, как всегда, бесплатно.

P.S. За обновлениями можно также следить в Телеграме.

#events
источник
2020 November 16
Дайджест продуктового дизайна
Плотная подборка паттернов и лучших практик из будущего дайджеста и недавних. Залежалось в черновике, но никогда не поздно:

1. NN/g: Сложные приложения. Обучение, контент, навигация и т.п.

2. Tim Kaldec: Бездумное использование схематичных экранов загрузки. В большинстве случаев они создают ощущение медлительности интерфейса, а не помогают скрасить ожидание.

3. Ирина Рускакова: Улучшение интерфейсов для пользователей с аутизмом. Чем проще структура и меньше отвлекающих элементов — тем лучше.

4. Коллекция маркетинговых паттернов: промо-сайты, промо-письма, публикации в блогах и целые цепочки встречи нового пользователя.

5. Коллекция паттернов процесса встречи нового пользователя в мобильных приложениях. Для всех записано видео.

6. NN/g: Одна из самых главных интерфейсных коллизий — единая кнопка, которая обозначает текущее состояние и одновременно меняет его.

7. Lyft: Индикаторов и объекты на картах.

8. Baymard: Предостережение от использования подстраниц у карточек товаров в интернет-магазинах на мобильных. Аккордионы подходят лучше.

9. NN/g: Ситуации, в которых уместно открывать ссылку на сайте в новом окне. Их немного — в большинстве случаев решать должен сам пользователь.

10. Growth Design: Опыт первого использования TikTok и основные механики вовлечения пользователей.

11. NN/g: Приложения дополненной реальности, которые помогают примерить мебель или макияж. Типичные проблемы и разрыв с ожиданиями пользователей.

12. Коллекция ссылок на тему доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями. Инструменты, статьи, гайдлайны и т.п.

13. Stream: Оптимизации интерфейса чата в онлайн-трансляциях.

Плотно, но потенциально годно.

#patterns
источник
2020 November 19
Дайджест продуктового дизайна
Карантин дал многим авторам книг по дизайну достаточно времени, так что недавно вышла или готовится к выходу прорва полезной литературы:

1. Второе издание James Kalbach «Mapping Experiences» о создании Customer Journey Map и других видов карт пользовательского опыта.

2. Максим Ильяхов «Ясно, понятно». Она развивает идеи «Пиши, сокращай» — контекст и тон, интерес, ясность, подача. Общий фокус на управлении вниманием читателя.

3. Третье издание Jeff Johnson «Designing with the Mind in Mind». UXmatters публикует отрывок из главы 3 об ошибках пользователей.

4. Cheryl Platz «Design Beyond Devices». Она посвящена проектированию омниканальных продуктов без жёсткой привязки к методом ввода или вывода конкретных устройств.

5. Второе издание Justin Dauer «Creative Culture» о формировании креативной культуры в компании. Выдержка из главы 5.

6. Caterina Falleni «Accessible by Design» выйдет в начале 2021 года.

7. Советы по созданию хорошего портфолио от Lyft, Clya, Dan Petty и других.

8. Rubens Cantuni «Designing Digital Products for Kids» посвящена дизайну интерфейсов для детей. Она описывает весь процесс и даёт лучшие практики.

9. «Comparative Global Design Law» изучает патентное право на дизайн в США, Европейском Союзе, Китае и Великобритании.

10. Stephen Anderson & Karl Fast «Figure It Out» о концептуальном проектировании. A List Apart публикуют выдержку из главы 8. UXmatters — выдержку из главы 11.

11. Gavin Lew и Robert M. Schumacher Jr. «AI and UX: Why Artificial Intelligence Needs User Experience» посвящена взаимному влиянию интерфейсов и искусственного интеллекта друг на друга.

12. Jeff и Stanley DeGraff «The Creative Mindset: Mastering the Six Skills That Empower Innovation» об инструментах генерации креативных решений.

13. David Dylan Thomas «Design for Cognitive Bias» о когнитивных искажениях в дизайне.

14. Donna Spencer «Presenting Design Work» о том, как презентовать работу дизайнера клиенту и продуктовой команде.

А вот что на подходе у Rosenfeld Media:
1. Kate Rutter «Practical Metrics for Designers».
2. Katie Swindler «Life and Death Design».
3. Kate Towsey «Research At Scale».
4. Alexandra Schmidt «Policy and Design».
5. Sheryl Cababa «Closing the Loop».

Вышло три выпуска в одном — такого потока не было никогда.

#books
источник
2020 November 26
Дайджест продуктового дизайна
Компактная подборка о дизайн-менеджменте:

1. Adam Gray: Баланс продуктивности и счастья дизайн-команды. Он предлагает простой опросник для определения текущего уровня и советы по корректировке в положительную сторону.

2. NN/g: Анализ проблем в дизайне компании и составление дизайн-стратегии для их решения. Она опирается на фреймворк DesignOps от Nielsen/Norman Group.

3. IBM: Три подхода к планированию работы по дизайну: реактивный (по запросу), изолированный (в рамках релиза) и интегрированный (единый с продуктовой командой).

4. NN/g: Соотношение дизайнеров к разработчикам и UX-исследователей к дизайнерам. Хотя эта цифра сама по себе говорит мало о чём, она может быть косвенным индикатором зрелости в дизайне. Таких исследований было много, согласно их версии это 1:5:50 (UX исследователи, дизайнеры и разработчики).

5. Adrienne Allnutt: Параллель с причинами провала бизнеса и их переложение на дизайн-команду — какое поведение ведёт к неудачному развитию профессии.

6. NN/g: Простой шаблон карты компетенций в виде лепестковой диаграммы. Шаблон.

И такие же компактные подводки.

#designmanagement
источник
2020 November 30
Дайджест продуктового дизайна
Мини-дайджесты, кажется, возвращаются к своей компактной форме. Держите полдюжины ссылок о пользовательских исследованиях:

1. Константин Ефимов: Памятка по наиболее частым ошибкам при проведении интервью с пользователями. Очень краткий и ёмкий обзор без лишней воды. Кстати, в январе он запускает онлайн-курс по качественным исследованиям (и это должна быть одна из самых сильных программ на рынке).

2. Facebook: Ситуации, в которых UX-исследователи помогли продукту и команде. А также набор типичных проблем в проектах и базовые способы их решения.

3. Usethics: Памятка по техническим и логистическим особенностям проведения удалённых модерируемых юзабилити-тестов.

4. Jeff Sauro и Jim Lewis: Просуммировали свои последние эксперименты на тему шкал в опросниках: радиокнопки или ползунок, цифры или эмоджи, по убыванию или возрастанию оценки и т.п. В большинстве случаев разница статистически незначительная.

5. Condens: Советы по организации тегов в базе знаний и инсайтов. Очень подробный и практичный разбор с кучей примеров и реальных ситуаций. История работы над самим продуктом (интересно, что они выступают против атомарного подхода (отдельные заметки-инсайты)).

6. Erik Johnson: Выбор гипотезы для UX-исследования и формулирование вопроса исследования.

7. Точка: Как устроены пользовательские исследования в банке.

Только хотел написать, что теперь историю Телеграма будет разрывать поменьше, как пришлось добавить ещё две свежие ссылки перед публикацией :)

#research
источник
2020 December 03
Дайджест продуктового дизайна
Третий год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные?

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.

Буду благодарен, если вы пройдёте опрос. Результаты исследования опубликую к концу года. Вы найдёте отчёт в крупных дизайн-каналах и изданиях.

P.S. Результаты за 2019 и 2018.
источник
2020 December 07
Дайджест продуктового дизайна
Собрал дайджест продуктового дизайна за ноябрь 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
Facebook
vc.ru
ВКонтакте
Рассылка по почте

#digest
источник
2020 December 21
Дайджест продуктового дизайна
Осталось пережить всего 10 дней 2020 года. И, конечно же — бесконечную серию статей о «трендах», которые перепечатывают одно и то же из года в год. Новизна в этих прогнозах подаётся примерно так:
1. Прямоугольные фигуры
2. Курсивное начертание
3. Чёрный цвет шрифта
4. Фотографии людей
5. Кнопки и ссылки

В общем, они рассказывают просто об инструментах и жанрах, но редко подсвечивают что-то реально новое. Вот относительно полезные подборки прогнозов:

1. Лучший пример из базовых делают Milo. Попроще от Webflow, 99designs, Graphic Mama, Diana Malewicz.

2. Реально толковый обзор от сайта EditorX.

3. «Стекломорфизм». Это матовое стекло, которое особенно популярно на Dribbble.

4. Цветовые тренды от Shutterstock.

5. Тренды в фотографии от Depositphotos.

6. Pantone выбрали цвет 2021 года. По словам компании, это сочетание «надёжного серого» и «излучающего жёлтого».

7. Лучшие книжные обложки 2020 года.

8. Цвета популярных музыкальных альбомов 2020 года.

9. Тренды в изменяющейся рабочей среде от InVision.

10. Технологические тренды от Gartner. Отдельно про технологии искусственного интеллекта.

11. Инструменты дизайна от UXTools.co. Ответило более 4000 человек без классического «70% из США». Видно, как Figma доминирует, причём сильно отодвинула вниз InVision.

Главная ярмарка технологических экспериментов CES в следующем году пройдёт в онлайне. Это будет явно обрезанный формат, но хотя бы так.

2020 год прошёл под знаком перестройки обычной жизни под новый формат, так что на новое в дизайне времени не всегда оставалось. Зато произошёл взлёт онлайн-конференций и совместной работы в Miro / Mural. Никто не знает, когда и в каком формате вернётся обычная жизнь, так что если у неё есть шанс — будет интересно посмотреть на её обогащение наработками 2020го.

В прошлом году я описал своё понимание трендов. Я вижу их скорее как диаграмму Geoffrey Moore, когда методы, практики и техники могут набирать обороты, быть просто жанрами и стандартами, либо выходить из моды. Стараюсь рассматривать всё новое через эту призму и вам советую.

#trends
источник
2020 December 30
Дайджест продуктового дизайна
Собрал дайджест продуктового дизайна за декабрь 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
Facebook
vc.ru
ВКонтакте
Рассылка по почте

#digest
источник
2021 January 14
Дайджест продуктового дизайна
Новый год начинается с лёгкой лени и доедания салатов. Вот и для мини-дайджеста про интерфейсные паттерны подобрал новые и недавние примеры:

1. Каталог паттернов игровых интерфейсов. Авторы собрали более 300 игр.

2. Val Head: Accessibility для анимации в вебе.

3. Baymard: Дарение товаров в интернет-магазинах, включая праздничную упаковку и поздравления.

4. NN/g: Обзоры каждой из 10 ключевых интерфейсных эвристик Якоба Нильсена. Вышли №3 (контроль и свобода действий), №4 (целостность и соответствие стандартам), №7 (гибкость и продуктивность) и №10 (помощь).

5. Baymard: Блок кросс-продаж в корзинах интернет-магазинов. Как не навредить текущей продаже в попытках повысить сумму заказа.

6. NN/g: Модель сканирования сравнительных таблиц «газонокосилка». Как пользователи быстро пробегаются по ним глазами.

7. Salesforce: Графики и диаграммы в приборных панелях B2B-сервисов.

8. NN/g: Приложения дополненной реальности, которые помогают примерить мебель или макияж. Она перечисляет типичные проблемы и разрыв с ожиданиями пользователей. Продолжение о том, как интернет-магазины продвигают эти возможности и обучают им.

9. Hugo Giraudel: Подробная памятка по accessibility.

10. Growth Design: Встреча нового пользователя в хитовом приложении для медитации Headspace. Спойлер: всё плохо.

11. Brian Lovin: Паттерны, помогающих предотвратить ошибку пользователя, потерю информации или плохое социальное поведение.

12. Greg Jeanneau: Переосмысление настройки приложения Dashlane для хранения паролей. Как они выделили основную ценность для обычных пользователей.

С понедельника — самое горячее от 2021 года.

#patterns
источник
2021 January 18
Дайджест продуктового дизайна
12 ноября прошла первая конференция Fintech Design Conf от Райффайзенбанка, посвящённая дизайну в банках и финансовых сервисах. Её посмотрело более 12 000 человек.

Появились видео выступлений дизайн-команд и отчёт:

1. Райффайзенбанк

2. Тинькофф Инвестиции

3. Home Credit Bank

4. Сбер и AIC

5. Открытие Брокер

6. N26

7. Контур

8. Альфа-Банк

9. БКС и AIC

Весь плейлист.

Моя непрерывная серия конференций с 2012 продолжилась без года пауз :) Благодаря накопленному опыту и наработкам удалось проскочить ранний этап набивания шишек и роста аудитории (первый Dribbble Meetup собрал всего 70 человек восемь лет назад, но плавно вырос до 1000 в зале и 20 000 в онлайне). Она стала одной из трёх крупнейших отечественных и, кажется, Fintech Design Conf скоро тоже будет там :)

Подпишитесь на @raifdesign, чтобы не пропустить анонс следующей.

P.S. Кейс на Behance со всей красотой.
источник
2021 January 20
Дайджест продуктового дизайна
Ежегодная выставка технологических чудес и экспериментов CES 2021 в этом году прошла 11-14 января в интернете.

Журналистам устройства, конечно, не пощупать. Но организаторы справлялись как могли — например, Fiat Chrysler устроили виртуальный стенд, а часть презентации LG вёл виртуальный персонаж (у неё даже есть Instagram).

Выпускать всякую дичь сейчас рискованно, поэтому всё было ровнее и более прилизано, чем в обычный год. Но и в таком формате нашлось интересное:

Моя любимая тема гибких экранов в этом году расширилась растягивающимися:
1. Планшет TCL и телефон LG
2. Двухэкранный ноутбук ASUS и Lenovo с доп. экраном из электронной бумаги

Авто-интерфейсы показывали в основном известные производители, а не дерзкие новички (о которых и не вспомнишь через год):
1. Cadillac работают с легендарной дизайн-студией Territory Studio
2. Mercedes и новое поколение MBUX
3. BMW обновляют iDrive
4. Кастомизированная Alexa
5. Видение будущего Panasonic
6. Harman улучшает концерты на удалёнке

Как всегда, много телевизоров. Из тех, что не просто лучше по характеристикам:
1. Прозрачные экраны
2. Пульт с солнечной батареей

Компьютеры наконец-то снова растут в продажах благодаря обустройству домашних офисов:
1. Нетбук превращается в игровую приставку
2. Тачпад понимает точность и силу нажатия
3. Камера под экраном
4. Дезинфекция

Виртуальная реальность уже никого не вдохновляет, но дополненную каждый год презентуют:
1. Умные очки TCL, Lenovo и Vuzix
2. Управление роботом

Хайп умных часов и носимых устройств тоже позади, так что жиденько:
1. Fossil показывает простые обновления
2. Кольцо с джойстиком управляет телефоном
3. Браслет для Apple Watch управляет ими без прикосновения
4. Накладки на очки делают из них наушники

Чуть дальше от интерфейсов было много разного: коробки для доставки, технологичные маски, очередные умные зеркала и прочая, и прочая, и прочая.

Следующий CES пока стоит как офлайновый на 5-8 января. MWC в прошлом году отменили вообще и непонятно, смогут ли сделать в этом. Так что производители смогут потратить больше времени на полировку текущих устройств, а не концепты-однодневки (на самом деле нет).

#ces #trends #events
источник
2021 January 24
Дайджест продуктового дизайна
Я часто пишу о том, что в современных кросс-функциональных командах дизайнер должен знать базовые вещи о менеджменте продуктов и наоборот. Поэтому дайджест читают менеджеры продуктов и рекомендуют для коллег — например, Аркадий Морейнис и Анна Булдакова.

Если вы из этой тусовки или дизайнер, который хочет переквалифицироваться (а их всё больше), то 4 февраля Аркадий вместе Алексеем Черняком запускают свежий набор школы менеджеров продуктов. Участие бесплатное, с отбором и оплатой после трудоустройства (или с фиксированной суммой, если не хотите таких обязательств).

Принимают заявки до 26 января, обучение удалённое — есть ещё пара дней собраться с силами и податься. Курс идёт 8 недель, по итогу готовится учебный проект и портфолио. Полная программа.

P.S. Я не размещаю рекламу, но иногда делаю обмен постами — в Телеграме почти нет органического роста.
источник
2021 January 25
Дайджест продуктового дизайна
Пользовательские исследования идут по той же траектории, что и продуктовый дизайн — компании видят пользу от них и активно инвестируют во внутреннюю экспертизу. Чем больше проектов, над которыми работают внутренние специалисты — тем больше практически полезной годноты они описывают в своих статьях. Вот немного свежего:

1. User Interviews: Опрос 336 специалистов по множеству тем. Получился интересный срез текущего состояния отрасли: методы, орг.струкутры, инструменты и т.п.

2. Acronis: Изучение B2B-клиентов. Как проходит рекрутинг, демократизация исследований и ведётся база знаний.

3. Учи.ру: Перестройка исследований на полную удалёнку. Что сломалось в процессе и чем компенсировалось.

4. Mark McElhaw: Фреймворк ResearchOps, описывающий две важные части системной работы: проведение конкретных исследований и хранение знаний (он вбрасывает термин KnowledgeOps).

5. Риалвеб: Метод «Волшебник Изумрудного города» для юзабилити-тестирования голосовых интерфейсов.

6. Victor Yocco: Проблемные ситуации с точки зрения этики и рекомендации по их решению.

7. Контур: Поддержка дизайнеров и менеджеров продуктов, которые сами проводят простые пользовательские исследования.

8. Jim Kalbach: Обзор своего понимания Jobs to Be Done. Он выделяет три главных критерия успешного применения: никаких привязок к технологии или конкретному решению, правильный масштаб проблемы и отделение целей от результатов.

9. Контур: Пошаговая инструкция по проведению рабочей сессии для создания карты эмпатии. Описано на примере реальной задачи.

10. Jeff Sauro и Jim Lewis: Ситуации, в которых помогают открытые вопросы.

Следующим эту траекторию поддержит растущий спрос на UX-редакторов.

#research
источник
2021 February 01
Дайджест продуктового дизайна
Эта неделя будет посвящена дизайн-менеджменту и полезным материалам для тех, кто развивает дизайн-команды. Поiхали:

1. Spotify: Оптимизируют полезное время дизайнеров, которое они тратят на продуктовые задачи, а не обустройство рабочего окружения и решение бытовых вопросов. Они анализируют рабочие процессы разных команд и предлагают точки улучшения. Шаблон в Figma.

2. Redmadrobot: Способы развития дизайнеров. Карта компетенций, менторство, обмен знаниями, эксперименты и другие подходы.

3. NN/g: Исследование дизайн-команд. Оно подсвечивает интересные корреляции между форматом интеграции дизайнеров и размером компании, функциональному расположению и влиянию на разные части работы продукта.

4. Scott Sehlhorst: Модель зрелости продуктовых команд. От базового микро-менеджмента в выдаче результата до качественных изменений и создания ценности.

5. Salesforce: Комплексное изменение отношения к пользователям в компаниях. Цифровая трансформация должна затрагивать не только инструменты, но и то как люди работают и думают в целом.

6. Salesforce: Придумали два новых термина (TeamOps и ProductOps), чтобы описать давно понятные части работы дизайн-менеджера — более сильная команда и более сильные продукты.

А вот тизер анонса на 25 февраля. Чуть позже чуть подробнее.

#management
источник
2021 February 04
Дайджест продуктового дизайна
Зимой запустил исследование отношения к продуктовым дизайн-командам в России. Наконец-то собрал результаты. Участвовало 1200 человек — почти как в 2019 и в два раза больше, чем в 2018.

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.

Вот, например, топ-10 по вопросу «В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру»:
1. Яндекс
2. Тинькофф
3. Miro
4. Альфа-Банк
5. Mail.ru Group
6. Сбер
7. VK
8. Raiffeisen Bank
9. Aviasales
10. Skyeng

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд. Расскажу об этом на мини-конференции по дизайн-менеджменту 25 февраля.

Бонусом собрал список заметных продуктовых дизайн-команд со ссылками на их сайты, блоги и дизайн-системы. Как можно заметить, это практически полностью повторяет рейтинг :) Пока бета-версия, но буду активно развивать — получится хорошее дополнение к Design Systems Club.

На подходе сайт готовящейся книги о дизайн-менеджменте (написана на 98%). Пока скорее переезд на новую платформу с заделом на будущее.

P.S. Отдельное спасибо дизайнерским сообществам, которые помогли собрать ответы. В первую очередь — Оди и Ищу дизайнера.

#designmanagement #survey #research
источник