Size: a a a

Дайджест продуктового дизайна

2020 April 16
Дайджест продуктового дизайна
28 мая курирую онлайн-конференцию «Паттерны дизайн-менеджмента». Я давно и много пишу на тему, но хотелось пойти дальше статей и подборок.

Сильных продуктовых компаний и дизайн-команд на рынке много, они накопили интересный управленческий опыт. Получился крепкий состав из руководителей: Софья Чебанова (Wargaming), Иван Соловьёв (DocDoc), Юрий Солодовников (Альфа-Банк), Елена Лисеева (Rambler Group), Ирина Сенг (Vectorly), Алексей Чупин (МТС) и я (Райффайзенбанк).

В программе практические и подробные рассказы о картах компетенций, управлении командой пользовательских исследований, перестройке дизайн-организации, синхронизации дизайнеров.

Всё это полезно опытным дизайнерам — дизайн-менеджерам, арт-директорам, ведущим дизайнерам, дизайн-директорам, креативным директорам. Да и вообще тем, кто хочет решать всё более сложные профессиональные задачи и расти карьерно.

Встречаемся на Bang Bang Education 28 мая в 11:00.

#designmanagement
источник
2020 April 20
Дайджест продуктового дизайна
Жирная подборка свежих интерфейсная паттернов, которая ударит по вашей и без того проблемной информационной диете на карантине:

1. Каталог паттернов игровых интерфейсов. Много видео и скриншотов с хорошей категоризацией.

2. NN/g: Чтение информации на сайтах. Они проводят его с 2006 года и каждый раз добавляют новые модели проведения (сейчас, например, появилась «газонокосилка»).

3. NN/g: Разница между выпадающим и обычным списком вариантов в формах и фильтрах. В конце — наглядная памятка по выбору под конкретную ситуацию.

4. Creative Navy: Интерфейсы электронной коммерции для B2B. Во второй статье они описывают специфику отрасли.

5. Betina Rajakumar: Индикаторы-предупреждения на экранах физических устройств (машины, бытовая техника и т.п.).

6. Alex Holachek: Типы полей ввода на мобильных и специальные клавиатуры для них.

7. NN/g: Пассивный поиск информации в интернете (например, через соц.сети или рассылки). В каких ситуациях он возникает чаще и как пользователи ведут себя.

8. Andy Clarke: серия экспериментов с интересной журнальной вёрсткой в вебе. В восьмом выпуске разбирает работы Herb Lubalin.

После такого — минимум сотня цифровых бёрпи.

#patterns
источник
2020 April 27
Дайджест продуктового дизайна
В режиме кар(ан)тинного слома границ между личным и рабочим пространством и себя-то поменеджить сложно. Но свежий мини-выпуск дайджеста о дизайн-менеджменте даст вам взять этого себя в руки:

1. Lyft: Структура дизайн-команд, её роль и зона ответственности и другие детали.

2. IBM: Планирование работы дизайн-менеджера через OKR и прозрачную отчётность для своего руководителя. Отличный пошаговый разбор подхода, который легко использовать для себя.

3. Яндекса: Встречи 1:1 с дизайнерами. Очень подробный и дотошный обзор подходов и практик, особенностей и подводных камней формата регулярных встреч дизайн-менеджера с дизайнерами (хотя часть из них другие авторы не считают частью 1:1).

4. CapitalOne: Также о 1:1.

5. Uber: Шаблон 1:1 и карты компетенций в целом (сам шаблон).

6. Jared Spool: Найм дизайнеров на базе книги Lou Adler «Hire with Your Head». Он фокусируется на том, что должно измениться после успешной работы нового человека. Сбор предварительной информации о кандидатах, которая помогает и компании, и самому дизайнеру лучше понять общие точки.

7. NN/g: Фасилитация рабочих сессий. Принципы, цели и инструментарий. По многим из них они уже публиковали отдельные статьи (например, базовые активности в виде методичек).

Кстати, напомню про онлайн-конференцию «Паттерны дизайн-менеджмента», которую курирую 28 мая для Bang Bang Education. Крепкий состав: Софья Чебанова (Wargaming), Иван Соловьёв (DocDoc), Юрий Солодовников (Альфа-Банк), Елена Лисеева (Rambler Group), Ирина Сенг (Vectorly), Алексей Чупин (МТС) и я (Райффайзенбанк). И важные темы: карты компетенций, управление командой пользовательских исследований, перестройка дизайн-организации, синхронизация дизайнеров.

#designmanagement
источник
2020 April 30
Дайджест продуктового дизайна
Как бы подборка материалов по дизайн-системам перед уходом на как бы майские:

1. В прошлом году рассказывал об архитектуре токенов в дизайн-системе Mail.ru Paradigm, но только сейчас выложил презентацию. Это один из самых простых способов реализации дизайн-системы в коде. Набор базовых переменных визуального языка (цвета, шрифты, отступы и т.п.), который передаётся в любой компонентный фреймворк. Это позволяет проще управлять визуальным стилем продуктов и дешевле внедрить на практике.

2. Бесплатная книга Val Head об анимации в дизайн-системах для Adobe XD. Многое было в её статьях, но теперь собрано вместе.

3. Shopify: Крутой подход к системному написанию сообщений об ошибках. Грамотная категоризация, подход к аудиту, выбор правильной тональности — всё по полочкам.

4. Chromatic 2.0: Сервис-спутник для Storybook добавил возможность проверить и принять обновления компонентов в наглядном виде. Это упрощает работу распределённых команд над дизайн-системой.

5. Группа энтузиастов проанализировала известные дизайн-системы и пытается предложить стандартные названия и описания типовых компонентов.

6. Radius: Фреймворк для дизайн-систем. Есть компоненты на React на базе токенов и шаблоны в Figma.

7. Мощное интервью команды дизайн-системы Shopify Polaris. Это часовое видео, к которому прилагается отличное содержание ключевых тем.

8. Bootstrap 5 выйдет весной. Разбор нововведений.

9. CSS-фреймворк для стилизации интерфейсов под Windows 98.

#designsystems
источник
2020 May 07
Дайджест продуктового дизайна
Мини-подборка о пользовательских исследованиях — такая же сочная и виртуальная, как шашлык на этих майских:

1. Карта компетенций UX-исследователя от сообщества ResearchOps. Очень крутой и детализированный подход, который интересно раскладывается на уровни влияния в компании. Один из лучших подходов к карте навыков вообще.

2. Конференция Advancing Research 2020 прошла 30 апреля-1 марта в онлайне вместо Нью-Йорка. Это первая конференция на тему от Rosenfeld Media, организаторов одних из самых полезных и глубоких конференций. Natalie Hanson сделала традиционный конспект выступлений.

3. Lindsay Boylan из Mariana Tek рассказывает о своём опыте построения базы знаний и инсайтов из пользовательских исследований. Она начала делать её в Airtable, но потом переехала в EnjoyHQ (бывший NomNom). Получилась толковая инструкция по созданию такой базы.

4. Пример базы знаний и инсайтов из пользовательских исследований от Zapier.

5. Jonathan Meharry из HubSpot описывает подход к декомпозиции и оценке пользовательских сценариев. Это позволило команде расставить приоритеты при развитии интерфейса.

6. Brigette Metzler улучшила фреймворк сообщества ResearchOps — она связала его с моделью разной скорости изменений Stewart Brand. Это восемь ключевых аспектов: от формулирования вопроса исследований и поиска респондентов до настройки инструментария.

7. Caroline Jarrett и Janice ‘Ginny’ Redish описывают подходы к юзабилити-тестированию документов. Можно попросить респондентов кратко описать суть после прочтения, отметить отдельные абзацы плюсами и минусами, попросить найти ответ на конкретный вопрос.

8. Lennon Cheng показывает, как использует Figma для заметок во время юзабилити-тестирования.

Приятного аппетита!

#research
источник
2020 May 13
Дайджест продуктового дизайна
Собрал дайджест продуктового дизайна за апрель 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
ВКонтакте
Facebook
Рассылка по почте

Кстати, он выходит в виде статьи уже 10 лет :) Как выглядел первый выпуск.

#digest
источник
2020 May 18
Дайджест продуктового дизайна
Накопилась очередная пачка материалов о тёмной теме оформления. Переработал полную статейку-коллекцию и собрал в ней всё вместе.

1. NN/g: выкладки из исследований о восприятии тёмной и светлой темы. В большинстве случаев светлая тема облегчает чтение.

2. Моя бывшая коллега Ксения Стернина рассказывала о похожем исследовании в Mail.ru Group.

3. Stack Overflow: много о манипуляциях с цветом, чтобы добиться гармоничной палитры.

4. Catalin Red: как менять favicon сайта.

5. Josh W Comeau: поддержка в сайтах на генераторе Gatsby.

6. Blessing Krofegha: инструкция по созданию через механизм стилизованных компонентов на React.

7. Max Böck: как быстро и дёшево сделать переключатель.

8. Kilian Valkhof: советует не делать простой переключатель светлой и тёмной темы на сайте, а добавить возможность оставить выбор на уровне системы.

Поскольку маятник трендов регулярно болтается туда-сюда, по мере насыщения продуктов тёмной темой многие наверняка соскучатся по старой доброй светлой. Всё-таки контент ещё далёк от соответствия этим лучшим практикам, поэтому выглядит зачастую коряво.

#designsystems #darkmode
источник
2020 May 21
Дайджест продуктового дизайна
19-21 мая прошла ежегодная конференция Microsoft Build 2020. Как и вся жизнь в этом году, в онлайне.

Большинство выступлений посвящено разработке, но дизайн-команда сделала обзор текущего состояния дизайн-системы Microsoft Fluent UI, которая заменила в том числе Office Fabric UI.

Во-первых, кросс-платформенные библиотеки для React, iOS и MacOS, Android, React Native и Windows. Обещают поддержку токенов для тематизации.

Во-вторых, шаблоны для Figma. Android, iOS, веб и пиктограммы.

Сама идеология Fluid станет основой и для модульных документов в MS Office.

На самом деле это все новости и на подробный разбор не тянет. Поэтому ловите подборку видео с милыми щенята…, ой, продуктовыми видео в обёртке визуального языка Fluent Design. Это один из самых ярких и передовых подходов к брендингу цифровых продуктов на текущий момент. Причём Microsoft смогли сделать это во второй раз после революции с Metro-дизайном, который уничтожил опереточный скеоморфиизм:

Meet the new icons for Office 365
Microsoft Fluent UI
Microsoft Fluent Design System
Power and simplicity
Dark Mode in Microsoft 365
Imagining Collaboration with the Microsoft Fluid Framework
Tasks in Microsoft 365
Re-imagining Microsoft’s mobile experiences
The Microsoft Office app
Introducing Microsoft Editor
The new Yammer in Microsoft 365

Большая подборка видео есть в их Vimeo и Instagram. А вообще следить за этой бесконечной крутотой можно на Behance и Dribbble. Читать лучше всего на сайте Microsoft Design или их Medium. Ну и Facebook с Twitter на сдачу.

Ну и вопрос на подумать: приблизились ли они к видению будущего 2019 года, которое представляли в 2011 году?

#designsystems
источник
2020 May 26
Дайджест продуктового дизайна
Свежая подборка памяток о том, как делать интерфейсы правильно, чтобы не делать неправильно. Паттерны, лучшие практики и вот это вот всё:

1. NN/g: проблемы интернет-магазинов с доставкой продуктов, которые вскрылись во время карантина и нереального спроса. Как учитывать такие пограничные ситуации.

2. И снова новая коллекция интерфейсных паттернов.

3. Редизайн сложной таблицы с интересным взаимодействием.

4. NN/g: три вида поведения пользователей при поиске информации: получить, сравнить или выбрать, понять, простить (не, на самом деле без этого).

5. Baymard Institute: актуализировали своё исследование интернет-магазинов.

6. Accessibility в визуализации данных на базе движка D3.js. Более общие советы.

7. Andy Clarke: журнальная вёрстка в вебе в духе Max Huber.

8. Adam Silver: единое поле ввода для сложных числовых данных или разделения на несколько? В большинстве случаев лучше работает общее.

9. Jeff Sauro и Jim Lewis: сравнительное юзабилити-тестирование сервисов для видео-звонков. Как пользователи оценивают их по метрикам UMUX-LITE и NPS.

10. NN/g: анализ китайских сервисов для оплаты по лицу в магазинах и кафе. Это пока ещё непривычное решение и оно вызывает много вопросов у пользователей.

11. Usethics: проектирование информационных киосков с сенсорным управлением. У них сильно различаются экраны и физическое расположение, что приводит к большому разбросу ситуаций.

12. Ahman Shadeed: промежуточные состояния адаптивности, которые лежат между популярными точками разрыва.

13. NN/g: представление информации в интранетах компаний о ситуации с пандемией и удалённой работе в целом.

14. NN/g: свежее исследование скорости работы сайтов, которое они делают уже 23 года. Всё плохо — несмотря на увеличение скоростей доступа, сами сайты грузятся также долго (теперь из-за плохой оптимизации кода). Она приводит серию выкладок из экспериментов компаний, показывающих плохое влияние на конверсию.

А я пока пошёл собирать следующий мини-дайджест.

#patterns
источник
2020 June 01
Дайджест продуктового дизайна
Маленький, да удаленький выпуск про дизайн-менеджмент:

1. Моя презентация о фреймворке «Паттерны дизайн-менеджмента», на базе которого построена будущая книга и курс на Bang Bang Education. Это системный подход к улучшению дизайна в компании, а также обновлению самой организации для этого рывка. Он помогает проанализировать ситуацию в компании и определить точки фокуса, а после этого предложить стратегию и команду, которая сможет запустить пилот и масштабировать его. Всё это базируется на наборе повторяемых методов и практик дизайн-менеджмента, обёрнутых в формат паттернов.

2. Figma: Все способы синхронизации дизайн-команды. Регулярные встречи, сессии дизайн-критики, совместные выезды, обучение и другие форматы.

3. DocDoc: Два подхода к дизайн-менеджменту. Надзиратель, который микро-менеджит команду, и яблочное дерево, когда руководитель помогает ей развиваться и расти.

4. NN/g: Использование половины двойного алмаза для процесса найма. Он и так происходит в таком формате, но аналогия интересная.

5. Ситимобил: Процесс найма. От отбора и собеседований до тестового задания.

6. Marcelo Somers: Гибкость в работе над клиентским опытом. Какие организационные способности должны быть у организации, чтобы реагировать на быстрые изменения рынка.

7. NN/g: Опрос дизайнеров интерфейсов и дизайн-менеджеров на тему их понимания DesignOps.

Кстати, можно докупить записи онлайн-конференции «Паттерны дизайн-менеджмента», на которой я и другие крепкие дизайн-менеджеры из Wargaming, DocDoc, Vectorly, Rambler Group и МТС рассказывали о своё опыте управления командами.

#designmanagement
источник
2020 June 04
Дайджест продуктового дизайна
10 лет назад вышел первый выпуск дайджеста продуктового дизайна в виде статьи. Тогда он назывался «обзор свежих материалов по проектированию интерфейсов» и только перекочевал из супер-технологичной соцсети Friendfeed (которую позже купил и убил Фейсбук). Этот материал я изначально сделал для рассылки и сайта «Юзабилити-бюллетень», но там были заминки с публикацией, так что выложил у себя в блоге и на Хабре, когда он был ещё тот.
источник
Дайджест продуктового дизайна
Я и так давно читаю большой поток статей о дизайне интерфейсов. В какой-то момент начал делиться ими в соц.сетях, потом в статьях-подборках, а потом и через другие каналы. Неожиданно это оказалось полезным большому количеству людей :) Поэтому когда спрашивают о том, как у тебя хватает сил вести это, я повторяю примерно один и тот же посыл — 80% этого времени я тратил бы на профессиональное самообразование и без дайджеста. А за оставшиеся 20% успеваю упаковать это наружу. Идея кураторства контента тогда только взлетала, так что удачно попал в начало тренда.

За 10 лет вышло 99 выпусков (в понедельник появится сотый). Сложно посчитать, сколько ссылок за это время накопилось. Но в 2017 году Кирилл Улитин собрал крутой анализ публикаций и даже запустил сайт на его основе. На тот момент за 7 лет в 59 дайджестов вошло 7875 ссылок. Костяк рубрик остался тем же, но по мере развития профессии добавлялись новые (например, дизайн-системы и гайдлайны, дизайн-менеджмент, брендинг цифровых продуктов).

Менялись и способы доставки. Начал вместе с Алексеем Ивановым во Friendfeed в 2009 года, потом перешёл в Facebook в 2011. Первая статья-обзор вышла в 2010 году в блоге и на Хабре, в 2014 появился компактный формат для vc.ru. В 2015 появилась рассылка, а в 2017 — Телеграм и ВК. Я долгое время ленился и сопротивлялся этому, но смерть Фейсбука как надёжного инструмента (привет садо-мазохистам со ссылкой в первом комментарии) и удача стратегии Buzzfeed c мета-платформенностью помогли посмотреть правде в глаза.

Меня часто спрашивают, сам ли я веду дайджест. Да, зря сомневаетесь :) Общий подход «фоновых исследований» описывал в 2014 году, модель в целом актуальна (видео). Это около часа в день, причём, как и говорил выше — 80% или 48 минут из него и без дайджеста уходила бы на проф.развитие.

Но есть много людей, которые помогали развивать его в разное время:
— Саша Орлов, который сделал текущую стилистику на базе кинетической типографики.
— Редактор «Сетка», команда которого предоставляет платформу и помогает с вёрсткой.
— Вова Рудных, который написал парсер из Фейсбука в черновик статьи, экономивший тонну времени.
— Женя Мальков, который помог развить Телеграм и ВК до текущего флагманского состояния.
— Лёша Иванов, который пригласил вести самый первый подход во Friendfeed.
— Гена Драгун, Антон Олейник, Паша Скрипкин, Дима Подлужный, Антон Артёмов, Денис Ефремов, Лёша Копылов, Тарас Бризицкий, Евгений Соколов и многие другие, кто присылал свои материалы.
— Володя Хропов и, кажется, Денис Москалец, которые помогали с хостингом долгие годы.
— Команда vc.ru, которая помогает с публикациями на площадке.
— Коллеги из Mail.ru Group и Райффайзенбанка (Божена, Паша, Лиза и наверняка кого-то ещё забыл), которые помогали верстать версию для Хабра с его бесчеловечным редактором.
— Майя, которая всё это терпит и поддерживает :)

Спасибо вам! И тем, кого мог забыть упомянуть. И тем, кто благодарил за эту работу, потому что много раз хотелось соскочить и только убеждённость, что дайджест помогает проф.сообществу не давала нажать рубильник :)

Не знаю, в каком формате дайджест окажется в 2030 году. Но если я всё ещё буду заниматься дизайном интерфейсов, то он точно будет выходить :) Сейчас (пальцем в небо) оценкам его суммарно читают порядка 250 000 человек на разных площадках. Не забудьте подписаться на них:
— Телеграм: 30 000
Facebook: 19 500
Рассылка: 5000
ВК: 210 000
Дайджест в блоге: 4000 в месяц
VC: 4000 в месяц
Хабр: 2000 в месяц

#digest
источник
2020 June 09
Дайджест продуктового дизайна
Собрал дайджест продуктового дизайна за май 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Кстати, это сотый выпуск! Около 10 000 ссылок за 10 лет. Предыстория и благодарности всем, кто помогал в разные периоды. Сейчас его суммарно читают порядка 250 000 человек на разных площадках:
Телеграм: 30 000
Facebook: 19 500
Рассылка: 5000
ВК: 210 000
Дайджест в блоге: 4000 в месяц
vc.ru: 4000 в месяц
Хабр: 2000 в месяц

#digest
источник
2020 June 15
Дайджест продуктового дизайна
Съешь этих мягких французских булок, да выпей чаю. Это приветственное предложение ничего не значит и не имеет отношения к подборке о пользовательских исследованиях, но с большой долей вероятности привлекло ваше внимание:

1. Joom: Три проблемных способа интеграции пользовательских исследователей в продуктовых компаниях: они проводятся только силами дизайнеров и менеджеров либо только внутри UX-лаборатории, а где-то и вовсе не существуют.

2. Jeff Sauro и Jim Lewis: Как опредлить процент успешно завершённых сценариев в удалённом немодерируемом юзабилити-тестировании. Они предлагают аппроксимацию из ответов на SUS и SEQ.

3. Jim Lewis и Jeff Sauro: Сравнительное исследование корпоративного ПО. Они сравнили их по метрикам SUS и NPS.

4. NN/g: Опрос UX-специалистов на тему проведения разведочных пользовательских исследований.

5. Steve Bromley: Приложил методы пользовательских исследований к основным этапам модели двойного алмаза. Как и на какой стадии проверить гипотезы.

5. Rachel Miles: Airtable для хранения находок из пользовательских исследований. Она базируется на старой инструкции от самого сервиса.

6. Deliveroo: Архив отчётов о проведённых пользовательских исследованиях. Они пошли простым путём — сделали хорошо организованный список, не стали делать выдержки конкретных находок.

7. NN/g: Разница между шкалой Лайкерта и семантическим дифференциалом. Это два популярных вида вопросов с градацией ответов в пользовательских исследованиях.

8. Jeff Sauro и Jim Lewis: Обзор своих выкладок о нюансах использования шкал опросов.

9. ELEKS: Грамотные вопросы на интервью с пользователями в ходе исследований.

10. Paul Boag: Методы тестирования дизайн-концептов.

Но раз уж вы прочитали этот выпуск, то чаю утром понедельника заварить можно :)

#research
источник
2020 June 16
Дайджест продуктового дизайна
В этом году традиционная Google I/O сначала перешла в онлайн-формат, а потом и вовсе отложилась из-за протестов. Поэтому бета-версия Android 11 появилась относительно тихо. Больших прорывов нет, но много разной оптимизации:

1. В списке уведомлений разделили разговоры с людьми и всё остальное от приложений. Плюс есть история уведомлений за сутки.

2. В этой же панели в быстрых настройках появился медиа-плеер, так что она занимает на строчку больше. Ещё больше настроек появится при долгом нажатии на кнопку выключения телефона.

3. Новая панель управления умным домом позволяет видеть всё на одном экране.

4. Доработали и упростили доступ к скриншотам — как и многое другое, оно теперь как в iOS.

5. В режиме многозадачности теперь тоже можно сделать скриншот.

6. Плавающие чаты вроде как запускали год назад в Android 10, запускают и в Android 11 (причём поддерживает их пока только Facebook).

7. Улучшение подсказок при печати на клавиатуре — появилось автозаполнение из данных одного приложеня в другом.

8. Управление голосом через Voice Access творит настоящие чудеса — можно просто называть элемент на экране.

9. Сторонним приложениям ещё сильнее ограничили доступ к телефону — многие вещи можно разрешить только при его использовании.

Обзоры от Engadget и The Verge.

Google опубликовали несколько видео к этому тихушному запуску:
What's new in Android
What's new in Design Tools
What's new in System UI
Screens — large, small and foldable

Финальная версия появится осенью. Уже можно поставить бету.

#materialdesign #designsystems #googleio #events
источник
2020 June 23
Дайджест продуктового дизайна
Вчера Apple показали iOS 14 на WWDC 2020, которая, как и всё остальное в этом году, прошла в онлайне. Традиционно подсветил обновления, которые касаются дизайнеров интерфейсов:

iOS 14:

1. Виджеты на главном экране. Теперь, как и на Android, его легко замусорить. Давний закон гласит: 95% пользователей не настраивают интерфейс (и редко меняют предустановленные производителями устройств настройки). Гайдлайны.

2. Siri не перекрывает экран, а показывает фирменный абстрактный знак внизу и плашку с результатом вверху.

3. Звонки также не перекрывают экран, а показываются в виде плашки вверху.

4. Мини-версии сайтов и приложений без установки по QR-коду или NFC. Предполагает помощь в простых действиях вроде зачисления баллов в программе лояльности кофейни, где лень ставить приложение. Правда, это работает только со своим форматом QR-кодов, а значит вряд ли получит нормальный охват. Гайдлайны.

5. Наглядная информация о собираемых приложением данных (примерно как пищевая ценность продукта).

6. Открытие машины с телефона, которое постепенно поддержат крупные автопроизводители.

7. Режим «картинка в картинке», позволяющий свернуть любое видео до маленького размера и перемещаться между приложениями.

8. Можно будет сменить браузер и почту по умолчанию, что немного повысит охват сторонних клиентов.

9. Экран умного дома лучше показывает текущий статус устройств.

iPadOS 14:

1. Постоянная боковая панель навигации, что ещё ближе к десктопным приложениям.

2. Универсальный поиск в духе spotlight.

3. Распознавание рукописного текста и фигур.

watchOS 7:

Позволяет комбинировать информацию из нескольких приложений на экране. Развитие возможностей отслеживания здоровья и помощи в занятиях спортом. Из актуальной повестки: смотрит, насколько эффективно моете руки.

macOS:

Обновление интерфейса, делающее его ещё немного визуально ближе к iOS.

И ещё на шаг назад к скеоморфизму — иконки приложений теперь с мусорными тенями и детализацией (ой, не тот скриншот), а ползунки получили объём. Маятник дизайнерских трендов неумолим, даже если с ним выплёскиватеся самоуважение к принципам, о которых ты рассказывал с пеной у рта ещё позавчера. Тот неловкий момент, когда даже неоморфизм не так плох.

Бета-версии уже можно поставить, а финальные выйдут, как обычно, в сентябре. Это чутка поинтереснее и полезнее Android 11, который запинали под ковёр.

#ios #trends #events
источник
2020 June 25
Дайджест продуктового дизайна
Карантинные месяцы крутятся, книжки мутятся. Плодовитые интерфейсные издательства выдали новую порцию занятий на удалёнке:

1. Второе издание Aarron Walter «Designing for Emotion». Добавлены главы о приватности, инклюзивности и безопасности.

2. Предзаказ на Chris Avore и Russ Unger «Liftoff! Practical Design Leadership to Elevate Your Team, Your Organization, and You». Она посвящена базовым практикам дизайн-менеджмента по управлению командой и выйдет 20 июля.

3. Paul Boag «Click!» о лучших паттернах и практиках для повышения конверсии и других бизнес-метрик. Выдержка из главы о тёмных паттернах.

4. Jim Kalbach «The Jobs To Be Done Playbook». UXmatters и A List Apart публикуют выдержки из главы 4 и 5.

5. Scott Berkun «How Design Makes the World» о роли дизайна в повседневных предметах и явлениях. Интервью с ним.

6. Stephen Anderson и Karl Fast «Figure It Out» о концептуальном проектировании. A List Apart публикуют выдержку из главы 8.

7. Jon Yablonski «Laws of UX». Она посвящена базовым законам пользовательского взаимодействия с разбором на примерах. Выдержка из неё.

8. Дизайнерские кроссворды и другие увлекательные забавы для карантина в «The UX Activity Workbook» от Zak Rowling.

9. Luke Wroblewski «Mobile First» теперь доступна бесплатно в онлайне.

А вот что на подходе у Rosenfeld Media:
1. Caroline Jarrett «Surveys That Work»
2. Diana Deibel и Rebecca Evanhoe «Conversations with Things. UX Design for Chat and Voice»
3. Christian Crumlish «Product Management for UX Designers»

Если вы, конечно, не спустили всё внезапно появившееся свободное время на кинчик :)

#books
источник
2020 June 29
Дайджест продуктового дизайна
Восемь лет я собираю примеры алгоритмического дизайна. Это инструменты, которые должны (были) упростить построение интерфейса, подготовку графики и контента, а также персонализацию продукта (оригинальная статья). Три года назад я запустил сайт-коллекцию и регулярно делал мини-подборки интересных экспериментов и инструментов.

Но в прошлом году тема потихоньку сдулась — возможно, вы заметили, что я давно не делал свежих подборок. Причины три:
1. Обещания были сильно завышены, смехотворно малый процент пошёл дальше концептов.
2. То, что реально работает, быстро начинает восприниматься «а что тут такого, так и должно было быть всегда».
3. Человеческий труд, к сожалению, бывает дёшев и проще нанять пачку дешёвых фрилансеров с Fiverr, чем писать сложные технологические решения.

Самостоятельных инструментов толком не появилось — команды долго пилили их на деньги инвесторов, но за годы научились делать только самые примитивные вещи. Сто двадцать пятый конструктор промо-сайтов или генератор логотипов больше не выглядят прорывом — ни по факту, ни как прокапывание новых территорий. Короче, аналог Autodesk Dreamcatcher для цифрового дизайна не случился, а эту модель все считали как основную. Реальный прогресс есть в улучшении массовых продуктов от Adobe (они поставили внедрение реально прорывных функций на поток) и Microsoft (много важных улучшений в MS Office). Поэтому главное событие в мире алгоритмического дизайна — секция Sneaks на Adobe MAX. Эти эксперименты постепенно попадают в основные продукты.

Примеры из коллекции:
— Айдентика и логотипы: Brandmark и LogoJoy
— Конструкторы сайтов: uKit AI
— Adobe: десятки экспериментов на базе платформы Sensei, многие из которых вошли в массовые продукты

Вторым прикладным решением были кастомные инструменты для конкретных компаний. Но алгоритмический дизайн должен выдавать осмысленный и качественный результат, решающий бизнес-задачу. С этим проблемы — либо генерация в очень узком пространстве решений (есть много примеров генеративной айдентики, но эти решения работают только в конкретном проекте). Либо визуальный мусор, который с натяжкой можно считать художественным экспериментом, но не решением задачи.

Примеры из коллекции:
Einstein Designer
Netflix (продолжение)
Oi
Nutella Unica
Bubble Comics
This Person Doesn't Exist
Alibaba и их LuBan
Яндекс Маркет

Третий путь — эксперименты от университетов или инциативных групп. Но они крутятся вокруг переноса стиля, генерации людей и объектов. Примеры вокруг дизайна интерфейсов и графического дизайна как были редки, так и остались. Да и они дальше экспериментов не выходят — скорее показывают, что генерация может выдавать какой-то набор решений на конкретную тему. Но переложить его на конкретную задачу конкретной компании не получается.

Примеры из коллекции:
Airbnb: Sketching Interfaces
— Генераторы интерфейсов: UI Bot и плагин для Sketch BillUI
— Логотипы: LoGAN
— Анимация: Photo Wake-Up
— Фото: Nvidia GauGAN

Четвёртая категория — это банальное шарлатанство, когда ключевые слова «нейросеть», «искусственный интеллект» или «машинное обучение» добавляют к прозаичным решениям типа генераторов цветовых палитр. А то и вовсе врут, привлекая внимание к простейшему алгоритму. Таких примеров на Product Hunt хватает.

Такое в коллекцию не попадает.

#ai #algorithms
источник
Дайджест продуктового дизайна
В приличном обществе в анонсах алгоритмического дизайна принято показывать технологическое обоснование — абсолютное большинство дельных экспериментов делают это. Многие публикуют код на GitHub. Кто-то показывает видео рабочего процесса с инструментом. Шарлатанам достаточно пресс-релиза или пустого видео-ролика с изображением культурных кодов «умная штука» — примерно как показывали хакеров в фильмах 90х, взламывающих сервер по IP в адресной строке браузера.

Жаль, что у многих СМИ и дизайнеров отсутствует критическое мышление и проверка фактов. При том что на рынке полно примеров надувания пузыря — Juicero, Theranos, ё-Мобиль и многие другие. Тем более печально, когда речь идёт об уходящем тренде, о котором было достаточно написано в последние годы.

Как и на любом рынке, в отечественном дизайне хватает компаний и команд мирового уровня, много крепких локальных игроков. Хватает и откровенно слабых, которые заменяют реальные достижения пресс-релизами и показухой на уровне представителей стареющей телевизионной эстрады. Эпатаж не оправдывает позорный результат. Уверен, что ориентироваться нужно на первых — таких ребят хватает как среди дизайн-агентств, так и среди продуктовых компаний. Тогда общий уровень профессии будет расти, а не оставаться местечковым.

Если подытожить 8 лет наблюдения за алгоритмическим дизайном (и 4 года его активного развития):

Плохая новость: экзоскелета для дизайнера не получилось — в лучшем случае палки для спортивной ходьбы.

Хорошая: мы сейчас внизу кривой хайпа Gartner. Нереализованные обещания уже случились и поток попыток сотворить чудо уменьшился. Зато продолжают появляться реальные внедрения в массовые продукты, которые влияют на жизнь людей. И здесь главный локомотив — Adobe (а Autodesk поставили генеративный дизайн на поток работы с клиентами). Это гораздо сложнее, чем выдавать поделку за технологический прорыв. Но это реально решает задачи, ради которых работает дизайнер.

P.S. Сайт-коллекцию я какое-то время не обновлял — нужно переехать на новый движок. Накопились пара десятков ссылок — подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить.

#ai #algorithms
источник
Дайджест продуктового дизайна
Очень примерная хронология развития инструментов алгоритмического дизайна.

#ai #algorithms
источник