#занудноЭ
Благодаря неисповедимости путей наших прочитала книгу о том, как писать книги -
Пиши рьяно, редактируй резво Егора Апполонова, автора
@papawillcall.
Про неисповедимость не для красного словца вставлено. Я действительно не целевая аудитория для этой работы. Сто лет назад я услышала главный совет, который только можно дать писателю - "если можешь не писать, не пиши" - и как давай ему радостно следовать! Я ого-го как могу не писать. И в принципе очень много чего могу НЕ-делать))) Ну и вообще, я правда читатель. Не для меня короче эта роза, т.е книга, росла, цвела и культивировалась. Но раз так случилось, что я все равно ее сорвала - прастити, прочитала - я про нее расскажу.
Сначала о крутом и прикольном.
Во-первых, хвала Небу, это не пособие и не книга из разряда "хау ту ду что-то там для чайников", здесь обошлись без препарирования текста, стилистического анализа и иже с ними. Это структурированный сборник выдержек, цитат и целых писем различных писателей о том, как именно создаются их произведения.
Тут надо сказать про во-вторых: автор проработал огромное количество материалов. Это явно был очень трудоемкий процесс, за что несомненный респект.
Все, дальше цифры у меня кончились, давайте без них.
Книга прикольно и грамотно структурирована. Первая часть - о, если так можно выразиться, философии (психологии?) творчества - от графомании до писательского блока; вторая - о самом продукте писательского творчества - сцены, идеи, сюжеты, герои; а третья - о том, куда девать готовую книгу - сразу в топку или сначала по издательствам разослать. Ну это я коротко и схематично рассказала. На самом деле части написаны намного богаче: полезное и по делу перемежается интересными дополнениями, на какие-то темы приводятся целые письма, ну и нельзя пройти мимо главы с манящим названием "Писатели и алкоголь" (если вы, как и я, понадеялись, что хоть здесь вам дадут добро на прибухивание винишка на регулярной почве, то вот вам горький спойлер: судя приведенным в главе по признаниям писателей, это совсем не так, а творчество и алкоголь -эх!- не друзья).
Т.к автор берет "советы" у совершенно разных писателей, от Толстого до Роулинг и обратно, то и советы у них разные, порой совершенно противоречивые, и это мне кажется очень крутым: да, из-за этого книга не стала прямой инструкцией о том, как написать великий роман, но именно благодаря такому почти фантасмагорическому нагромождению мнений, советов и рекомендаций, выступающих разноголосицей, мы понимаем, что единственно верного пути нет, можно выдохнуть и не мучаться с его поиском.
Советы тут на любой вкус: они подойдут и ленивым, и трудоголикам; не обидят ни графомана, ни того, кто боится писать. Они смешные, любопытные, неожиданные и - сюрприз! - небесполезные. Кстати, даже я, которая не пишу, потому что могу, увидела для себя полезный совет - ищите окна в собственной прокрастинации. Сейчас полезла проверить, чья цитата- с удивлением поняла, что это, видимо, написал сам автор книги. С удивлением - потому что тут крайне мало его т.н. "прямой речи", он в основном виден за структурой, как содержания, так и самого текста.
В общем, я бы назвала книгу богатой и остроумной компиляцией (без негативных коннотаций): тут выдержки из Тонкого Искусства пофигизма соседствуют в одном абзаце с рекомендациями Гоголя Соллогубу, и смотрятся при этом вполне гармонично.