#теория #драма
Знаете ли вы что такое мелодрама? Перед тем, как перейти к следующему абзацу, остановитесь на секунду, задумайтесь. Сможете ли вы дать определение слову, которое слышали тысячи раз?
Итак. Мелодрама — плохой сюжет, в котором события с протагонистом (главным героем) просто случаются. Не определена ни мотивация героя (у него нет желания), ни причина, ни следствие. В таком сюжете обычно — пассивные протагонисты (чего следует всегда избегать).
Почему это важно? Потому что истинный писатель всегда стремится к созданию драммы. Истории, состоящей из череды конфликтов, ведущих героя к финалу. Истории, у главного героя которой есть четко выраженная цель и желание. Желание, настолько сильное, что герой готов свернуть горы и выйти за пределы привычного мира, чтобы дойти до финала. Историю, в финале которой не бывает случайных совпадений (случайности уместны в первом акте, но в ближе к концу они губят повествование, выдавая вашу профессиональную беспомощность). Историю, в которой путь героя развивается по цепочке перипетий (от счастья к несчастью, от несчастья к счастью и тд.) Историю, которая приводит к катарсису.
«Отсутствие драматической ситуации безошибочно определяет вашу профессиональную беспомощность», - Александр Митта.
Что такое драматическая ситуация? Это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Простыми словами — безвыходное положение героя. Здесь и сейчас.
А теперь небольшой тест. Задумайтесь, нет ли чего-то из перечисленного в ваших работах?
1) В вашем повествовании нет четких причинно-следственных связей (одно не вытекает из другого, и если вырезать одну сцену или несколько - повествование не пострадает).
2) Герой ничего не хочет и действует потому, что вы пытаетесь привести его из точки «А» в точку «Б» только потому, что вы так придумали.
3) Ближе к финалу в так называемой обязательной сцене, главный герой вдруг получает неожиданную помощь со стороны (приходит так называемый «спаситель»).
4) У героя несколько целей (завоевать любимую женщину, заработать много денег, отомстить главному обидчику)
5) Герой пассивен и не принимает никаких решений. В финальной (главной сцене) события разрешаются сами собой.
6) Вы начинаете свой роман (рассказ) не с активных событий (с ситуации), а с описания: а) похмелья героя б) погоды в) предыстории, которая в течение 20 страниц подводит к действию г) Рассказывая историю от первого лица, уже в первом предложении (в первом абзаце) вы используете личное местоимение «Я».
Если вы нашли что-то у себя, значит вы что-то делаете не правильно и мы вместе постараемся разобраться, как с этим быть. Если вы все делаете правильно, вы молодец. И наверное уже всему научились. Впрочем, если вы не смогли дать определение «мелодрамы» и «драмы», тут будет много интересного.