Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2017 March 02
Хемингуэй позвонит
17 лет в журналистике привели меня к осознанию, которое Эрнест Хемингуэй озвучил журналу The Paris Review еще в 1958 году.

"I certainly do not think of writing as a type of self-destruction, though journalism, after a point has been reached, can be a daily self-destruction for a serious creative writer."

Изначально я думал назвать канал Self Destruction (тут я подразумеваю, что журналистика — этап пройденный и теперь у меня наметились некоторые писательские амбиции), но подумал, что пусть со мной будет старина Хэм. Люблю его.

А канал я завел потому, что накопилось некоторое количество знаний и находок, которыми я хочу поделиться с теми, кто складывает (или только учится складывать) слова в предложения. В общем, это будет путешествие длиною в жизнь.
источник
Хемингуэй позвонит
Ну и начну я, естественно, с котиков.
источник
2017 March 03
Хемингуэй позвонит
Джеймс Паттерсон — самый высокооплачиваемый писатель по версии Forbes. И при этом один из самых плодовитых. За 33 года Паттерсон написал 65 романов, 19 из которых попадали на первую строчку бестселлеров The New York Times. Вы точно знаете Паттерсона, даже если не читали его романы. «И пришел паук» — фильм снятый по одной из его историй.

К чему это я? А к тому, что мы с вами живем в то счастливое (и удивительное) время , когда можем "лично" учиться у Паттерсона писательскому мастерству. 22 видеоурока — от идеи до сдачи романа в издательство. Я не знаю, что может быть круче. Примечательно, что с первым романом самому Паттерсону отказали 37 издательств. Но он не отступился. И теперь это пожинает плоды своей целеустремленности.

https://www.masterclass.com/classes/james-patterson-teaches-writing
источник
Хемингуэй позвонит
И, кстати, весь мир празднует сегодня день писателя. С праздником!
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Я буду много писать о трехактной структуре, драматических перипетиях, законах построения повествования. Правилах, которыми так хочется пренебречь, но благодаря которым шедевры становятся шедеврами. Можно, сколько угодно говорить: "К черту правила!", демонстрируя тем самым протест, независимость от "трендов", желание сделать все вопреки. Но знаете что?...

«Молодой писатель часто старается обойтись без развязки, активных характеров, хронологии и причинно-следственных связей. Но для начала нужно в совершенстве овладеть классической формой». — Роберт Макки, «Сценарий на миллион».

«Даже гении часто писали плохие пьесы. Почему? Потому что они писали, руководствуясь скорее инстинктом, чем точным знанием. Инстинкт может привести к созданию шедевра однажды или несколько раз, но если кроме инстинкта ничего нет, дело также часто будет оканчиваться провалом», — «Искусство драматургии». Эгри Лайош.
источник
Хемингуэй позвонит
#диалоги #пятничное

Время от времени беседую с Андреем Геласимовым о писательском мастерстве. Андрей — автор 8 романов, 3 из которых я считаю действительно классными («Степные боги», «Холод», «Дом на озерной»). Держите цитату. Все мы дети, да:

— Андрей, какое по вашему главное, самое ценное  качество (или умение) писателя?

— Писатель понимает, как устроено событие. Он видит его причину, даже если она неочевидна. А уловив причину события, он формулирует смыслы. Вот без этих двух умений писателя не бывает. Ну плюс хорошая фантазия, чувственный аппарат, способность поверить в собственную выдумку. Последнее качество немного роднит писателя с ребенком, но тут уж ничего не поделаешь. Если наврал, а сам не веришь - мама накажет.
источник
2017 March 04
Хемингуэй позвонит
#теория #редактура

Простите за занудство, но я буду настаивать, что ни один человек не станет хорошим писателем без того, чтобы посвятить этому жизнь и годы практики, познания, освоения теории и тд и тп. Вы скажете: "Но у меня есть талант! Все мне об этом говорят. Что еще нужно для творчества"?

«Талант без мастерства похож на топливо, не залитое в бак автомобиля. Оно прекрасно горит, но толку от этого мало», — Роберт Макки.

Сегодня о целесообразности использования «ваших любимых фрагментов». Готов спорить у вас есть любимые сцены, которые «так жалко выкидывать». Вы писали их, шлифовали. Возможно, они и правда прекрасны. Но внутренний голос говорит: «Эту сцену надо выбросить, она мешает. Тормозит историю». Но вы не делаете этого, потому что вы потратили месяц на ее написание.

Выкидывайте. Режьте все, что не относится к идее и теме вашего повествования. О теме и идее (а также контр теме и контр идее) мы поговорим чуть позже. Пока же помните:

«Возможности человеческого восприятия ограниченны, и не стоит эксплуатировать их понапрасну: чтобы достичь наибольшей концентрации внимания на важных моментах, все лишнее необходимо убрать. Вырезая реплики, паузы, а иногда и целые эпизоды, я замечал, как выигрывало от этого оставшееся: словно маленькие рассеянные огоньки собирались в яркие лучи, высвечивающие главные моменты картины.» — Кристофер Фоглер, «Путь писателя».

Федерико Феллини сказал (это не дословная цитата): «Снимите фильм, вырежьте на финальном монтаже половину так полюбившихся вам сцен и вас получится хорошее кино».
источник
Хемингуэй позвонит
#видео #учимсяувеликих

Все еще думаете, стоит ли поучиться у Джеймса Паттерсона (выше найдете ссылку на его видеокурс)? Держите видео: как работает самый высокооплачиваемый и плодовитый писатель.

https://www.youtube.com/watch?v=b-91hoy6S_s
источник
Хемингуэй позвонит
Ну и раз уж сегодня у нас в центре внимания Паттерсон, держите несколько ярких цитат:

— Превратите каждую страницу вашего повествования в полноценный, независимый триллер.

— Я стараюсь, чтобы на каждой странице происходило что-то волнительное. Если ничего не происходит, я выкидываю эту страницу.

— Делайте, что любите. Неважно, что говорят другие. Мой учитель английского в школе сказал, что я должен прекратить писать. Мой первый роман получил отказ в 37 издательствах. А потом получил престижную награду Edgar Award (награда, учрежденная в честь Эдгара Алана По — прим. ред.)

— Я так рад, что я не сдался из-за чужих комментариев. Теперь я счастлив. Потому что я вижу, что мои читатели счастливы. Я не сдался, несмотря на отказ 37 издательств. Я знал, что первый роман хорош. И его в конечном итоге издали.

— Сегодня у меня есть работа, которую я даже не воспринимаю как работу. Это было волнительное путешествие каждый день. Каждую минуту. И путешествие продолжается.

— Доверяйте интуиции, но окружите себя интеллигентными людьми, которых вы уважаете.

— Я знаю своих читателей. Знаю, как включить их в чтение. Как их испугать до смерти. Как заставить их полюбить моих персонажей. Как заставить смеяться.

— Работайте только с теми, кто вам нравится.

— У меня аллергия на «блок писателя». Гораздо лучше продолжать пытаться, переключаться, развивать новые сцены, чем застрять на одной и не двигаться с места.

— Наша с вами задача приучить детей к чтению. Это не задача учителей. Дайте детям книгу, которая их зацепит и вдохновит.
источник
Хемингуэй позвонит
У вас случаются писательские блоки?

Результаты:
— Да, постоянно.: 10 ■■■
— Да, иногда.: 17 ■■■■■
— Никогда.: 5 ■
источник
2017 March 05
Хемингуэй позвонит
#теория #драма

Знаете ли вы что такое мелодрама? Перед тем, как перейти к следующему абзацу, остановитесь на секунду, задумайтесь. Сможете ли вы дать определение слову, которое слышали тысячи раз?

Итак. Мелодрама — плохой сюжет, в котором события с протагонистом (главным героем) просто случаются. Не определена ни мотивация героя (у него нет желания), ни причина, ни следствие. В таком сюжете обычно — пассивные протагонисты (чего следует всегда избегать).

Почему это важно? Потому что истинный писатель всегда стремится к созданию драммы. Истории, состоящей из череды конфликтов, ведущих героя к финалу. Истории, у главного героя которой есть четко выраженная цель и желание. Желание, настолько сильное, что герой готов свернуть горы и выйти за пределы привычного мира, чтобы дойти до финала. Историю, в финале которой не бывает случайных совпадений (случайности уместны в первом акте, но в ближе к концу они губят повествование, выдавая вашу профессиональную беспомощность). Историю, в которой путь героя развивается по цепочке перипетий (от счастья к несчастью, от несчастья к счастью и тд.) Историю, которая приводит к катарсису.

«Отсутствие драматической ситуации безошибочно определяет вашу профессиональную беспомощность», - Александр Митта.

Что такое драматическая ситуация? Это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Простыми словами — безвыходное положение героя. Здесь и сейчас.

А теперь небольшой тест. Задумайтесь, нет ли чего-то из перечисленного в ваших работах?

1) В вашем повествовании нет четких причинно-следственных связей (одно не вытекает из другого, и если вырезать одну сцену или несколько - повествование не пострадает).

2) Герой ничего не хочет и действует потому, что вы пытаетесь привести его из точки «А» в точку «Б» только потому, что вы так придумали.

3) Ближе к финалу в так называемой обязательной сцене, главный герой вдруг получает неожиданную помощь со стороны (приходит так называемый «спаситель»).

4) У героя несколько целей (завоевать любимую женщину, заработать много денег, отомстить главному обидчику)

5) Герой пассивен и не принимает никаких решений. В финальной (главной сцене) события разрешаются сами собой.

6) Вы начинаете свой роман (рассказ) не с активных событий (с ситуации), а с описания: а) похмелья героя б) погоды в) предыстории, которая в течение 20 страниц подводит к действию г) Рассказывая историю от первого лица, уже в первом предложении (в первом абзаце) вы используете личное местоимение «Я».

Если вы нашли что-то у себя, значит вы что-то делаете не правильно и мы вместе постараемся разобраться, как с этим быть. Если вы все делаете правильно, вы молодец. И наверное уже всему научились. Впрочем, если вы не смогли дать определение «мелодрамы» и «драмы», тут будет много интересного.
источник
Хемингуэй позвонит
В вашем повествовании нашлась одна из ошибок, описанных в предыдущем посте.

Результаты:
— Да, нашлась: 7 ■■■■
— Да, и даже несколько: 8 ■■■■
— Нет, у меня все классно: 1
— Из вышеперечисленных — нет, но результатом творчества я пока не доволен: 1
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Канал молодой — формируется, обретает форму. И вот новый формат. Вильям Цветков, автор писательского канала Writer's Digest, попросил написать рецензию на его рассказ. Что я и делаю. Ссылка на рассказ в рецензии. Не знаю, как часто я буду рецензировать (если кто-то захочет), но формат заявлен :-)
источник
Хемингуэй позвонит
И еще одна рубрика: "Писательские коты". На фото — Раймонд Чандлер и его кошка Таки.
источник
Хемингуэй позвонит
#котофото #писательскиекоты
«Таки — настоящий тиран. Если никто не обращает на нее внимание, не гладит ее, она начинает вопить и не замолкает до тех пор, пока кто-то не прибежит. Каждое утро в 8-00 она получает подогретое молоко. В 7-30 Таки начинает орать, требуя молока пораньше». — Раймонд Чандлер о кошке Таки.
источник
2017 March 06
Хемингуэй позвонит
Всем привет! Сделал для вас красивую и важную напоминалку о построении сцены. Распечатайте. Повесьте на стену. И никогда не изменяйте изложенным принципам.
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
источник