#монетизация #сегментация
Леня Черный рассказывает историю монетизации главной страницы
rambler.ru.
Сегодня Рамблер объединяет в себе довольно много продуктов, в основном медийных: Чемпионат, Лента, Афиша, ЖЖ и многие другие.
Роль главной страницы в том, чтобы раздавать траффик другим сервисам, помогать с навигацией, монетизировать пользователей, а также быть площадкой для экспериментов.
Результаты работы главной контролировались по показателям аудитории, страниц сервисов, рекламы и рекламных мест, внутреннего и внешнего траффика.
Однако было ощущение, что этого мало. Текущие показатели не раскрывали полные пути пользователей (например, из ленты в чемпионат с кратким заходом на афишу), не могли рассказать об их интересах, а значит, команда не видела перспективные точки роста.
Было нужно считать по-новому. Определили следующие приоритеты:
- пути пользователей для каждого из источников траффика,
- статистику монетизации для каждого источника траффика по всему порталу,
- ARPpv (pv - page view) по источникам с главной страницы проекта.
Весь траффик поделили на сегменты: обменный (Обмен Ленты и ЖЖ, Афиши и Чемпионата), поисковый (через поиск в яндекс/гугл), внутренние переходы по ссылкам, социальный траффик (ок, вк, фб и так далее), type-in (лояльные пользователи, заходившие на главную через адрес
rambler.ru)
К этой разметке добавили гео: до федерального округа внутри России и страны — в СНГ.
Анализ данных по таким сегментам дал много информации к размышлению.
У команды появилось понимание реальных путей пользователей, в том числе кроссервисных, и монетизации пользователей в зависимости от источника и гео. А еще, по новой оценке, Рамблер еще и близко не подошел к своему потолку роста.
Попутно родились несколько новых проектов и сформировался продуктовый план на несколько месяцев (лет?) вперед.
Основной тренд, к которому будет двигаться Рамблер теперь — это динамически меняющийся контент и навигация на главной странице.
Первые результаты: после перестроения навигации на главной странице в соответствии с результатами исследования, выручку удалось поднять на 4,5% в целом по порталу.
Видео с конференции ProductSense в Минске, 21 минута без вопросов. Публикуется с разрешения организаторов.
https://www.youtube.com/watch?v=FVv77ObyqAg