Здравствуйте! Расскажите пожалуйста (кто не спит или уже утром как проснетесь) про связь задержки речевого развития и проблем с обучаемостью. Мне эта связь еще не вполне ясна, возможно, в силу возраста ребенка. Невролог поставил диагноз ЗРР ребенку, ему год и 10 месяцев. Прописал курс медикаментозного лечения, занятия с логопедом-дефектологом и посещение остеопата (гхм.. ), если скачка не произойдет за 4-5 месяцев, сделать ЭЭГ, доплерографию сосудов шейного отдела и еще исследование на фонетический слух (не помню название). И вот уже месяц мы впахиваем всей семьей, пичкаем ребенка лекарствами, учим, водим к остеопату... Наверное у меня уже просто не хватает мотивации тянуть все это, ребенку тоже тяжело все дается, плохо спит, плохо ест.. Правда хотелось бы понять, почему и зачем это так важно, зачем торопиться искуственно подгонять речь если в остальном все хорошо. И где эта граница по возрасту, когда из за отсутствия речи страдает и развитие интеллекта
Все высшие психические функции произвольны и опосредованы речью. Если присутствует задержка речи то и все ВПФ будут страдать, ровно как и из за задержки саморегуляции обеспечивающей произвольность.