Size: a a a

Дети и нервы ©

2017 December 11

А

Андрей in Дети и нервы ©
По стопам Лурия
Эта группа создана для обмена опытом, обсуждения новостей, разбора интересных случаев из своей или чужой практики в работе нейропсихолога. Форварды из данной группы запрещены! Будьте здравомыслящими, иногда люди преодолевают страхи открываясь нам.
https://t.me/in_the_footsteps_of_Luria
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Юна
Спасибо. 👍
Вам в эту группу стоит зайти и оформить запрос по правилам. Пока не прошли диагностику, там вам смогут помочь))
источник

Ю

Юна in Дети и нервы ©
Андрей
Распорядок дня это отлично при нарушениях самоорганизации. Ещё организация пространства отличная вещь. То есть места для конкретных дел. Тут едим, ТОЛЬКО ЕДИМ не играем, не спим, не учимся. Тут учимся, ТОЛЬКО УЧИМСЯ и т. д. Что бы небыло такого что едим в кровати, играем там где учимся и учимся там где едим
Да да тоже это организовали. Спасибо за совет. Значит в верном направлении движемся. Мы 3 года занимались на гитаре. Отличные результаты!! Но вот дома заниматься категорически отказывался. Пришлось в этом году взять академ отпуск.
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Юна
Да да тоже это организовали. Спасибо за совет. Значит в верном направлении движемся. Мы 3 года занимались на гитаре. Отличные результаты!! Но вот дома заниматься категорически отказывался. Пришлось в этом году взять академ отпуск.
Игра на музыкальных инструментах, это очень здорово для динамического праксиса )) то есть организации и контроля двигательных актов ))
источник

D

Djules in Дети и нервы ©
Мне казалось сдвг диагностировать может лишат психиатр, психоневролог, погода наблюдения
источник

D

Djules in Дети и нервы ©
Полгода°
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Djules
Мне казалось сдвг диагностировать может лишат психиатр, психоневролог, погода наблюдения
Тк тут невролог и поставил
источник

D

Djules in Дети и нервы ©
Андрей
Тк тут невролог и поставил
Значит, сейчас это допустимо?
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Djules
Значит, сейчас это допустимо?
Что допустимо?
источник

D

Djules in Дети и нервы ©
Андрей
Что допустимо?
То, что невролог ставит сдвг
источник

Ю

Юна in Дети и нервы ©
Djules
Мне казалось сдвг диагностировать может лишат психиатр, психоневролог, погода наблюдения
Мы наблюдались. Это отличный врач! Сейчас уехали из этого города, а в Саратове на жалобу что обрушился сон в 1 классе, от нагрузке,нам невролог назначил витамины б6 и фенибут.
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Djules
То, что невролог ставит сдвг
Вообще должен психиатр. Но в современных реалиях неврологи тоже ставят. Вообще СДВГ достаточно обобщённый диагноз и его многие относят к мусорным диагнозам, как (ВСД и прочие), готорые ставят, когда не знают как назвать конкретное нарушение.
источник

Ю

Юна in Дети и нервы ©
Андрей
Игра на музыкальных инструментах, это очень здорово для динамического праксиса )) то есть организации и контроля двигательных актов ))
Как считаете, стоит ли возобновить занятия? Ему с легкостью дается сольфеджио, любимый предмет. Отличный слух!! А гитару разлюбил именно из-за домашней работы((
источник

D

Djules in Дети и нервы ©
Андрей
Вообще должен психиатр. Но в современных реалиях неврологи тоже ставят. Вообще СДВГ достаточно обобщённый диагноз и его многие относят к мусорным диагнозам, как (ВСД и прочие), готорые ставят, когда не знают как назвать конкретное нарушение.
Да, это я понимаю.
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Юна
Как считаете, стоит ли возобновить занятия? Ему с легкостью дается сольфеджио, любимый предмет. Отличный слух!! А гитару разлюбил именно из-за домашней работы((
Я же очень мало знаю об этом мальчике, касательно нарушений не могу сказать ничего конкретного. Но знаю что это вообще очень полезно, развивает слух, ритмику, двигательный праксис и связь лба и висков. Так называемую сенсорную интеграцию.
источник

Ю

Юна in Дети и нервы ©
Djules
Мне казалось сдвг диагностировать может лишат психиатр, психоневролог, погода наблюдения
Мне кажется это немного у нас для периферии не развито. Если бы меня в поликлинике отправили к психиатру с ребенком. Я бы точно не пошла.
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
✅ Памятка разумного пациента или что почитать перед походом к неврологу

Внимание - в конце статьи сокровище: тайный список, коды и пароли полезных интернет-адресов получения пациентами достоверной информации.

http://telegra.ph/o-zabluzhdeniyah-11-24
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Интересное исследование — чтение вслух признали самым эффективным способом запоминания.

Ученые заставили 75 студентов произнести вслух 160 слов. Спустя две недели подопытные повторяли 80 из этих слов разными методами: слушали записи своего голоса, слушали чужие записи, читали их вслух и молча. На всякий случай порядок использования техник перемешали. Потом студентам показывали слова и спрашивали, входят ли они в список изученного. Лучший результат показали те, кто читали вслух — 77% правильных ответов. Самыми забывчивыми оказались любители читать молча.

The Verge правильно отмечает, что исследование не очень масштабное и страдает от типичной беды западной психологии, то есть постоянного использования образованных студентов. Но все выглядит логично: чтение вслух задействует сразу несколько систем восприятия информации, поэтому и работает.

Подробнее: https://goo.gl/mndFRR

По этому поводу вспомнил недавний Telegram-спор о том, действительно ли раньше читали только вслух, а также какова судьба пунктуационных символов в латыни. Итоги его неутешительны: кажется, и про себя тогда читали, и с точками/запятыми был полный порядок. Так что сразу закину историческую ссылку на «Горький»: https://goo.gl/Kg1RC2
источник

ДБ

Дмитрий Бобров... in Дети и нервы ©
ДЕТИ С СДВГ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ


Излишние движения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) всегда рассматривались как нежелательный симптом болезни, однако новое исследование показывает, что они могут иметь важное компенсаторное значение у таких детей при обучении в школе.

Исследователи из Университета Центральной Флориды (University of Central Florida, UCF) обнаружили, что чрезмерные движения, характерные для СДВГ, помогают таким детям запоминать информацию и решать сложные когнитивные задачи.

"Обычно лечебные мероприятия направлены на подавление гиперактивности. Однако есть основания считать, что тем самым мы наносим вред большинству детей с СДВГ", - объясняет автор исследования Марк Раппорт.

СДВГ является наиболее распространенным поведенческим расстройством детского возраста. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 11% детей в возрасте 4-17 лет имеют диагноз СДВГ.

Типичными симптомами СДВГ у детей являются: беспокойство, чрезмерная говорливость, прерывание разговоров других людей, неспособность сосредоточиться на конкретных задачах и невозможность долго удерживать внимание на одном объекте. Такое поведение может значительно осложнять обучаемость детей с СДВГ в школе, и может мешать другим ученикам.

Предыдущее исследование, проведенное доктором Раппортом, показало, что чрезмерная двигательная активность у детей с СДВГ отмечается обычно в то время, когда они должны должны использовать исполнительные функции головного мозга. До того исследования эксперты полагали, что гиперактивность является самостоятельным и постоянным симптомом у детей с СДВГ.

В последнем исследовании, опубликованном в Journal of Abnormal Child Psychology, ученые попросили 52 мальчиков в возрасте от 8 до 12 лет совершить серию задач. Эти задачи были составлены так, чтобы оценить детскую "рабочую память" - процесс обработки мозгом информации, необходимой для решения таких задач, как обучение и рассуждения.

Участникам был показан ряд чисел, мелькавших на экране. Затем они должны были упорядочить эти цифры по определенной закономерности. В момент решения задач детей снимали на видео, их степень внимания и движения были затем тщательно изучены.

Среди участвующих детей, у 29 был диагностирован СДВГ, а у остальных - было нормальное психическое развитие, без каких-либо клинических расстройств. Ученые обнаружили, что дети с СДВГ выполняли задания значительно лучше, когда они двигались, и предположили, что именно эта гиперактивность способствовала улучшению результатов тестов.

"Мы обнаружили, что, когда они двигаются - в большинстве случаев, они работают лучше. Полагаю, дети с СДВГ должны двигаться, чтобы сохранить концентрацию внимания. Дети без СДВГ при движении - напротив, выполняют задачи намного хуже, чем в спокойном состоянии", - объясняет доктор Раппорт.

Результаты этого исследования, несмотря на малое количество участников, ставят под сомнение эффективность традиционных методов оказания помощи детям с СДВГ, и даже намекают на их контрпродуктивность. Обучение в условиях свободного передвижения может помочь учащимся с СДВГ лучше выполнять учебные задачи, как в школе, так и дома.

"Это не означает, что детям нужно позволить бегать по учебному классу во время урока, но не нужно делать им постоянные замечания и заставлять сидеть абсолютно смирно, поскольку именно это снизит их уровень концентрации внимания", - заключают авторы исследования.

Согласно данным CDC, менее чем каждый третий ребенок с СДВГ в США получает адекватное лечение этого состояния: медикаментозную и поведенческую терапию.
источник

MG

Mary Gutenberg in Дети и нервы ©
Вот хорошие рекомендации
https://www.cdc.gov/ncbddd/adhd/guidelines.html
источник