Здравствуйте! Расскажите пожалуйста (кто не спит или уже утром как проснетесь) про связь задержки речевого развития и проблем с обучаемостью. Мне эта связь еще не вполне ясна, возможно, в силу возраста ребенка. Невролог поставил диагноз ЗРР ребенку, ему год и 10 месяцев. Прописал курс медикаментозного лечения, занятия с логопедом-дефектологом и посещение остеопата (гхм.. ), если скачка не произойдет за 4-5 месяцев, сделать ЭЭГ, доплерографию сосудов шейного отдела и еще исследование на фонетический слух (не помню название). И вот уже месяц мы впахиваем всей семьей, пичкаем ребенка лекарствами, учим, водим к остеопату... Наверное у меня уже просто не хватает мотивации тянуть все это, ребенку тоже тяжело все дается, плохо спит, плохо ест.. Правда хотелось бы понять, почему и зачем это так важно, зачем торопиться искуственно подгонять речь если в остальном все хорошо. И где эта граница по возрасту, когда из за отсутствия речи страдает и развитие интеллекта
Здравствуйте. Могу рассказать пару примеров. Муж до 3 лет очень плохо разговаривал, потом ходил в сад в логогруппу. Слава богу, прям сильно на интеллект не повлияло, но вот с письменной речью беда. Хоть дисграфию никогда не ставили. Его младший брат до 3 лет вообще ничего не говорил, родители не волновались, в 3 и 3 он стал говорить 2 слова. К 3,5 начал говорить , невнятно. Сейчас 4,5 но что говорит, до сих пор 50% не понять . И по интеллекту видно, что очень отстает. В 4 года эмоционально-психическое поведение как у двухлетнего. А для родителей у него все просто отлично. Это потом, в школе они будут ужасаться, а сейчас все супер, и просто все на детку наговаривают.