Size: a a a

На словах

2019 August 14
На словах
Усталый бородатый человек: «Я не могу жить с таким херовым напором в душе! Я моюсь и мне кажется, что на меня кто-то ссыт!..»
Его усталая беременная жена: «...Причем не я! Нельзя, чтобы это была не я!»
источник
2019 August 15
На словах
«...Роман Линор Горалик «Все, способные дышать дыхание», ставший событием конца прошлого года, — только по виду роман-катастрофа. Обычно апокалиптические романы описывают мутацию как адаптацию к резко переменившимся условиям, как адаптацию к небытию. Роман Горалик рассматривает мутацию просто как мутацию: говорящие животные, отслеживаемые как в замедленной съемке траектории, срывающаяся в крик молитва — это не обстоятельства гибели, но знак уже происходящего превращения. По сути, этот роман изображает, что именно хотят Израилю противники: одновременно чтобы его существование прекратилось и чтобы оно не выглядело как существование, но только как некоторое недоразумение. Нам очень трудно извне понять такую драматургию злых желаний, нам кажется, что речь идет просто о войне, но на самом деле путаник (дьявол) производит смешение войны и не-войны. Для угрожающих Израилю это война, в которой не только никто не добивается славы, но, наоборот, славы быть не может и не будет. Любая слава должна быть разоблачена как санкционирующая не только войну, но и идеальный вечный мир.

Поэзия книги «Всенощная зверь» начинается там, где кончается проза «Всех, способных дышать дыхание». Внимательное наблюдение над разрушающимся миром, наивное до нарочитости и при этом какое-то очень свободное, здесь превращается в просто наблюдательность, совершенно не наивную. Кажется, никто из критиков не вспоминал еще рядом с Линор Горалик поэзию и прозу Михаила Кузмина. Но Кузмин был первым в русской литературе не наивным наблюдателем. Под наивностью здесь понимается не доверчивость или яркость увлекающих впечатлений, как раз наблюдатель искушенный может быть не менее увлекающимся, чем восторженный зритель. Речь о том, что всякая деталь для такого искушенного наблюдателя уже заведомо предательство былого благополучия или прежнего строя жизни, предательство собственного желания остаться в покое или привычки соседствовать с нелюбезными, но близкими вещами. Хрупкие вещи Кузмина — не просто по-земному ненадежные, бьющиеся, это те, которые могут предать и на небе, и поэтому лучше признать их матеральную хрупкость, откупиться этим, чем еще раз разочароваться в их метафизическом бытии.

Но то, что у Кузмина или у Готфрида Бенна было саркастичным, у Линор Горалик звучит трагично. При этом трагичность эта всегда двойная: не просто воспоминание о гибели людей, но и то требование полной гибели всерьез, без которого нельзя развернуто описать памятные события...»

Огромное, огромное спасибо Alexander Markov за этот текст: www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_7/Content/Publication6_7239/Default.aspx?fbclid=IwAR0ora7xr18hz5kIp6BQUubIT_iP9JcB9txZFakyyLmexbW_qDi05952Wg4 .
источник
На словах
«...Изобильное, полифонично-мозаичное дос-пассосовское повествование сообщает читателю массу подробностей — от нормы распределения пайков для выживших и постапокалиптического фольклора до грандиозного скандала во­круг усыпления кошечки Джесси и пренеприятного инцидента с пожилым оленем и российским чиновником — искусно увиливая от чего-то очень важного, чего-то такого, что, как мы привыкли, обязательно должно быть в истории о катастрофе. Того самого хрестоматийного «Как мы до этого дошли?». Никак. Потому что в зазеркалье Горалик этот вопрос самоликвидируется. Роман начинается там, где порядочные притчи о конце света заканчиваются — в тот самый момент, когда всё худо-бедно, со страшным скрипом, не без жертв, но устаканилось. Выживших разместили во временных лагерях — душ, столовая, волонтёры, художественная самодеятельность, — пострадавших развезли по медицинским и ветеринарным лагерям, за оставшимися среди руин приглядывают армия и социальные службы, свидетели Иеговы изготовляют для новой целевой аудитории душеспасительные кубики с картинками — лапами брошюры листать неудобно. Всё уже случилось, осталось только потихонечку, силами высокомотивированного цивилизованного общества — хотя бы продолжать достойное существование в сложившихся условиях. А всерьёз бояться уже нечего. Не странных же граффити на стенах больницы. И не ушлого енота Мику, выступающего по радио с речами непатриотичного содержания. И не попрошайничающих на улицах барбосов, то есть, простите, бадшабов, «носителей речи, не являющихся людьми». И так ли страшно, что собака Дора знает один ужасный секрет, мальчик Марик решил стать крысиным главнокомандующим, а рядовой Яся Артельман, которого вместе с другими солдатами никак не вывезут с территории зоопарка, стал чем-то вроде кроличьего бога? Да, кажется, совсем и не страшно. Или просто трудно распознать страшное, когда у тебя кончилось мыло, ты умираешь от тоски в бараке, что будет дальше — непонятно, в правительстве сволочи, говорящие животные бесят, тебя никто не любит, у тебя всё болит, депрессия, кризис веры, трагедия самоиндентификации, чувство вины от того, что ты не чувствуешь вины после совершённого на войне, да, это у всех так, один из эффектов асона, но всё же…»

Огромное спасибо Марии Мельниковой за этот текст: https://magazines.gorky.media/znamia/2019/4/koza-krichala-nechelovecheskim-golosom.html?fbclid=IwAR3q_GU_sFOcSpzY-Z1KBE62Dg2XBZeLoSlxhM6Lnm2xEQdJzvrY5EhWYkU
источник
На словах
Иркутск, с 29 августа по 5 сентября: буду на прекрасном «Ируктском международном книжном фестивале» в компании всяких замечательных людей (https://irkniga.ru/). Огромное спасибо за приглашение фестивалю вообще и Константину Мильчину в частности.
источник
2019 August 19
На словах
Поэтесса Дана Курская пострадала в аварии, - ей нужно лечение, а для этого нужны деньги. Пожалуйста, давайте поможем: 4276 3800 3961 9783, Курская Дана Рустамовна. И спасибо огромное всем заранее.
источник
2019 August 20
На словах
Сделала коллекцию из 5 белых футболок с Зайцем ПЦ, посвященных классическим татуировкам :) Вышивка шелковой нитью, мягкий хлопок, за идеальное попадание в цвет нити спасибо модной марке KRIS & TOM, которая эту коллекцию выпустила. Размеры от XS до XL, женский и мужской вариант, отправка в любую точку мира, купить можно вот тут, если кому: https://kristom.ru/futbolkazayc.
источник
На словах
источник
На словах
источник
На словах
источник
На словах
источник
2019 August 21
На словах
«…Моя старшая сестра обнаружила, что если читать мне „Рыжую дворнягу“ Асадова, то я буду истерически рыдать. Рычаг управления был найден! Как только я ее не слушалась, она зловещим голосом говорила: „Сейчас будет дворняга!“ — и я тут же становилась послушной». (Elina Enkin для нашей подборки о братской и сестринской любви)
источник
2019 August 26
На словах
"...Можно, оказывается, поехать в Китай в заповедник панд и там проводить время с пандами, - за сто евро в день. Жена стала уговаривать мужа: поедем, панды такие милые, будем с ними обниматься, кормить бамбуком. Муж долго отнекивался, но в конце концов уступил. Поехали на пять дней. По сто евро с человека. Тысяча евро. И вот они приехали, китайцы вручили им лопаты и фартуки — и пять дней подряд эти супруги убирали за пандами говно. По возвращении развелись." Спасибо Льву Оборину за прекрасную историю.
источник
2019 August 27
На словах
Читаю голосом 20 микроисторий про мудрость зверей :) "...пес подходил к лотку задом. И так как на хвосте глаз нет, не замечал, свободен лоток — или там сидит кто-то рыжий. Кота неоднократно смывало селевыми потоками". Это четвертый выпуск совместного подкаста @PostPostMedia и проекта Snob.ru, - огромное спасибо последнему (и, в частности, Ксении Чудиновой) за сотрудничество.
источник
2019 August 28
На словах
Получила в подарок собственный юникодовский символ от совершенно прекрасного человека, пожелавшего остаться неизвестным. Теперь этот символ официально записан на меня лично в соответствующем реестре: https://unicode.org/consortium/adopted-characters.html. Тронута - нет слов :)))))
источник
2019 August 30
На словах
«...Марийская деревня – это закрытое магическое пространство, внутри которого действуют специальные законы. Можно сколько угодно гостить в деревне, но если ты вырос в городе, то марийское колдовство, общение с местными духами и покойными родственниками, умение видеть вещие сны и получать послания из невидимого мира – все это останется для тебя фольклором.» Мои прекрасные коллеги (среди которых Наталья Конрадова) сделали совершенно сносящий крышу проект об отношениях марийцев со смертью и постсмертием. Это огромный труд и результат огромной полевой работы, - а в результате ты проваливаешься в магическое (простите за каламбур) чтение. Спасибо им за это. http://uralmary.smerty.net/
источник
На словах
«...Я совершенно не берусь выносить громкие суждения о том, как соотносятся применительно к писательству «русскость», «российскость» и «русский язык»: во-первых, об этом уже очень много переговорено, бог с ним. А во-вторых, применительно к идентичности я стою на довольно твёрдой позиции: только и исключительно носитель этой самой идентичности может решать, как именно она устроена; кем человек себя чувствует, тот он и есть. С моей собственной идентичностью дела устроены так: я вполне чувствую себя российским автором — хотя у меня нет российского гражданства, — просто из-за того, что я пишу на русском языке, мои книги выходят в России, а мои тексты полностью завязаны на русскую культуру и историю. Но при этом я, безусловно, считаю себя израильтянкой, и это огромная, важнейшая часть моего самоощущения, — а вот израильским автором я не чувствую себя совершенно (хотя, например, действие моего последнего романа целиком происходит в Израиле и завязано на израильские реалии). Говорю же, бог весть, как этот паззл складывается в голове у живого человека; лучше не рассуждать об этом, видимо, применительно к кому бы то ни было, кроме себя.»

***

«...У меня в голове вообще нет разделения на «центр» и «провинцию» в том, что касается культуры. Мне кажется, интернет с этим покончил в последние двадцать лет: культура дышит, где хочет; и те, кто создаёт настоящую (на мой субъективный вкус) культуру, и те, кто ей интересуется всерьёз, живут везде. Это раз. Два – на фестиваль едешь не столько поговорить, сколько послушать; программа иркутского фестиваля очень впечатляющая, и я жду возможности услышать не только тех, кого давно знаю, но и тех, кого не знаю совсем. А три – я много езжу по России при возможности (по крайней мере, стараюсь), это кажется мне важным; вот теперь у меня есть возможность увидеть Иркутск благодаря фестивалю, и я ей радуюсь».

И так далее. Огромное спасибо Глебу Русину за интервью: https://www.irk.ru/news/articles/20190830/goralik/
источник
2019 September 01
На словах
«Я в двух шагах от твоего лица», - поет радио. Страшно.
источник
2019 September 02
На словах
Девочка лет шестнадцати, вдохновенно: «У меня новая жизнь начинается! Я все свои таблетки одноклассникам отдала!» После паузы: «А они мне свои отдали...»
источник
2019 September 03
На словах
Обозненко Дмитрий Георгиевич (1930-2002) «Ночной звонок"
источник
На словах
Девушка студенческих лет в музее - подругам: «Ну пойдемте! Ну пойдемте! Я умираю хочу посмотреть на Бреда Питта с Ди Каприо!...» Подруги: «Маша, у тебя муж старше их!» Маша, смущенно: «Ну я же только посмотреть!..»
источник