Сегодня я расскажу о Half-tone shading (или полутон). Этот графический прием пришел из поп-арта, и использовался для смягчения резкой границы перехода между областью света и тени.
Иллюстраторам, работающим в плоском стиле, он тоже пришелся по вкусу. Так, например, в наикрутейшем ролике Man Seeking Woman (
https://vimeo.com/116876108 ), который выполнен в однотонной цветовой гамме, этот прием выполняет роль паттерна и заполняет пустые пространства объектов.
В работе "Head Shot Stickers Pack" (
https://www.behance.net/gallery/58164733/Head-Shot-Stickers-Pack ), с помощью этото приема Phu Twenty привносит в иллюстрацию объема.
А в моей работе для Solar DAO (
https://www.behance.net/gallery/59693373/Illustration-set-17 ) точечная текстура стала стилеобразующим элементом.
Как добиться такого эффекта в Иллюстраторе:
1. Создаем объект и заливаем его ЧБ градиентом
2. Применяем эффект Pixelate > Color Halftone
В параметрах Chanel выставляем значение 0, значение Max Radius зависит от желаемого результата. Советую поиграться с протяженностью градиента, чтобы добиться качественного результата.
Я советую не векторизировать полученный эффект, т.к. после Image Trace частицы теряют форму круга и становятся похожи черт-знает-на-что.
Есть способ по-проще.
В библиотеке иллюстраторе уже хранятся готовые паттерны. Чтобы ими воспользоваться, создаем объект, идем в библиотеку:
Windows > Open Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Dots
Выбираем подходящий под задачу паттерн и заливаем им наш объект.
К плюсам этого способа можно отнести скорость, к минусам — меньше возможностей контролировать результат.
В феврале аккурат к релизу обновленной первой главы проведу мастер-класс, на котором расскажу как эффективно использовать Half-tone shading (полутон) и Stipple-Shading (зерно), о котором шла речь ранее, в коммерческой иллюстрации.