Size: a a a

2017 November 17
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Начнем с самого главного, а точнее с сюжета (или идеи). Главное отличие иллюстрации от картинки — иллюстрация рассказывает историю.

Моя история повествует о девочке, которая получила признания в любви. Все объекты иллюстрации дополняют идею и привносят новый смысл: здесь и яичница в форме бабла с сообщением, и порхающая бабочка (женская часть моей аудитории явно оценит метафору), и эмоции в виде стикеров, которые испытывала девочка во время переписки. Даже время отправки сообщений привносит в историю новые краски и показывает, что сначала от неожиданности она потеряла дар речи и впала в ступор (23:12), но затем бабочки запорхали у нее в животе (23:59), и она ощутила дикую эйфорию.

Я решил задрочиться еще больше и сделал дизайн аудио-сообщения таким образом, чтобы он символизировал восторженный вопль, который издает героиня после сообщения от бойфренда.

Все эти маленькие детали служат одной цели — передать мессадж, настроение и историю. Если бы я просто напихал кучу объектов, пусть даже классно нарисованных, эффект был бы совсем другой.

Отсюда совет №1: рисуй иллюстрации, а не картинки (особенно, если лайков хочется побольше нахватать). Рассказывай историю, а не упражняйся в компоновке элементов.
источник
MAD RABBIT
Если обратить на детали еще больше внимания, возникает вопрос — почему девочка ест яичницу в 12 ночи, когда традиционно это блюдо ассоциируется с утром? Мой косяк. 08:12 — более логичное время диалога в данной ситуации, чем 23:12. Updated.

За подсказку спасибо моему наблюдательному подписчику.

Отсюда совет №1,5: не рисовать поздно ночью, как это сделал я.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Иллюстрация — это комбинация пятен. Объекты в иллюстрации могут быть примитивно нарисовано, но если они фигово скомпонованы — это фиаско.

Что значит скомпонованны? Это значит, что цветовые пятна в иллюстрации должны быть:

а) композиционно уравновешанны;
б) их интересно рассматривать.

С первым пунктом все ясно (если нет — бегом покупать гайд), со вторым дам небольшое пояснение.

Чтобы цветовые пятна было интересно рассматривать, они должны друг от друга отличаться по форме, размеру, степении деформации, наклону и тд. Самое главное — они должны отличаться.

По моей задумке диалог происходил через айпад. Значит в центре у нас стоит большой прямоугольник. Теперь мне надо разбавить эту композицию предметами другой геометрической формы (круг — круглая тарелка) или других пропорций (квадрат — листочки). Чтобы композиция не была завалена влево, я добавил еще один прямоугольник справа к листочкам, который впоследствии стал маркером.

Чтобы иллюстрация не выглядела «мертвой» я разместил все объекты, кроме главного, немного хаотично, наклоняя их в разные стороны. В качестве референса использовал свой рабочий стол — незнаю как у вас, а у меня тут перманентный бардак и дебош.

Совет №2: сначала компонуем цветовые пятна, потом придаем им вещественную форму (круг = тарелка, прямоугольник = планшет, квадрат = листочки).
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Чтобы то о чем я говорил было меньше похоже на черную магию, приведу пример. Слева скучная компоновка, потому что объекты одной формы и пропорций. Справа уже интереснее за счет того, что формы разные.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Еще более неудачная ситуация, когда объекты соразмеры и непонятно, кто из них главный.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Пожалуй, закончим на сегодня последним комментарием по композиции. В качестве референса я использовал интерфейс Вайбера, в котором при появляются неприятные искушенному глазу дизайнера дыры, если написать короткое сообщение.

Это происходит за счет того, что входящие сообщения выровнены по левому краю, а исходящие — по правому краю. Если бы я оставил все как в оригинале, интерфейс выглядел бы как на картинке А (спойлер — не очень). Вариант Б гораздо опрятнее.
источник
2017 November 19
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Сегодня я поделюсь советом о том, как добавить лицу персонажа выразительности. Особенно, когда речь идет о стикерах, как в моем примере.

Все части лица персонажа участвуют в передачи эмоций. Однако особую роль среди них играют глаза. Не зря говорят, что глаза это — зеркало души. Если по их форме не понятно эмоциональное настроение персонажа, значит персонажу не хватает выразительности.

Чтобы добавить глазам больше выразительности, иллюстраторы совершают манипуляции с :

— веками персонажа (когда скучно, веки приопускаются);
— надбровными дугами (персонаж хмурится);
— общей формой глаз (когда персонаж удивляется, площадь глаза увеличивается);
— диаметром зрачка (вспоминаем кота из Шрека, чем больше зрачок, тем более детским кажется персонаж [прим. - или упоротым] ).

Когда плоская графика только начинала набирать обороты, вместо экспрессивных персонажей с интересной мимикой, иллюстраторы почему-то создавали бездушных манекенов с глазами точками и белым полукругом, подразумевающим улыбку. В 2017 такое делать нельзя.

Мой совет: используйте мультфильмы с ярко-выраженной экспрессивностью персонажей в качестве референсов. У Cartoon networks такого добра завались.
источник
2017 November 22
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Подавляющее большинство презентаций и коммерческих предложений обладают одной общей особенностью: они рассказывают что ты делаешь, но умалчивают о твоем уровне компетентности. Представим на секунду, что я предприниматель из оффлайн сектора, который решил расширить диаметр своей воронки продаж с помощью интернета. Допустим, в качестве инструмента я выбрал сайт.

Есть два исполнителя. Услуги одного стоят 20к рублей, услуги другого — 200к. И тот, и другой в моем понимании делает однотипную задачу — создает веб-сайт. Разумеется при таких условиях я воспользуюсь услугами того, кто делает дешевле. Потому что для меня конечный результат одинаков, а уровень компетентности неочевиден.

Не по-пацански же на вопрос почему так дорого, отвечать — потому что я профессионал. Не поверят. Надо объяснять, раскладывать цену на составляющие, предлагать разные варианты по цене и постоянно сравнивать, т.е. П-Р-Е-З-Е-Н-Т-О-В-А-Т-Ь-С-Я. Но только не как в моем предыдущем посте, где я прошелся х#ем по губам посадочным страницам, а аргументированно и с заботой. Расскажу на примерах из своей практики.

Мастер-класс состоится в эту пятницу в 20:00 по МСК. Стоимость участия — 1000 рублей. Если нет возможности присутствовать лично, будет запись — ее получат все участники. Для приобретения писать в ЛС @imadrabbit
источник
2017 November 23
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
В моей работе часто возникают ситуации, когда мне нужна помощь кого-то на стороне. Чаще всего моушн-дизайнеров и верстальщиков. С первыми проблем не бывает: я сам варюсь в этой теме и легко отличаю хорошего специалиста от плохого. Со вторыми хуже  —  курсы хтмл-академии я бросил (это было круто, но себя в роли кодера я никак не видел), а потому критерии качества были для меня весьма туманны.

В один прекрасный день клиент, для которого я создал молодежный дизайн посадочной страницы, попросил найти для проекта верстальщика. Я написал паре человек. Поскольку я не представлял чем они друг от друга отличаются, я решил различать их по цене. Поэтому первое, что я спросил — сколько стоит?

Ответы были следующими:
— «Можем договориться»
— «От 5000»
— «В районе 20 000»
— «40к»

«Можем договориться» я сразу отмел  —  очень подозрительно, когда человек начинает идти на уступки в самом начале переговоров, создается ощущение нужды. Никогда не надо так делать.

«От 5000» дешево, но сердито, поставил галочку напротив этого парня.

«В районе 20 000» кинул в меня ссылкой на портфолио и…промахнулся. Примеры были конечно крутые, но мне не была нужная сложная анимация, мне нужен был простой лендинг-пейдж, который должен исправлно работать и нормально отображаться на разных устройствах. Перплачивать за «вау-эффекты» мой клиент не хотел.

«40к» — дорого, не приложил портфолио, не обосновал ценность. Отмел сразу.

В итоге для этого проекта я выбрал «от 5000». Кажется после этого проекта у меня появились первые седые волосы: я даже не подозревал насколько верстальщики косячный народ.
В следующем проекте, я уже работал с «40к» и не пожалел: он действительно классный верстальщик. Разница между его работой и работой «от 5000» примерно такая же как между «Мстителями» и «Защитниками».

Но  —  он хреновый продажник. Точнее вообще никакой. Потому что просто назвал цену, а не показал свою ценность как специалиста и не рассказал о том как устроен этот процесс. А устроен он не так просто как кажется.

И что-то подсказывает мне, не один он допускает подобные ошибки.
К чему я веду? Презентация  —  наше все. Завтра в 20:00 по мск на своем мастер-классе я расскажу о том, как презентовать себя, свою цену и свой продукт.

Стоимость участия 1000 рублей. Осталось 8 мест. Всем оплатившим будет так же доступа запись трансляции. Для приобретения писать в ЛС @imadrabbit
источник
2017 November 27
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Сегодня я поделюсь еще парочкой хитростей, которыми активно пользуюсь в своих плоских иллюстрациях.

Иногда бывает ситуация, когда объект сливается со своей падающей тенью. Например, как колеса на картинке выше. В таких случаях надо добавлять контраста.

Но как его добавить? Сделать тень светлее? Получится фигня.
Сделать колесо темнее? Будет слишком много забирать на себя внимания.

Кажется тупик.

С одной стороны можно забить («Кто будет всматриваться в маленькие детали?»), с другой — перфекционист внутри отчаянно протестует. Нужно решение.
источник
MAD RABBIT
источник