Пять лет назад, в Москве было открыто пассажирское движение по Московскому Центральному кольцу (МЦК), которому присвоили номер 14 линии метрополитена.
За эти годы оно перевезло более 600 миллионов пассажиров.
На МЦК открыта 31 станция. Сейчас можно сделать 30 пересадок на метро и на пригородные электрички. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. На это уходит не больше 10 минут.
Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 км, располагается вблизи исторической центральной части города, окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км, на западе, юго-западе и юго-востоке вплотную приближается к Третьему транспортному кольцу и проходит вдоль трассы последнего.
Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу — это переходы в теплых контурах со станций метро «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская».
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности. Их максимальная скорость — 160 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час.
Как Московская окружная железная дорога магистраль была открыта в 1908 году, до 1934 года по ней осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки, затем — только грузовые и технического характера. После реконструкции два главных пути магистрали используются преимущественно для пассажирского движения. Для грузовых перевозок и технологического движения используется новый, построенный на части линии (37 км) третий главный путь.