Size: a a a

Мир метро

2021 May 30
Мир метро
​​Первый тип билетов киевского метро. Они продавались в кассах метро в 60-62 гг.
источник
2021 May 31
Мир метро
​​Станция Solna centrum в Стокгольме – одна из самых известных в мире, во многом, благодаря шутникам в интернете, которые обозвали ее «Адом». Открыта 31 августа 1975.

Стены станции окрашены в красный и зелёный цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы XX века.
источник
Мир метро
​​Проехать на самом старом подвижном составе в мире можно в Буэнос-Айрес. Там до сих пор на линиях курсируют составы Siemens 1930-х годов. Интересно, что до 2013 года половину подвижного состава метро составляли бельгийские поезда La Brugeoise 1913 года выпуска.
источник
Мир метро
Метро настоящего и будущего: технологии безопасности и комфорта

Качество подвижного состава метро – один из ключевых факторов конкуренции в крупных агломерация за пассажира между общественным и личным транспортом, а для эксплуатантов во главе угла также стоит экономическая эффективность.

Взглядом на текущее состояние поездов метро и перспективы их технического развития с «Техникой железных дорог» поделились:

Дмитрий Дощатов, первый заместитель начальника Московского метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры

Андрей Васильев, заместитель генерального директора ТМХ

Евгений Козин, начальник Петербургского метрополитена

Виктор Леш, генеральный директор СТМ

Владимир Семашко,  начальник службы подвижного состава Минского метрополитена

Маттиас Штёр, директор по продажам в Беларуси, России и на Кавказе, Stadler Rail AG

Дмитрий Андреев, начальник электродепо «Кировское» – начальник службы подвижного состава Самарского метрополитена

Читайте по ссылке: https://telegra.ph/Metro-nastoyashchego-i-budushchego-tehnologii-bezopasnosti-i-komforta-05-27

@tzdjournal
источник
2021 June 01
Мир метро
​​Станция "Дачное" Ленинградского метро была открыта в этот день в 1966 году. В связи со своим временным статусом и в целях экономии средств была построена наземной, рассчитанной на приём пятивагонных поездов, эксплуатировавшихся в то время на Кировско-Выборгской линии. После перевода в начале 70-х годов Кировско-Выборгской линии на эксплуатацию шестивагонных поездов, из-за недостатка длины платформы высадка пассажиров из последнего вагона (по прибытии) и последующая посадка в вагон осуществлялись только через две двери. Своё название станция получила по интенсивно застраивавшемуся в те годы микрорайону Дачное. Вестибюль станции располагался на Трамвайном проспекте (в створе восточного проезда бульвара Новаторов).

Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Ленинграда на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. Впоследствии все вновь построенные наземные станции были защищены ограждающими конструкциями.

Станция была закрыта в 13 часов 5 октября 1977 года после начала пассажирского движения на участке «Автово» — «Проспект Ветеранов». Позже станционные пути и 3/4 пассажирской платформы были демонтированы, а кассовый вестибюль снесён. Оставшаяся часть платформы в дальнейшем была реконструирована в отдельно стоящее здание для нужд Госавтоинспекции: в подплатформенном пространстве устроены гаражи для автомобилей, а в пассажирской зоне разместились служебные помещения. Остатки бывшей станции можно увидеть по адресу Трамвайный проспект 18-а, где в настоящее время размещается МРЭО-5 ГИБДД.
источник
Мир метро
​​Почему у тебя глаза красные? 😱
в бассейне купался? 😏
устал друг 🤔
тогда отдохни в этом канале @llkh_hh
источник
Мир метро
​​В этот день в 1958 году в Ленинграде была открыта станция "Площадь Ленина", в составе участка "Площадь Восстания" - "Площадь Ленина" протяжённостью 3,2 км, без станции "Чернышевская" (её открыли позже).

Ввод станции позволил на длительное время соединить все железнодорожные вокзалы города одной линией метрополитена. Эта задача была поставлена ещё до Войны, и её выполнение заняло более 10 лет.

Также, впервые линия метро прошла под Невой. Сегодня Неву линии метро пересекают три раза (пять - если считать с Большой Невой).
источник
Мир метро
Брутализм, конструктивизм, авангард, ампир...

На канале Советская архитектура вы найдете самые грандиозные здания времëн развитого социализма. Крупнейшая база необычных сооружений в телеграме.

Подписывайтесь,тут много интересного:
https://t.me/socialmodernism
источник
2021 June 02
Мир метро
​​Один интересный факт из строительства метро. В городах, где линии метро как правило повсюду пересекают реки, каналы и различные заводи, самой распространенной проблемой для прокладки тоннелей метро стали плывуны – массы почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, пропитанные водой.

А самый простой способ бороться с ними придумали еще в прошлом веке - это заморозка грунта. Способов несколько – расскажем о самом старинном.

Его еще называют "рассольный". Грунт вокруг места работ замораживают с помощью специальных холодильных машин. Они с помощью специальных труб, помещенных в проблемный грунт, создают циркуляцию незамерзающего рабочего рассола хлористого кальция. Примерно спустя месяц трудов "подземных холодильников" грунт смерзается в монолитную массу, которая защищает место работ от проникновения грунтовых вод и осыпания стенок тоннелей.

Правда, сейчас такой способ, как и заморозку почвы азотом, используют редко. Сегодня существует более совершенная и достаточно экономичная альтернатива – цементация грунтов.
источник
Мир метро
​​Самое загадочное метро в мире — метро Пхеньяна. Оно имеет статус секретного объекта, поэтому информации в открытых источниках о нем немного. Мало кто знает, как выглядит метро столицы Северной Кореи Пхеньяна, кроме самих жителей КНДР.

До недавнего момента, туристам во время экскурсий показывали только две станции – «Ёнгван» и «Пухын», на остальные иностранцам проход был закрыт.

«Ёнгван» и «Пухын» оформлены в духе соцреализма, на стенах барельефы и мозаики, на потолке роскошные люстры. С 2014 года ограниченно стали доступны все 17 станций. А вдруг на самом деле их больше? :)
источник
2021 June 03
Мир метро
​​В этот день в 2019 году была открыта Некрасовская линия Московского метро. На момент открытия она была второй в истории и единственной  линией Московского метрополитена, полностью находившейся за пределами МКАД (в 2003—2014 годах этот статус носила Бутовская линия). Уже в следующем году она лишилась этого статуса.

Одной из конечных стала станция "Некрасовка". Это - колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Оформление содержит отсылки к лунной ночи; основными цветами в отделке станции являются белый и серый. В облицовке использованы металлокерамические панели: рубиново-красного цвета для путевых стен, жемчужно-серого и белого цветов - для колонн.
источник
Мир метро
​​Другой конечной Некрасовской линии Московского метро, открытой в этот день два года назад стала станция "Косино". Это колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Оформление содержит отсылки к местной достопримечательности - Косинским озёрам. Основными цветами на станции являются синий, жёлтый, зелёный и серый. Состоящий из треугольных элементов глянцевый подвесной потолок по задумке проектировщиков должен создать эффект мерцания воды. Пол станции покрыт гранитом, колонны - алюминиевыми панелями цвета "бриллиантово-шампанский металлик". На платформе установлены светящиеся панно с изображением озёрных камышей.
источник
2021 June 04
Мир метро
​​Торжественный митинг на станции «Московский проспект» по случаю открытия Харьковского метрополитена. 22 августа 1975 года.
источник
Мир метро
​​Предпусковые дни киевской станции "Жовтнева" (ныне - "Берестейская"). Справа за вентиляционными решетками над путевой стеной раньше также располагались светильники, а вот на колоннах светильников не было. В каком состоянии сейчас светильники над путевой стеной, не известно; в рабочем состоянии их видеть ни разу не доводилось.
источник
2021 June 05
Мир метро
​​Самое старое депо киевского метрополитена ТЧ-1 "Дарница", расположено на левом берегу, однако, немногие знают, что на самом деле первое депо располагалось на правом берегу у станции метро "Днепр", ведь метро "пришло" на левый берег только в 1965 году, спустя 5 лет после открытия.
источник
Мир метро
​​Закрытая ныне на ремонт московская станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, была открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская», после открытия которого (и одновременного закрытия участка «Улица Коминтерна» — «Киевская») в Московском метрополитене стало 38 станций.

Оформление станции посвящено военно-исторической теме. Пилоны станции облицованы белым мрамором, украшены по углам полуколоннами. Пол выложен чёрным мрамором с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, внизу — чёрным мрамором. Станционный зал освещается канделябрами на пилонах, а также светильниками, спрятанными за карнизом под сводом зала. Барельеф на торцевой стене (скульптор Г. И. Мотовилов) посвящён защитникам Родины.
источник
2021 June 06
Мир метро
​​В этот день в 1892 году был открыт Чикагский метрополитен, который является третьим по загруженности метрополитеном в США после метрополитенов Нью-Йорка и Вашингтона. Старейшая часть The «L» была построена в 1892 году, поэтому Чикагский метрополитен является вторым по возрасту метрополитеном США после Нью-Йоркского, первый действующий участок которого был построен в 1868 году.

К концу XIX века американский город Чикаго превратился в крупнейший в мире транспортный узел — в нём сходились более 20 железнодорожных линий, а на озере Мичиган бесперебойно работал большой порт с многочисленными пристанями.

Поэтому, когда с помощью ломового извоза грузы между различными пунктами перевозить стало уже невозможно, инициативу по решению транспортной проблемы взяли на себя, как ни странно, владельцы винных складов. Они создали акционерное общество и, изучив мировой опыт строительства в то время ещё немногочисленных метрополитенов, приступили к обустройству чикагской подземки. Объявив выступавшим против этой затеи домовладельцам, что для их же пользы необходима прокладка галерей для телефонной и телеграфной связи, Общество провело более 70 км подземных линий. Пути, заложенные на глубину 8 м, имели по три рельса, ширина колеи равнялась 60 см. Дорога обслуживалась электровозами мощностью 75 лошадиных сил и вагонами типа «combination car» с составными бортами.

В 1892 году в Чикаго был пущен в действие пассажирский метрополитен, построенный открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстро развивающегося автомобильного транспорта в пролётах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена. Однако первые подземные линии были открыты только в 1943 и 1951 годах.
источник
Мир метро
​​В Петербургском метро можно встретить сразу два памятника Пушкину - на станциях «Пушкинская» и «Чёрная речка». Причём оба монумента были выполнены одним и тем же автором.
источник
2021 June 07
Мир метро
Детали станции Аэропорт в 1938 году перед открытием: асфальт на платформе и разделительная полоса из отдельных плиток, как делали в те годы и пешеходные переходы на улице. Ажурные люстры под сводом.
источник
Мир метро
​​Существует легенда почему после московской "Партизанской" линия метро выходит на поверхность и станция "Измайловская" находится на земле. Якобы Никита Хрущёв хотел подчеркнуть экологичность метро и показать всем как хорошо этот вид транспорта соседствует с лесом. Местные жители были очень недовольны, так как в отличии от станции "Первомайская" (которая работала с 1954 по 1961 год) новая станция находилась в стороне от основных точек притяжения.
источник