Size: a a a

Мир метро

2020 December 15
Мир метро
​​Станция "Арбатская" Арбатско-Покровской линии Московского метро, открыта 5 апреля 1953 года.

Длина подземного зала станции 220 метров - это вторая по длине станция Московского метро после "Воробьёвых гор" и самая длинная среди станций глубокого заложения (бытует мнение что она является самой длинной в мире глубокой станцией).

Архитектурное оформление выполнено в стиле подражающем "московскому барокко", характерному для Москвы архитектурному стилю XVII - XVIII веков. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества.
источник
Мир метро
​​Станция Shubra линии 2 Каирского метрополитена. Открыта в 1996 году.
источник
Мир метро
​​Конструкции станции БКЛ Московского метро «Новаторская» готовы на 75%

Монолитные работы на станции «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить в начале 2021 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии метро.

Сейчас на станции идет подготовка к отделочным работам. В ближайшее время начнется монтаж эскалаторов в первом вестибюле. На станции уже начался монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции, необходимой для подключения к электросетям.

«Подстанция служит для преобразования и распределения электроэнергии, обеспечивающей бесперебойную работу всех систем станции и движение поездов», – пояснил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Со станции «Новаторская» БКЛ можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Коммунарской линии.

Строительство БКЛ - сегодня главный проект московского метро. Всего там будет 31 станция. Помимо пересадок на Московские центральные диаметры, новое кольцо позволит сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо и 11 — на линии радиальных направлений Московской железной дороги.

Большая кольцевая линия позволит связать многие районы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути. В 2023 году Большая кольцевая линия метро замкнется и заработает в полную мощь.
источник
Мир метро
​​В этот день, в 2010 году в Киеве, в составе шестого пускового участка Куренёвско-Красноармейской линии была открыта станция "Васильковская".

Вдоль продольной оси станции установлены фонари, которые в народе получили название "бульварных", в основании которых находятся скамейки для пассажиров. Свод станции окрашен белой водоэмульсионной краской; поперечные швы закрыты алюминиевым профилем "Люксалон".

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/02/24_vasylkivska
источник
2020 December 16
Мир метро
​​На наш недавний опрос: какое самое  распространённое название станции метро в СССР с 1987 по 1990 годы, большинство ответило правильно. Название "Комсомольская" носили 8 станций метро и одна станция скоростного трамвая. На сегодняшний день осталось 4 "Комсомольских". Давайте вспомним все эти станции. Начнём со станций сохранивших название.

Самая старая "Комсомольская" - в Москве на Сокольнической открылась в составе первой очереди метрополитена в 1935 году.

Станция имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров.

Названа по Комсомольской (бывшей - Каланчёвской) площади под которой расположена. Площадь, в свою очередь, получила нынешнее название в 1933 году в честь 15-летия образования ВЛКСМ. Однако же по другой версии и площадь и станция получили своё название в честь доблестного подвига метростроевцев-комсомольцев предотвративших несколько крупных аварий на строительстве метро, что и подтверждается двумя майоликовыми панно украшающих станцию и изображающих метростроевцев-комсомольцев.
источник
Мир метро
В 1952 году открылась вторая "Комсомольская". В Москве на Кольцевой линии. Единственная станция глубокого заложения среди всех "Комсомольских".

Ширина центрального зала станции - 11 метров, вместо характерных для станций такой конструкции 8 метров, высота зала 9 метров, вместо характерных 5,5 метров. По последним двум показателям данная станция является самой большой из колонных станций московского метрополитена. По общему объёму считается самой большой в мире среди станций глубокого заложения.
источник
Мир метро
​​Московскую станцию «Аминьевское шоссе» украсит потолок в форме морских волн

Украшением станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии станет потолок в форме морских волн. Динамичность объемным конструкциям добавят встроенные светильники, рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Напомним, станцию «Аминьевское шоссе» строят на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи путей Киевского направления МЖД. АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро. Станция будет мелкого заложения, длина платформы составит 163 метра.

3D-потолок будет собран из множества алюминиевых реек, которые разместят в форме волнообразных конструкций. А множество подвесных светильников создадут иллюзию сверкающих на солнце волн. Морская тематика будет продолжена в дизайне путевых стен – их оформят в голубом и синем цветах. Колонны зала выполнят из черного гранита, а пол из серого камня.

Станцию оборудуют четырьмя выходами. Один будет вести к жилым домам (Очаковское шоссе, дом 2, корпуса 1 и 2), а три других — к жилым домам на Большой Очаковской улице и к железной дороге Киевского направления, где в будущем может появиться остановочный пункт.

Станция «Аминьевское шоссе» может стать пересадочной на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги. На основе станции также планируется строительство транспортно-пересадочного узла. Выход в город также будет на Аминьевское шоссе, но южнее. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
источник
2020 December 17
Мир метро
На сайт добавлен репортаж со строительства станции "Карамышевская" Московского метрополитена от 15 ноября 2020 года.

Продолжается строительство одного из самых важных градостроительных объектов Москвы - Большой Кольцевой линии. Уже скоро откроют двери две новые станции на западном участке Большого Кольца - «Карамышевская» и «Мнёвники». Сегодня мы увидим, как выглядела станция «Карамышевская» в середине ноября 2020 года.

Конструкция станции - колонная трёхпролётная, сооружённая из монолитного железобетона. Глубина заложения станции - 28 метров. Путевые стены украшены плитами с изображениями военно-патриотической тематики, посвящённых народному ополчению России разных эпох.

Полный репортаж с более подробным описанием и фотографиями смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/moscow/reportings/karamyshevskaya151120
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​В этот день, в 1975 году в Москве был открыт участок «Баррикадная» - «Площадь Ногина» (ныне - «Китай-город»), протяжённостью 4 км, соединивший отдельные Ждановскую и Краснопресненскую линии в одну - Ждановско-Краснопресненскую (ныне - Таганско-Краснопресненская). В составе участка открыты две станции - «Кузнецкий мост» и «Пушкинская».

Колонны станции «Кузнецкий мост», переходящие в арочные полукружия над проходами к платформам выполнены в виде аллюзии на старый мост. Помимо прочего, «Кузнецкий мост» - первая станция столичного метро, колористическое оформление которой выполнено в виде градиента (от светло-серого с одной стороны, к розоватому с другой).

Фото: Russos
источник
Мир метро
​​Московская станция "Пушкинская" открытая в этот день в 1975 году.

После долгого периода максимально упрощённых станций, нарядная "Пушкинская" выглядела поистине подземным дворцом. Оформление выполнено в стиле характерном для "пушкинской" эпохи, вызывая ассоциации с балом Наташи Ростовой.
источник
Мир метро
​​В этот день в 1976 году в Киеве была открыта вторая - Куренёвско-Красноармейская линия (ныне - Оболонско-Теремковская). Первый пусковой участок протяжённостью 2,3 км состоял из всего трёх станций: «Площадь Калинина» (ныне - «Майдан Незалежности», «Почтовая площадь» и «Красная площадь» (ныне - «Контрактовая площадь»). Открытие линии было приурочено к 70-ти летию со дня рождения Л.И. Брежнева.

«Майдан Незалежности» - единственная станция Киевского метро, которая переименовывалась дважды. Изначальное название станции - «Площадь Калинина». 17 октября 1977 г. (менее чем через год после открытия) в честь празднования 60-летия Октябрьской революции и одновременно с переименованием центральной площади Киева станция была переименована в «Площадь Жовтневой (Октябрьской) Революции». 26 августа 1991 года, также одновременно с переименованием площади станция получила современное название.

Колонны станции имеют необычную форму – они словно сделаны из плиссированной белой бумаги. Вероятно, такая форма досталась в "наследство" от первоначального проекта станции, когда она планировалась пилонной.

Более подробно читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/02/17_maidan_nezalezhnosti
источник
Мир метро
​​Первый пусковой участок второй линии Киевского метро (Куренёвско-Красноармейской) прошёл под Святошинско-Броварской и соединился с ней служебной веткой длиной 1,9 км между станциями "Крещатик" и "Майдан Незалежности". Практически весь участок сооружался в сложных инженерно-геологических условиях. Особо сложные условия были при строительстве перегонных тоннелей близ "Почтовой площади" в оползневом склоне под Владимирским спуском. В том месте глубина заложения у тоннелей не очень большая, и их пришлось сооружать в условиях интенсивного движения городского транспорта с применением заморозки грунта. 28 ноября 1976 г. по новой линии был пропущен пробный поезд, а открытие участка для пассажиров состоялось 17 декабря 1976 г. (на год позже запланированного).
источник
Мир метро
​​Станцию метро «Проспект Вернадского» Московского метрополитена Большой Кольцевой линии оформят в стиле хай-тек

На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро появятся три станции − «Улица Новаторов», «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик по строительству станции метро «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии метро. Впервые в истории столичного метро строительство ведет китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC).

Станция «Проспект Вернадского» расположена вдоль ул. Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского. Станция будет неглубокого заложения. Она получит выходы на обе стороны улицы − к остановкам наземного транспорта и к жилым домам. Станция пересечется с одноименной действующей станцией Сокольнической линии, обеспечит лучшую транспортную доступность районов. Это актуально и в связи с дальнейшими планами развития прилегающих к метро территорий: здесь построят дома по программе реновации.

Оформить интерьеры архитекторы предложили в стиле хай-тек. На платформе появятся черные гранитные колонны. Путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. Отражаясь на мраморном полу, они будут создавать на нем узор. По центру станции установят лестницу с металлическими перилами.

Над путями станции «Проспект Вернадского» протянется прозрачная галерея, поднявшись на которую пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии метро. Открыть станцию «Проспект Вернадского» планируется вместе со всем юго-западным участком в 2021 году. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
источник
Мир метро
​​Следующей станцией открытой в этот день в 1976 году в Киеве стала - "Почтовая площадь".

В 2013 году станция в очередной раз начала менять свой облик: изменения на этот раз коснулись голубой плитки на путевых стенах. Достаточно долгое время стены станции больше напоминали одну большую заплатку, плитка постоянно отваливалась и где-то отваливавшиеся плитки заменяли другими похожими по цвету, чаще же вовсе замазывали образовывающиеся прогалы голубой краской.

На фото - станция в процессе ремонта.
источник
Мир метро
​​И третья станция киевского метро открытая в этот день в 1976 году - "Красная площадь" (ныне - "Контрактовая площадь").

В те годы в советских метрополитенах для отделки путевой стены традиционно использовалась керамическая плитка, однако в 70-х годах ее заменил мрамор, т.к. плитка в это время стала считаться символом стилистических упрощений. Кроме того, на некоторых станциях керамическая плитка с годами начала осыпаться, в то время как мрамор по-прежнему сидит на месте. Станции "Майдан Незалежности" и "Контрактовая площадь" стали первыми в Киевском метро, где на путевых стенах в качестве отделочного материала использовался мрамор.

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/02/15_kontraktova_ploshcha
источник
2020 December 18
Мир метро
​​Впервые слово "метрополитен" (равно как и его сокращение "метро") в принятом у нас смысле стало употребляться в Париже, где в 1900 году подземка была построена компанией "Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris" (Парижская компания столичной железной дороги).
Кроме России и республик бывшего СССР, словом "метро" сейчас пользуются в Испании, Португалии, Франции, Греции, Венгрии, Италии, Чехии, Турции и многих других странах.

В русском языке слово "метро" первоначально было мужского рода, поскольку является сокращением от слова "метрополитен". Поэтому в "Песне старого извозчика" 1941 года поётся:
"Но метро сверкнул перилами дубовыми,
Сразу всех он седоков околдовал".
источник