Size: a a a

Мир метро

2020 November 19
Мир метро
​​Станция "Балтийская" ленинградского метро. Фото 1956 года.

В отличии от многих других станций, ребристый свод «Балтийской» окаймлён двумя зигзагообразными лентами. По задумке авторов, эти ленты напоминают вздувшийся парус, подчёркивая "морскую" тематику оформления станции.

Примечательно, что изначально "волны" паруса были выкрашены в синий и жёлтый цвета. Позже, было решено их перекрасить в едва заметный голубой цвет.
источник
2020 November 20
Мир метро
источник
Мир метро
​​Незадолго до открытия Московского метро в 1935 году, в нашей стране научились делать метлахскую керамическую плитку, в то время это считался очень современным материалом.

Поэтому, путевые стены некоторых подземных дворцов было решено облицевать именно такой плиткой. Со временем, на многих станциях она была заменена на мрамор, либо на обычную глазурованную керамическую плитку. Единственная станция на которой сохранилась изначальная шестиугольная метлахская плитка - "Смоленская" Филёвской линии.

В свое время в Интернете была запущена красивая "утка", что якобы при раскрытии котлована станции обнаружились древние подвалы торговых помещений ярмарки или лавок, в одном из которых нашли огромные запасы керамической плитки в форме "сот".

Метростроевцы обратились к начальству с предложением использовать плитку для отделки стен станции, и Каганович дал добро. Говорят, что количество единиц плитки превышало сто тысяч, поэтому её хватило не только на одну "Смоленскую". К примеру на станции "Дворец Советов" (нынешняя - "Кропоткинская") стены были отделаны такой же плиткой.

И действительно, визуально эта плитка выглядит старой, но, конечно же, всё это лишь красивая легенда.
источник
Мир метро
​​Вестибюль московской станции метро «Новослободская» закроют на год c 21 ноября.

При этом станция продолжит работу: здесь будут по-прежнему останавливаться поезда. Вход и выход будут осуществляться через станцию метро «Менделеевская».
Вестибюль станции «Новослободская» Кольцевой линии метро закроют на год. Начиная с 21 ноября вход и выход пассажиров будут осуществляться через станцию метро «Менделеевская». При этом поезда продолжат останавливаться на «Новослободской». Также будет действовать пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

В вестибюле станции проведут работы по реставрации, а также заменят эскалаторы. Вместо трех их станет четыре. Нынешние эскалаторы используются на «Новослободской» с 1952 года. Новые будут тише, быстрее и смогут перевозить больше пассажиров.

Во время ремонтных работ пассажирам будут доступны соседние станции: «Белорусская», «Маяковская» и «Достоевская».

Вестибюль станции метро «Новослободская» закроют на год c 21 ноября.
источник
Мир метро
​​35 лет назад был открыт Горьковский метрополитен! Первая очередь имеет протяжённость 6,8 км и состоит из 6 станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская». Были построены также депо и инженерный корпус. Накануне пуска линии, в сентябре, из Москвы в Горький прибыли первые три электропоезда.

Мы искренне поздравляем нижегородцев и работников нижегородского метро в этой датой!

35-летие Нижегородского метро совпало с новым профессиональным праздником работников транспорта, который сегодня впервые отмечается в России.

Торжественное открытие Горьковского метрополитена состоялось 20 ноября 1985 года.

19 ноября состоялся торжественный митинг, машинистам был передан символический ключ и они провели первый поезд нижегородского метро.

На следующий день, 20 ноября, началось регулярное движение поездов.

На своей страничке в Instagram глава города Юрий Шалабаев поздравил работников Нижегородского метрополитена и поделился воспоминаниями. «Помню, как с родителями ждали его открытия, а потом просто катались от «Пролетарской» до «Московской» и обратно», - написал он.

В далеком 1985-м так делали, пожалуй, все дети. Нижний Новгород стал третьим городом в стране после Москвы и Санкт-Петербурга, где работала подземка. И метро продолжало строиться хорошими темпами - уже в августе 1987 года город получил еще две станции: «Автозаводскую» и «Комсомольскую», а в ноябре 1989 года открылись ещё две станции: «Кировская» и «Парк культуры».

Прорывным решением стало строительство метромоста — он открылся 4 ноября 2009 года, а еще через три года благодаря открытию станции «Горьковская» метрополитен быстро и надежно связал верхнюю и нижнюю части города.

Сейчас Нижегородское метро насчитывает 15 станций. И мы надеемся, что развитие метрополитена на этом не остановится.
источник
Мир метро
​​В этот день, в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны, в Москве на действующем участке Горьковско-Замоскворецкой линии открыты станции «Павелецкая» (полностью перестроена к 1959 году) и «Новокузнецкая». Основной причиной задержки открытия станций, была нехватка тюбингов (завод производивший их находился в городе Днепропетровске, который был оккупирован войсками Вермахта) и отсутствием эскалаторов (завод производивший эскалаторы был расположен в блокадном Ленинграде, где по понятным причинам они не производились в то время, производство эскалаторов было налажено в подмосковном Перове, где не успевали вовремя освоить новое производство, тем не менее сделали это очень быстро).
источник
Мир метро
В какой стране на метрополитене не эксплуатируются поезда российского производства?
Анонимная викторина
5%
Беларусь
6%
Украина
6%
Грузия
1%
Армения
6%
Азербайджан
23%
Казахстан
5%
Узбекистан
25%
Польша
13%
Венгрия
9%
Болгария
Проголосовало: 554
источник
2020 November 21
Мир метро
​​Отныне 21 ноября в календаре – это день Московских центральных диаметров. Ровно год назад пассажиры Москвы и Московской области смогли впервые воспользоваться новым наземным метро. За прошедший период МЦД-1 и МЦД-2 пользовались бешеным спросом у горожан, чем и подтвердили свою востребованность.
источник
2020 November 23
Мир метро
​​Станция "Улица Народного ополчения" Большой Кольцевой линии московского метрополитена. Открытие в декабре 2020 года.
источник
Мир метро
​​Метрополитен в Гамбурге был открыт в 1912 году. Позже он развивался, достраивался; хотя темпы его развития нельзя назвать бурными, но они полностью соответствуют запросам города. Продление линий и строительство новых станций продолжается и сегодня. Так, на Красной и Желтой линиях, открытых в начале ХХ века, ещё даже в 90-е годы открывались новые станции. Также и Синяя линия, введенная в эксплуатацию на два года позже открытия первого участка метро, достраивалась в середине 90-х годов XX века. А Зеленая линия - самая новая, она появилась уже в XXI столетии.
источник
Мир метро
​​​​Станция HafenCity Universitat - одна из самых новых станций Гамбургского метро.
источник
Мир метро
Инсталляции в нишах фасада восточного вестибюля станции метрополитена Комсомольская, 1938. По замыслу создателей, при взгляде на вестибюль издалека должно было создаваться ощущение, что это не инсталляции, а настоящие тоннели с поездами.
источник
2020 November 24
Мир метро
Бедную собаку на станции метро «Площадь Революции» в Москве так сильно натёрли на удачу, что ещё немного — и от её морды не останется и следа!

Снимки 2020, 2014 и 2006 года. Фото А. Можаева и Е.Третьякова.
источник
Мир метро
​​Автор московской станции «Площадь Революции» архитектор А. Н. Душкин предполагал, что станцию будут украшать не статуи, а бронзовые барельефы на революционную тематику. Но результаты конкурса скульпторов не удовлетворили архитектора. Было решено обратиться к опытному скульптору М. Г. Манизеру, который предложил вместо барельефов установить объемные скульптуры. Душкин был категорически против, но руководство приняло сторону Манизера. Эти статуи, ставшие одним из символов московского метро, в военном 1944 году были эвакуированы в Среднюю Азию. А сегодня, особенно нос собаки, нещадно уничтожаются суеверными пассажирами.

На этом тему «Площади Революции», думаю, можно закончить :-)
источник
Мир метро
Станция Abando, метрополитена города Бильбао, Испания, Страна Басков.

Станция открыта в 1995 году в составе первой очереди метрополитена.
источник
Мир метро
А вы пользуетесь МЦД? Пишите в комментариях чем вам нравится/не нравится МЦД.
источник
Мир метро
Всем привет, это Максим Ликсутов!

На прошлой неделе прошли сразу два важных для транспорта события: федеральный форум «Транспорт России» и Международный евразийский форум такси (МЕФТ). Мы обсудили там много важных вопросов: уменьшение аварийности и смертности на дорогах, снижение нештрафуемого порога скорости, развитие московской билетной системы, и даже организацию контроля за безопасностью на водном транспорте.

Большой резонанс сейчас вызывает тема такси. Москва сейчас проходит путь, который в дальнейшем может быть полезен для всей страны. И именно новый федеральный закон о такси сможет сделать поездки еще более комфортными и безопасными, как для пассажиров, так и для самих водителей. Уверен, что безопасность и качество поездок важны не только москвичам. Как раз сейчас этот закон рассматривают в Госдуме.

Закон о такси — это, например, важнейшая гарантия того, что агрегаторы будут устанавливать и гарантировать своим сотрудникам (и речь именно о таксистах) достойный уровень зарплаты при соблюдении адекватных условий труда. На мой взгляд, она должна быть не меньше, чем оплата труда профессионального водителя автобуса у городского перевозчика. И крайне важно, чтобы достойная зарплата обеспечивалась без переработок. Это нуждается в закреплении в тексте нового федерального закона.

Но одним такси все не ограничивается, так как развитие московского транспорта затрагивает множество вопросов.

Например, мы планируем и дальше развивать Московскую билетную систему. В этой задаче у нас 4 основных направления: дальнейшее развитие карты «Тройка», расширение возможностей бесконтактных систем оплаты, увеличение скорости/внедрение новых технологий прохода и подключение к нашей билетной системе новых регионов.

Очень важно, чтобы все изменения в Московском транспорте внедрялись с учетом как экспертных мнений, так и пожеланий самих москвичей. Мы хотим, чтобы жители участвовали в принятии наших важнейших решений — на каком маршруте увеличить количество транспортных единиц, где сделать велодорожку или создать удобный пешеходный переход. В конце концов, именно москвичи лучше всего знают, что надо улучшить возле своего дома, офиса или любимого места для отдыха.

Поэтому на прошлой неделе мы также запустили массовый опрос о маршрутной сети автобусов. Мы хотим собрать мнения самых разных групп жителей, чтобы понять, как сделать наземный транспорт удобным для всех москвичей. Пройти сам опрос можно здесь, это займёт всего несколько минут и однозначно поможет сделать наш город еще лучше, комфортнее и доступнее для каждого.

После того, как вы пройдете опрос, мы проанализируем результаты и совместно с профильными специалистами разработаем план по изменениям в транспорте. Скоро обязательно расскажу о результатах и наших дальнейших планах!
источник
2020 November 25
Мир метро
​​«Варшавская»: из Каховской линии - в Большую кольцевую.

Станция «Варшавская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций. С 1985 года линия работала в режиме вилочного движения, а с 1995 года была выделена в отдельную Каховскую линию.

Станция расположена между станциями «Каширская» и «Каховская» под перекрёстком Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром, и обслуживала поезда Каховской линии и поезда Замоскворецкой линии, следующие в депо «Замоскворецкое».

На станции два подземных вестибюля. К западному вестибюлю вёл двухниточный эскалатор, работавший только на подъём пассажиров, и к восточному вестибюлю вела только лестница. Из западного вестибюля два выхода вели из подземного перехода на две стороны Чонгарского бульвара, из восточного вестибюля выходы вели на Варшавское шоссе, в торговый центр «Варшавский», а также на обе платформы железнодорожной станции Коломенское Павелецкого направления и к Каширскому проезду.

Станция построена по стандартному проекту: 2 ряда по 38 колонн, шаг колонн — 4 метра. Глубина заложения — 9 метров.

В конце 2019 года станция «Варшавская» была закрыта для реконструкции и интеграции в БКЛ. АО «Мосинжпроект» занимается реконструкцией и интеграцией в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) станции метро «Варшавская». После ввода всех участков БКЛ пассажиры будут тратить меньше времени на поездках по метро. АО «Мосинжпроект» - генподрядчик по строительству и реконструкции линий и станций московского метро.
источник
Мир метро
🗽🚇 Скульптуры на станции "Площадь революции" хотят убрать куда подальше, чтобы москвичи не прикасались к ним, загадывая желания. Иначе они могут просто не сохраниться для будущих поколений.

Надо ли менять оригинальные скульптуры на копии?
Анонимный опрос
80%
Нет,  зачем прятать историю
20%
Да, а то всё сотрут
Проголосовало: 4574
источник
Мир метро
Проведём альтернативный опрос: надо ли заменить скульптуры на станции "Площадь Революции" на копии?

Напоминаем, что за последние несколько лет, особо суеверные пассажиры настолько сильно истерли нос собаке, что скоро от него ничего не останется.
Анонимный опрос
41%
Да, стоит заменить на копии
59%
Нет, оставить оригиналы
Проголосовало: 3588
источник