
Весь пусковой участок из пяти станций был построен чуть более, чем за три года. Следует отметить, что для строителей даже такая скорость не была пределом. Темпы упирались в производственные возможности заводов – большинство из них технически не могли изготавливать свою продукцию ещё быстрее.
Архитекторы стремились придать каждой станции индивидуальный образ, который будет раскрывать её название, подчёркивать особенности местности, где она находится. По замыслу каждая станция должна быть непохожей не только на две соседние, но и на станции первой очереди. Несмотря на сильный уклон в промышленную тематику, каждую станцию можно считать удачной, а архитектурное оформление в целом стало заметно богаче и разнообразнее.
В процессе строительства участка было пройдено 14 километров тоннелей, произведено 10 сбоек, извлечено около миллиона кубометров грунта, уложено 90 тысяч кубометров железобетона, переложено и смонтировано 50 километров подземных коммуникаций, уложено 15 километров постоянных путей.
20 июля 1978 года по участку прошёл первый пробный поезд. А вскоре государственная комиссия подписала акт о приёмке в эксплуатацию второго участка первой линии Харьковского метрополитена с оценкой «отлично». Харьковский метрополитен вырос до 13 станций и стал длиннее на 6,9 км, а пассажиропоток значительно увеличился и составил около 450 тысяч человек в сутки.
11 августа 1978 года в 11:00 на станции «Тракторный завод» состоялся торжественный митинг, в котором приняли участие строители, проектировщики, партийные лидеры и почётные харьковчане.