Size: a a a

Мир метро

2020 August 11
Мир метро
​​В этот день в 1978 году в Харькове был открыт участок от станции "Московский проспект" до станции "Пролетарская" (ныне - "Индустриальная") протяжённостью 6,9 км и состоящий из пяти станций: «Комсомольская» (ныне «Дворец Спорта»), «Советской армии» (ныне «Армейская»), «Индустриальная» (ныне «Имени А.С. Масельского»), «Тракторный завод», «Пролетарская» (ныне «Индустриальная»).

Весь пусковой участок из пяти станций был построен чуть более, чем за три года. Следует отметить, что для строителей даже такая скорость не была пределом. Темпы упирались в производственные возможности заводов – большинство из них технически не могли изготавливать свою продукцию ещё быстрее.

Архитекторы стремились придать каждой станции индивидуальный образ, который будет раскрывать её название, подчёркивать особенности местности, где она находится. По замыслу каждая станция должна быть непохожей не только на две соседние, но и на станции первой очереди. Несмотря на сильный уклон в промышленную тематику, каждую станцию можно считать удачной, а архитектурное оформление в целом стало заметно богаче и разнообразнее.

В процессе строительства участка было пройдено 14 километров тоннелей, произведено 10 сбоек, извлечено около миллиона кубометров грунта, уложено 90 тысяч кубометров железобетона, переложено и смонтировано 50 километров подземных коммуникаций, уложено 15 километров постоянных путей.

20 июля 1978 года по участку прошёл первый пробный поезд. А вскоре государственная комиссия подписала акт о приёмке в эксплуатацию второго участка первой линии Харьковского метрополитена с оценкой «отлично». Харьковский метрополитен вырос до 13 станций и стал длиннее на 6,9 км, а пассажиропоток значительно увеличился и составил около 450 тысяч человек в сутки.

11 августа 1978 года в 11:00 на станции «Тракторный завод» состоялся торжественный митинг, в котором приняли участие строители, проектировщики, партийные лидеры и почётные харьковчане.
источник
2020 August 12
Мир метро
​​В этот день, в 1974 году в Москве открылись станции "Калужская" и "Беляево", временная станция "Калужская" была закрыта. В результате в Московском метрополитене стало 97 станций.

"Беляево" - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. На станции 52 колонны с шагом 6,5 м. Колонны отделаны белым мрамором; путевые стены облицованы светло-кремовой керамической плиткой и украшены металлическими вставками по мотивам русских народных сказок, пол выложен серым гранитом. Интересной деталью является отлитая дата открытия станции, которую и обрамляют металлические вставки.
источник
2020 August 13
Мир метро
​​Станция "Sundbybergs centrum" Стокгольмского метро. Первоначально район рос вокруг железной дороги. Во второй половине 19 века был первым пригородом Стокгольма и являлся традиционно районом рабочего класса. В течение долгого времени несколько фабрик в Sundbyberg предоставляли рабочие места жителям. В последние годы, тем не менее, основа занятости переместилась к сферам услуг, с многочисленными консультационными центрами и центрами поддержки, перенесенными сюда. У таких компаний как Ericsson и Digital Equipment есть офисы в Sundbyberg.

Станция была торжественно открыта 19 августа 1985 года, когда маршрут Västra skogen — Rinkeby вступил в эксплуатацию. Sundbybergs centrum расположена в скале на глубине 26 метров под землей.
источник
2020 August 14
Мир метро
​​Станция "Тропарёво" Московского метро. Открыта в 2014 году.
источник
2020 August 15
Мир метро
​​Станция "Отрадное" Московского метро. Открыта в 1991 году, оформление посвящено Декабристам.
источник
Мир метро
​​Станция "Автово" Петербургского метро. Открыта в 1955 году.
источник
2020 August 16
Мир метро
​​Проект станции "Skøyen" метрополитена Осло. Норвегия.
источник
2020 August 17
Мир метро
​​Станция "Мусагеница" Софийского метро.
источник
Мир метро
☀️ Москва просыпается рано, а московское метро ещё раньше!

Так поезда метро начинают свой день, чтобы ждать вас на станции даже в самый ранний час.

С добрым утром и отличного начала недели💛
источник
Мир метро
​​Станция "Acadia" метрополитена Монреаля.
источник
2020 August 18
Мир метро
​​Алексей Григорьевич Моргун, в 80-е - главный архитектор Куйбышева (ныне - Самара), распределял задания на проектирование интерьеров всех станций самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Конструировать её решил лично.

В годы Второй Мировой войны появился посёлок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой посёлок и вырос. Сюда, на эту станцию в 41-м году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого возникла идея оформления станции.

Образ «Безымянки» должен был вызывать в памяти те незабываемые образы зимы 41-го—42-го. Для него это была не просто архитектурная задача, это была потребность души.

Общая гамма чёрно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, чёрные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы. На путевых стенах картины жизни и работы авиационных заводов во время Второй Мировой войны, выполненных мраморной мозаикой.

«Безымянка» — единственная станция в Самаре, где оба вестибюля работают.
источник
Мир метро
​​В Москве всего две трёхпутные станции, первая – "Стадион имени Сталина", она же "Измайловский парк", она же "Партизанская", открытая в 1944 году. Тогда планировалось построить гигантский стадион имени Сталина, и предвещались огромные потоки пассажиров. Во избежание давок после матчей, в качестве дополнительной разгрузки построили третий путь. Когда от возведения стадиона отказались, планировали устроить вилочное движение, одну линию – вдоль Измайловского бульвара, а другую – вдоль Измайловского парка, как и сейчас. Эта идея тоже не воплотилась в реальности.
источник
2020 August 19
Мир метро
🚇Все знают, что в центре Москвы есть две параллельные линии метро –– голубая и синяя. При этом, даже названия станций на Арбатско-Покровской и Филевской линиях совпадают, но станции не пересекаются между собой. Как так получилось?

Дело в том, что Филевскую линию сделали еще в довоенное время на маленькой глубине. Во время одной из бомбардировок 1941 года в тоннель «Арбатская – Смоленская» попала бомба. После войны линию признали стратегически важной, так как она вела к вокзалу, и приняли решение заложить глубже. Поэтому линию продублировали Арбатско-Покровской, и даже сделали похожего цвета, чтобы не путать москвичей. Филевская же линия оставалась законсервированной вплоть до конца 50-х годов –– тогда в Филях вырос большой жилой массив и линию продлили наземным способом уже до Кутузовской.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​В этот день, в 1988 году Московско-Петроградскую линию Ленинградского метрополитена продлили на север, в новый жилой массив Шувалово–Озерки, где развернулось интенсивное строительство.

С полуденным выстрелом сигнальной пушки Петропавловской крепости 19 августа 1988 г. новый участок длиной 3,73 км с двумя станциями «Озерки» и «Проспект Просвещения» вступил в эксплуатацию. Название первой из них произошло от находящегося неподалеку исторического района, расположенного вокруг Верхнего, Среднего и Большого Суздальских озер.

«Озерки» — односводчатая станция глубокого заложения, ее оформление связано с Озерками, холмами, парками, озерами. Путевые стены облицованы известковым туфом охристобурого оттенка, минералом, который не часто используется для отделки интерьеров станций из-за своей мягкости и пористости. Для пола выбрана гранитная плитка серо-дымчатого оттенка.

Главный элемент убранства подземного зала — люстры из собранных в гроздья стандартных световых элементов. Эти стеклянные шарики в завершениях ритмично повторяющихся прямых и диагональных отрезков многим напоминают молекулярные соединения. Станция оформлена мозаичными картинами, переносящими в тихие живописные уголки, которыми так богаты Озерки.

Тема природы, смены времен года стала основой художественных произведений. Мозаичный набор выполнен в мастерской Академии художеств СССР по рисункам художников И.Г. Уралова, С.Н. Репина, Н.П. Фомина и В.В. Сухова (группа «ФоРУС») в 1988 г. Работа в метрополитене стала значительной страницей в творчестве этих мастеров. В течение 1980–2000-х гг. они создали мозаики для станций «Озерки», «Улица Дыбенко», «Достоевская», «Крестовский остров», «Спасская». Каждая из них интересна по-своему, но всех их объединяет приверженность авторов к символичности и ассоциативности, удачное соответствие архитектурному решению станции.
источник
2020 August 20
Мир метро
​​Станция "Млынов" ("Мельничное") Варшавского метро. Открыта в 2020 году.
источник
Мир метро
​​Станцию, следующую за петербургскими «Озерками», о которой мы говорили вчера, назвали «Проспектом Просвещения». Эта одна из важнейших магистралей Выборгского и Калининского районов до 1970 г. называлась Главным проспектом, а затем стала проспектом Просвещения, что должно было подчеркнуть «успехи советской страны в народном образовании».

Станция «Проспект Просвещения» — колонного типа, в качестве эксперимента сооруженная из сборного железобетона заводского изготовления. Арки расширяющихся кверху колонн перекрыты железобетонными балками. Массовое внедрение таких конструкций позволило значительно сократить их металлоемкость.

В отделке колонн использованы белый мрамор «коелга» и природный камень темно-красных тонов, им же облицована и верхняя часть путевых стен. Пол выложен темным камнегорским гранитом и светлым гранитом месторождения «Возрождение».

Для освещения использованы оригинальные светильники. В боковых залах они имеют шарообразную форму, а в центральном зале установлены на колоннах и закрыты карнизами со стеклянными плафонами. Предполагается, что светильники-факелы символизируют «свет знаний». На проектных эскизах торец станции украшает скульптура или ваза, сегодня там, в нише, установлен изящный торшер-светильник, выполненный из полированного мрамора.
источник
2020 August 21
Мир метро
Канал Советская Архитектура (https://t.me/joinchat/AAAAAEu9zoZ03i9trwUtqw)

Узнай больше об истории проектирования и строительства самых необычных и грандиозных сооружений, времëн развитого социализма.
источник
Мир метро
Какой метрополитен в бывшем СССР был самый маленьким на момент открытия?
Анонимная викторина
3%
Киев
5%
Ташкент
9%
Ереван
7%
Баку
21%
Куйбышев (Самара)
21%
Свердловск (Екатеринбург)
17%
Днепропетровск (Днепр)
13%
Казань
5%
Алматы
Проголосовало: 516
источник
Мир метро
​​В этот день в 2004 году в Харькове в составе участка "Научная" - "23 августа" была открыта станция "Ботанический сад".

Станция построена по типовому проекту колонной трёхпролётной станции. В соответствии с названием, в интерьере преобладают зелёные тона. Составляя проект будущей станции, архитекторы уже знали, что на щедрое финансирование рассчитывать не стоит, поэтому оформление неизбежно придётся упрощать. Осознание ограниченности в средствах и выборе отделочных материалов не давало «взлететь» творческой мысли.

Вопреки всем финансовым и иным обстоятельствам, станция получилась красивой и выразительной. В её оформлении своеобразно, но очень качественно раскрывается растительная тематика. Многими харьковчанами станция «Ботанический сад» считается лучшей на Алексеевской линии.

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kharkiv/cruise/03/15_botanichny_sad
источник