
Станция "Площадь Маркса" стала последней станцией метро открытой в Советском Союзе.
Станция является конечной на Ленинской линии. За станцией построен тоннель для оборота поездов. Станция является одной из четырех существующих односводчатого типа в Новосибирском метрополитене. Возведена открытым способом. Архитекторы использовали темно-красный гранит в оформлении стен станции по «идеологическим» причинам. Однако из-за невысокого качества проведенных отделочных работ в некоторых местах стены станции в настоящее время укреплены сваренными стальными балками.
На островной платформе стандартной для новосибирского метро длины в 102 метра уложен светло-серый гранит, с вкраплениями тёмно-красного. На оштукатуренном своде размещены три ряда люминесцентных светильников, расположенных в оригинальных ленточных абажурах. Архитекторы так описали свою станцию: "Односводчатое белое гладкое перекрытие опирается на стены-цоколь из бетонно-каменных массивных глыб с высоким рельефом, что создает впечатление мощной устойчивости опирания свода. Световые приборы, вытянутые в линии по вершине свода, декорированы рассеивающими металлическими пластинами в сложном, но легком по композиции рисунке. Контраст белого свода и мощных темно-красных глыб стен - цокольный - эстетический принцип станции".
Станция является самой загруженной в Новосибирском метро, её среднесуточный пассажиропоток составляет чуть более 40.000 человек, удельный вес этой станции от общей перевозки всех станций составляет 19,4%.
Весной 1990 года на станции шли отделочные работы, как говорили очевидцы: "Рабочие лепят на фигурные стены гранитную облицовочную плитку. Стена - первая, а плитка - последняя". 1 мая 1990 года, "Союзметроспецпроект" прекратил поставки мрамора "Коелга" для станции "Гагаринская" и гранита "Сюекъюямсаари" для "Площади Маркса", начались в спешном порядке поиски нового поставщика.
Когда работы на станции были почти завершены, не успевали в срок закончить сооружение наземных павильонов. Вызвано это было затянувшейся холодной погодой в условиях которой было невозможно завершить строительство, в результате чего, очередной срок открытия станции к майским праздникам 1991 года, был снова перенесён... на три месяца.
Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/novosibirsk/lines/leninskaya/18_ploshad_marksa