Size: a a a

Мир метро

2020 July 26
Мир метро
​​В этот день в 1991 году в Новосибирске была открыта станция "Площадь Маркса".

Станция "Площадь Маркса" стала последней станцией метро открытой в Советском Союзе.

Станция является конечной на Ленинской линии. За станцией построен тоннель для оборота поездов. Станция является одной из четырех существующих односводчатого типа в Новосибирском метрополитене. Возведена открытым способом. Архитекторы использовали темно-красный гранит в оформлении стен станции по «идеологическим» причинам. Однако из-за невысокого качества проведенных отделочных работ в некоторых местах стены станции в настоящее время укреплены сваренными стальными балками.

На островной платформе стандартной для новосибирского метро длины в 102 метра уложен светло-серый гранит, с вкраплениями тёмно-красного. На оштукатуренном своде размещены три ряда люминесцентных светильников, расположенных в оригинальных ленточных абажурах. Архитекторы так описали свою станцию: "Односводчатое белое гладкое перекрытие опирается на стены-цоколь из бетонно-каменных массивных глыб с высоким рельефом, что создает впечатление мощной устойчивости опирания свода. Световые приборы, вытянутые в линии по вершине свода, декорированы рассеивающими металлическими пластинами в сложном, но легком по композиции рисунке. Контраст белого свода и мощных темно-красных глыб стен - цокольный - эстетический принцип станции".

Станция является самой загруженной в Новосибирском метро, её среднесуточный пассажиропоток составляет чуть более 40.000 человек, удельный вес этой станции от общей перевозки всех станций составляет 19,4%.

Весной 1990 года на станции шли отделочные работы, как говорили очевидцы: "Рабочие лепят на фигурные стены гранитную облицовочную плитку. Стена - первая, а плитка - последняя". 1 мая 1990 года, "Союзметроспецпроект" прекратил поставки мрамора "Коелга" для станции "Гагаринская" и гранита "Сюекъюямсаари" для "Площади Маркса", начались в спешном порядке поиски нового поставщика.

Когда работы на станции были почти завершены, не успевали в срок закончить сооружение наземных павильонов. Вызвано это было затянувшейся холодной погодой в условиях которой было невозможно завершить строительство, в результате чего, очередной срок открытия станции к майским праздникам 1991 года, был снова перенесён... на три месяца.

Подробнее о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/novosibirsk/lines/leninskaya/18_ploshad_marksa
источник
2020 July 27
Мир метро
​​Станция "Вечерний бульвар" (до 2016 года - "Площадь Артёма") криворожского метротрама была открыта 26 декабря 1986 года в составе первой очереди. Подземная колонная станция с боковыми платформами и одним рядом колонн, расположенных в междупутии.

Построена по спецпроекту, длина платформ 102 метра. Колонны облицованы коричневым мрамором, стены глазурованной плиткой.
источник
2020 July 28
Мир метро
Метростроевцы на отдыхе в Кисловодске. Из книги «Рассказы строителей метро», 1935 год.
источник
Мир метро
​​В этот день, в Екатеринбурге в 2012 году была открыта девятая по счёту станция Екатеринбургского метрополитена - "Чкаловская".

Станцию можно по праву считать самой долгостроивейся в Екатеринбургском метро. Строительство станции началось в ноябре 1992 года, в составе пускового участка "Геологическая" - "Чкаловская", состоящего из двух станций: "Бажовская" и "Чкаловская". Начало сооружения станции как раз совпало с тем моментом, когда финансирование строительства начало сокращаться в геометрической прогрессии. Собственно, в последующие несколько лет темпы строительства постепенно сокращались, новые стройматериалы практически не закупались, а использовались лишь те что были закуплены в самом начале ещё по инерции от советского финансирования.

Более подробно о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/cruise_18_chkalovskaya
источник
2020 July 29
Мир метро
​​Станция "Двигатель Революции". С таким забавным названием есть станция в Нижегородском метро. Как нетрудно догадаться, открытая в 1985 году, станция получила своё имя по расположенному поблизости одноимённому заводу. Сам же завод в 1993 году был преобразован в АО " РУМО", а у станции метро название по прежнему сохранилось, вызывая улыбки на лицах гостей города которые впервые видят схему нижегородского метро. Кстати, на входах на станцию висят таблички: "Нижегородский метрополитен - Двигатель Революции". Почти лозунг 😊
источник
Мир метро
​​Прибытие первого поезда на станцию "Золотая Нива" Новосибирского метро 1 октября 2010 года. До официального открытия осталось 7 дней и 7 октября года на торжественном митинге по случаю открытия очередной станции метро губернатор Новосибирской области Василий Юрченко перерезал символическую красную ленточку. Однако, 26 октября 2010 по решению суда она была снова закрыта на достройку и повторно открыта 9 февраля 2011 года.
источник
2020 July 30
Мир метро
​​Станция "Бориспольская" Киевского метрополитена была открыта 23 августа 2005 года в составе пускового участка "Харьковская" - "Бориспольская", протяжённостью 2,4 км.

На фоне станций открытых в середине и второй половине 2000-х, "Бориспольская" оказалась самой удачной и полезной станцией. Однако история её появления все же не самая однозначная.

Центральная ось станции подчеркнута двумя световыми полосами, которые дополняет закарнизное освещение над путевыми стенами. Световые полосы на своде смонтированы на протянувшейся через всю станцию конструкции, которая имела рабочее название "дирижабль".

Пол составлен из плит красного и серого гранита, образующих сложный продольный орнамент. Путевые стены облицованы бежевым мрамором и синей смальтой.

Порталы лестниц и тоннелей также украшены синей смальтой. На "Бориспольской" впервые в Киевском метро были предусмотрены лифты для маломобильных пассажиров.

Далее читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/28_boryspilska
источник
Мир метро
​​27 мая 2000 года ко дню города Кривого рога была открыта станция метротрамвая -  "Электрозаводская". Транзитное движение по перегону "Индустриальная" - "Заречная" было открыто 25.10.1999, а "Электрозаводскую" достраивали на действующем участке ещё более полугода. Она стала четвёртой подземной станцией скоростного трамвая. Конструктивно напоминает станцию "Вечерний бульвар": мелкое заложение, один ряд колонн с шагом 6 метров в междупутии. 16 из 18 колонн стилизованны под арки. Длина платформ 102 метра. Над станцией расположен наземный вестибюль с кассами и турникетами, из которого по лестницам можно попасть на платформы станции.

Платформы станции тускло освещаются лампами дневного света. "Электрозаводская" - это самая тёмная станция в Кривом Роге, свет горит только в той части платформы, где останавливаются поезда.
источник
Мир метро
​​Станция "Электрозаводская". Кривой рог.
источник
2020 July 31
Мир метро
«В целях упорядочения и улучшения торгового обслуживания трудящихся на станциях метрополитнеа им. В. И. Ленина Исполком Ленгорсовета разрешил на станциях метрополитена торговлю книгами, периодической печатью, аптекарскими товарами, сувенирами, соками, кондитерскими (в упаковке) и табачными изделиями, мороженым в вафельных стаканчиках, минеральной и газированной водой». Об организации торговли на станциях Ленинградского метрополитена, 1962 год.  
 
На фото станция метро «Горьковская», семидесятые годы.
источник
Мир метро
Буфет на станции метро «Охотный ряд» в Москве, 1935г. Фото – ТАСС.

Точки общепита неоднократно пытались разместить на переходах разных станций столичной подземки. Последняя попытка была в 1990-е годы. Тогда на нескольких станциях создали стоячие кафе, где продавались неплохие буррито и хот-доги.

Все закончилось в 2014г., когда руководство метрополитена объявило, что все эти буфеты надо закрыть ради борьбы с терроризмом. Вместо закусочных разместили зоны для досмотра граждан и проверки их багажа.
источник
Мир метро
​​Недостроенная станция "Шерстепрядильная" Криворожского метротрамвая. Вагоны проходят станцию без остановки.

Когда начиналось строительство третьей очереди скоростного трамвая, вдоль линии между станциями "Индустриальная" и "Шерстепрядильная" планировалось простроить большой жилой массив "Индустриальный". Однако, время распорядилось по своему и станция, которая должна была обслуживать новый район и расположенную вблизи станции Шерстепрядильную фабрику была построена в конструкциях, но не была открыта. Сейчас эта станция стоит "серым призраком" посреди степи, примерно в километре от станции "Индустриальная". Лишь проносящиеся мимо трамвайные поезда нарушают тишину, заглушая лай бездомных собак, которые давно уже облюбовали эти места. Открытия станции в ближайшее время не планируется, да и нужна ли она сейчас...

Станция построена по спецпроекту и снаружи виден пирамидальный принцип конструкции. С южной стороны имеется 6 "пирамид" небольшой высоты, боковые грани которых снизу сужаются и превращаются в 7 небольших опор. С северной стороны находится большая пирамидальная конструкция, под которой находится конец платформы и конструкции под кассы и служебные помещения. Для перехода между платформами построен подземный переход. Длина платформы 100 метров. Вдоль потолка станции устроена лестница-проход, которая постоянно петляет вверх и вниз из-за необходимости следовать за изменением высоты малых "пирамид" станции. Рядом со станцией расположена тяговая подстанция.

Встречаются и другие названия станции: "ШПФ" (именно так она и обозначена на схемах СТ, висящих в вагонах) и "Камвольная". Всё названия от расположенной рядом Шерстепрядильно-Камвольной фабрики (ШПФ) построенной в 1976 году и работавшей преимущественно на экспорт, последние несколько лет фабрика практически не работает.
источник
2020 August 01
Мир метро
​​На сайт добавлено описание станции "Шведска" Варшавского метрополитена.

Станция открыта 15 сентября 2019 года в составе второго пускового участка линии М2 варшавского метрополитена протяжённостью 3,2 км и состоящего из трёх станций ("Шведска", "Таргувек Мешканёвы" и "Троцка"). Новый участок соединил северо-восточные районы города с центральной частью.

В ходе строительства интерьер всех трёх станций пускового участка полностью изменился. Оформление всех трёх станций строящегося участка было значительно упрощено и унифицировано. В отличие от первого пускового участка второй линии, где все станции хоть и выполнены в одном стиле, но отличаются цветом, в случае со вторым пусковым участком цветовая гамма всех трёх станций единая. Более того, на "Шведской" архитектурные решения последовательны и очень похожи на те, которые применены и на двух других станциях.

"Появление станции на этом пусковом участке ​​предполагало простоту формы и минимализм для подчёркивания тектоники и легкости конструкций и форм. Одним из важных требований при проектировании было стилистическое объединение подземных и наземных сооружений метрополитена и зданий района Таргувек, в то же время ссылаясь на стиль пражского модернизма, присутствующего в архитектуре зданий в этом районе. В интерьерах станции использовались монохромные цвета: оттенки белого и серого, которые в сочетании с правильно подобранным освещением давали эффект пространственных интерьеров. Монохромный цвет последовательно уходит на уровень земли - все наземные объекты станции имеют простую кубическую форму и отделаны бетоном и стеклом, в оригинальных архитектурных формах", - говорит архитектор станции Сабина Крыговская, руководитель группы архитекторов ILF Polska. Упомянутая монохромность, то есть оттенки белого, серого и чёрного, создаёт большой контраст с предыдущим разноцветным центральным участком второй линии метро.

Подробно о станции (множество фотографий и описание) читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/warszawa/cruise/02/16_szwedzska
источник
2020 August 02
Мир метро
«Метро, метро... или размышления под Невским проспектом». Документальный исторический фильм, Ленинградское ТВ, 1977 год. Режиссер — Владислав Виноградов.

Первый в мире метрополитен в Лондоне, конка и трамваи в Петербурге, проекты подземной дороги. Время неслось всё быстрее. И вот по подземке спешат поезда, а пассажиры, входя в метро, бросают пятачки в турникеты — они тоже спешат.

https://youtu.be/DB4h00xRmX4
источник
Мир метро
​​Первые схемы Московского метрополитена выглядели как отдельно направленные линии (их называли очередями), пересекающиеся в Центральном пересадочном узле. О строительстве кольцевой линии не было речи. Существует миф о том, как Иосиф Сталин, выслушав очередной доклад о развитии метро, неожиданно поставил кофейную чашку на проект. Кофе со дна чашки оставило на схеме круглое пятно, как раз на уровне центра города — так появилась кольцевая линия, и вот якобы почему она обозначается на схемах коричневым цветом.

Как бы там ни было, решение о строительстве кольцевой линии и правда было принято лишь в 1943 году. На схеме 1933 года и на перспективной схеме 1938-го она не была предусмотрена. Московский «круг» — особенность столичной подземки. В метро других городов страны подобного нет.

1 января 1950 года был пущен участок «Парк культуры» — «Курская» (сразу шесть станций). 30 января 1952 года поезда пошли от «Курской» до «Белорусской» (еще четыре станции). А 14 марта 1954 года кольцо замкнулось благодаря открывшимся станциям «Краснопресненская» и «Киевская».
источник
Мир метро
Великая питерская антитуристическая навигация.

Все дело в том, что к станции метро Московская приходят автобусы из аэропорта Пулково, поэтому было бы логично, чтобы туристы сразу при входе видели указатели «В центр / В область», а не «Купчино / Парнас». Уверен, что иностранцам такая навигация ломает шаблон и вводит в минутный ступор.
источник
2020 August 03
Мир метро
​​На днях на реконструкцию закрывается станция "Рижская" Московского метро. Станция получила название по Рижскому вокзалу (в прошлом — Виндавский, Балтийский и Ржевский). Сооружена она по проекту латышских архитекторов. Цветовое решение зала — лимонно-бордовое — призвано напомнить об оттенках янтаря. На коричневых керамических поверхностях — тонкие, еле заметные рельефы исторических и архитектурных объектов Риги. С этими изразцами под янтарь связана интересная история.

Изразцы были заказаны у мастера-гончара из Латвии. Задание он выполнил в срок, но несколько плиток в дороге разбились. Сделали дополнительный заказ. Мастер отказался — обиделся на небрежное отношение к его труду, а главное, не гарантировал при повторе попадание в цвет. Что делать? Скоро открытие станции, а изразцов нет. И тогда (выяснив, что у пожилого умельца не было ни детей, ни учеников) к нему «внедрили» Александра Блюдзе. Подмастерье осваивал мастерство обжига и гончарного дела, но тайны «янтарного» кафеля ему учитель так и не раскрыл. И тогда «ученик» во всем признался. Гончар его простил и сделал недостающие плитки.
источник
Мир метро
Какой метрополитен крупнейший в мире по количеству станца станций?
Анонимная викторина
16%
Шанхайский
4%
Гонконгский
11%
Пекинский
27%
Токийский
9%
Московский
0%
Киевский
1%
Парижский
7%
Лондонский
0%
Берлинский
25%
Нью-Йоркский
Проголосовало: 461
источник
Мир метро
PS Прошу прощения за опечатку в вопросе, опрос нельзя редактировать :-(
источник
2020 August 04
Мир метро
​​Знаете ли вы что на станции «Римская» Московского метро есть самый настоящий фонтан?
источник