Size: a a a

Мир метро

2020 August 22
Мир метро
​​Станция "Петровщина" Минского метрополитена - односводчатая мелкого заложения. У неё очень оригинальное оформление, ведущий художественный мотив — природа.

В частности, по замыслу художников на станции изображена зимняя звездная ночь. В потолок вмонтировано примерно 400 светодиодных ламп. Мрамор, нержавеющая сталь, металлокерамика являются основными материалами отделки.

Строительство станции началось в 2007 году в составе пускового участка из трёх станций: «Грушёвка», «Михалово» и «Петровщина». Они были открыты 7 ноября 2012 года в составе 4-й очереди первой линии Минского метрополитена.

До 3 июня 2014 года являлась конечной станцией Московской линии Минского метрополитена, после чего была открыта станция метро «Малиновка».
источник
2020 August 23
Мир метро
​​В этот день в 1943 году город Харьков был освобождён от немецких захватчиков. 23 августа 1943 года считается днём когда завершилась Курская битва - одна из самых кровопролитных битв Второй Мировой войны. Именно эта дата и по сей день считается значимой в этой городе.

В этот день в 1975 году, в год 30-летия Победы в Харькове был открыт метрополитен.

Первой начали строить станцию «Южный вокзал», как самую сложную в сооружении и одну из наиболее значимых. 23 августа 1968 года, в 25-ю годовщину освобождения от немецких захватчиков, с сооружения ствола на площади Тевелева (ныне площадь Конституции) начато сооружение станции «Советская». В течение двух лет появились стройплощадки ещё четырёх станций.

Наконец 30 июля 1975 года по линии проехал первый пробный поезд. А 21 августа государственная комиссия во главе с начальником Южной железной дороги Николаем Конаревым подписала акт о приёмке в эксплуатацию первого участка первой линии Харьковского метрополитена с оценкой «отлично». Было сдано в эксплуатацию восемь станций: «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора»), «Южный вокзал», «Центральный рынок», «Советская» (ныне «Площадь Конституции»), «Проспект Гагарина», «Спортивная», «Завод имени Малышева», «Московский проспект», а также электродепо «Московское».

22 августа 1975 года в 16 часов на станции «Московский проспект» состоялся тожественный митинг, в котором приняли участие сами метростроители, проектировщики, представители городских властей и почётные гости.

23 августа 1975 года в 6 часов утра множество харьковчан уже толпились у входов в новоиспечённые подземные дворцы. Хотя архитектура первых станций была в целом скромной и сдержанной, люди не скрывали радости и восторга, а книга отзывов полнилась многочисленными благодарностями. В первый день работы метрополитена его услугами воспользовались 413 тысяч пассажиров.

Обычно при открытии каждого метрополитена в СССР первый пусковой участок до дальнейшего продления выполнял скорее декоративно-туристическую функцию, чем реально решал транспортную проблему в городе. Харьковский метрополитен уже в первый месяц своего существования получил пассажиропоток в 300 тысяч, таким образом обеспечивая более 10% от всех пассажирских перевозок, и в часы пик вагоны были плотно заполнены. Пользуясь услугами метрополитена, стало возможным добраться из района Холодной горы к заводу «Турбоатом» за 15-18 минут. Чтобы проделать то же самое при помощи наземного транспорта, понадобилось бы около часа. Но самое главное – открытие метрополитена позволило существенно разгрузить наземный транспорт вдоль всей трассировки линии.

Также в 2004 году в Харькове была открыта станция которая так и называется - "23 августа". Настолько эта дата дорога и ценится харьковчанами...
источник
2020 August 24
Мир метро
​​Станционный зал станции Loren метрополитена Осло представляет собой туннель с небольшой платформой и естественной сводчатой формой потолка.
Обилие технических элементов намерено выставлено наружу, подчёркивая индустриальную атмосферу внутри архитектуры. Дизайнеры представили себе интерьер, как гигантскую машину из стали и бетона, поднимающую и опускающую людей в систему метро.
источник
Мир метро
​​Харьковская станция "Центральный рынок". Сейчас она выглядит совсем иначе.

Во время строительства станции уровень грунтовых вод в этом месте был невысок и особой опасности не представлял. В июне 1995 года в Харькове прошёл сильнейший ливень, после которого уровень грунтовых вод стал неуклонно возрастать и достиг пяти метров над уровнем рельсов. Это привело к тому, что конструкция станции стала в буквальном смысле слова «всплывать» к поверхности. В тоннелях образовалось множество протечек, в основании платформы появились трещины. При выходе из поезда было хорошо заметно, что платформа находится выше уровня двери. В значительной мере этому способствовало то, что для удешевления строительства основание станции было выполнено в виде бетонной плиты, а не с обратным сводом.

В этой ситуации немедленно приступили к укреплению станции, не закрывая станцию и не нарушая режим её работы, не считая ограничения скорости поездов на этом участке. В течение года под платформу было уложено 404 кубических метра бетона и 35 тонн арматуры, в лотковую часть станции нагнетено 185 тонн цементного раствора. На поверхности было пробурено семь скважин, через которые подключили насосы для откачивания воды. Финальным этапом работ стало сооружение колонн вдоль платформы станции для укрепления свода. Эту работу выполнили летом 1996 года в рекордные сроки – всего за 14 дней (с 28 июня по 10 июля). На это время станция была закрыта для пассажиров, поезда проезжали её без остановки. На проведение этих работ было затрачено 600 млрд. карбованцев. Такие огромные усилия не пропали даром и достигли своей цели – уровень платформы станции вернулся в прежнее положение, деформации и протечки прекратились. После этого станция и получила то оформление, которое мы можем наблюдать сегодня.
источник
Мир метро
​​Станция "Авиамоторная" Большой Кольцевой линии Московского метро. Открыта в 2020 году.
источник
2020 August 25
Мир метро
​​Сегодня ночью, без какой-либо информационной поддержки, прекратил своё существование московский троллейбус. 1933-2020 ☹️ Некогда троллейбусная столица мира лишилась одного экологически чистого вида транспорта. Спасибо за хорошую службу, возвращайся на московские улицы!
источник
Мир метро
​​"Центральный рынок" сегодня. Вдоль середины платформы расположены двенадцать массивных колонн. Эти колонны были возведены на действующей станции в 1996 году для укрепления свода. Таким образом, станция «Центральный рынок» стала уникальной односводчатой колонной станцией.
источник
Мир метро
​​Метро в Варшаве открылось лишь в 1995 году, однако, мало кто знает что строить метро в польской столице начали ещё аж в 1953 году, первые проекты которого были похожи на станции Московского метро и должны были стать символом новой социалистической Варшавы. К сожалению, несмотря на то, что построить смогли немало, к концу 1950-х годов строительство было полностью остановлено. То метро которое мы можем видеть сейчас в Варшаве, никакого отношения к тому что строили в 50-е не имеет.

Подробнее об этом вы можете прочитать тут:
http://www.mirmetro.net/warszawa/facts/1953
источник
2020 August 26
Мир метро
​​​​Станция "Bikás Park Station" Будапештского метро. Открыта 28 марта 2014 года.
источник
Мир метро
​​Станция "Обводный канал" Петербургского метро была открыта в 2010 году.

Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.

Оформление станции стилизовано под начало ХХ века.
источник
2020 August 27
Мир метро
​​В этот день 15 лет назад открылся Казанский метрополитен, самый молодой метрополитен России!

Коллектив сайта поздравляет казанцев и работников Казанского метрополитена с юбилеем!
источник
Мир метро
❗️🚄Москва заняла 2 место по транспортному развитию среди городов

Обновлённый Индекс развития транспортного комплекса за 2010–2018 гг. опубликовала межфакультетская группа ученых МГУ. Исследователи сравнили 10 равных по урбанистическим показателям мировых мегаполисов — Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санкт-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико.

В 2010 году Москва занимала 8 место в рейтинге, а в 2018 поднялась уже на 2, обогнав Лондон. Такой результат мы получили после того, как безопасность в городе повысилась и улучшилась экологическая ситуация в городе. А ещё учёные отметили нашу высокую эффективность в сфере грузовой логистики — по этому показателю Москва стабильно занимает 3 место.
источник
Мир метро
Станция с каким названием в Москве открывалась трижды?
Анонимная викторина
38%
Калужская
8%
Белорусская
29%
Первомайская
13%
Октябрьская
7%
Пушкинская
5%
Новокузнецкая
Проголосовало: 445
источник
Мир метро
​​Будни ереванского депо.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Станция "Кремлёвская" Казанского метро, открытая в составе первого пускового участка 15 лет назад.

По оси платформы расположены пять миниатюрных башен трёх видов, увенчанных минаретами с мусульманскими полумесяцами. Башни подсвечиваются изнутри через витражи, расположенные на "стенах" башни и в шатровой части. У основания башни окаймлены деревянными скамейками.

Центральная башенка символизирует башню Сююмбике, крайние башенки увенчаны мавзолеями и символизируют историю Казанского ханства, промежуточные башенки увенчаны минаретами и символизируют мусульманскую веру татарского народа. Башенки выполнены из железобетона и отштукатурены под мрамор.

Подробнее про станцию (и про другие станции Казанского метро) вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kazan/cruise/14_kreml
источник
2020 August 28
Мир метро
​​28 августа 1980 года в Свердловске (нынешнем Екатеринбурге) на площадке бывшего стадиона "Локомотив" был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции "Уральская", после чего прошёл торжественный митинг ознаменовавший начало строительство первого уральского метрополитена.

Основным подрядчиком строительства был выбран тоннельный отряд из Горького (нынешнего Нижнего Новгорода), уже имевший опыт в метростроении. В сентябре того же года на станции "Уральская" развернулись горнопроходческие работы и уже в октябре в районе будущей станции "Динамо" началось строительство шахтного ствола.

Постановлением Совета Министров СССР от 16 декабря 1977 года было принято решение "О строительстве в городе Свердловске метрополитена". За перспективную схему был взят ранее намеченный план, состоящий из трёх линий, пересекающихся в центральной части города. В начале 1978 года была создана Дирекция строящегося метрополитена. В первый же год Свердловску было выделено 500.000 рублей (по тем временам очень солидная сумма), которую вполне хватило на проведение подготовительных работ, таких как перенос коммуникаций, обустройство строительных площадок и т.п.

Но, чтобы начинать строительство, таких денег было недостаточно. Объём работ был огромным и, к сожалению, первые три года метрополитен строился только на средства города, лишь в 1982 году был получен первый крупный денежный "транш" на строительства метро из федерального бюджета.
источник
Мир метро
​​Изготовление указателей с буквой «М» на Харьковском авиационном заводе.
источник
2020 August 29
Мир метро
​​В этот день в 2016 году в Москве был открыт восточный зал станции "Петровско-Разумовская".
Цветовое решение станции в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, которые облицованы зелёным мрамором Верде Малахит.
источник