Позавчера мы упоиянули с вами киевскую станцию "Днепр". На фото она в предпусковые дни. Ноябрь 1960 года.
Как уже мы говорили - интересен тот факт, что предыдущая "Арсенальная" является самой глубоко расположенной под землёй станцией, а следующая за ней "Днепр" наоборот самой высоко расположенной от уровня земли станцией в киевском метро. Связано это с тем, что "Арсенальная" расположена под глубокими склонами Днепра, а "Днепр" в начале большого мостового перехода через велликую реку.
Кроме того, "Днепр" - одна из двух наземных станций метро в бывшем Союзе, которая имеет (пусть и не на всем протяжении) открытую (без крыши) платформу, вторая подобная станция - "Гоциридзе" Тбилисского метрополитена.
По данным официального сайта Киевского метро пассажиропоток на станции сейчас составляет всего 2,8 тыс. пассажиров в сутки. В былые времена пассажиропоток на станции был гораздо выше (это можно увидеть на фотографиях ниже), в последние годы он значительно сократился.
Связано это в первую очередь с тем, что раньше станция была пересадочной с трамваем. Под станцией проходила одна из самых напряжённых трамвайных линий в Киеве, тут проходило сразу несколько маршрутов идущих на левый берег, где расположены огромные спальные районы.
В бытность станции конечной, единственная связь с левым берегом была через мост Патона (не считая железнодорожных мостов), по которому была проложена трамвайная линия, часть маршрутов с которой шла мимо станции "Днепр". После открытия моста Метро, когда линия метро ушла на левый берег, пассажиропоток на станции заметно снизился, тем не менее все равно сохранялся на высоком уровне, в связи с тем, что трамвай обслуживал преимущественно южную часть левобережных жилых массивов, а метро шло в бывшую тогда северную часть левобережной части города - район Дарница.
Пассажиропоток на станции стал резко снижаться в 1990-е годы, когда на левый берег пришла Сырецко-Печерская линия метро и значительно возросло количество маршруток и личного транспорта, кроме того состояние трамвайных вагонов и путей оставляло желать лучшего и он стал совершенно неконкурентоспособным. В 2004 году трамвай навсегда ушёл с моста Патона, оставшись лишь в виде одного редкоходящего маршрута по Набережному шоссе (мимо метро "Днепр"), а в феврале 2011 года он ушёл и с него.