Size: a a a

Мир метро

2020 July 05
Мир метро
​​В этот день в 1965 году в Москве была открыта станция "Молодёжная" ставшая 73-й станцией Московского метрополитена. Была конечной станцией до 31 декабря 1989 года, когда линия была продлена до станции «Крылатское».

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белой, низ — чёрной. Колонны отделаны белым и серым мрамором с бордюрами из розового мрамора в верхней и нижней части. Пол выложен серым и розовым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

До января 2008 года «Молодёжная» входила в состав Филёвской линии. 7 января 2008 года, после открытия движения на участке «Парк Победы» — «Кунцевская», участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.

Примечательно, что станция названа по находившейся рядом Молодёжной улице бывшего подмосковного города Кунцево, которая в 1962 году, после присоединения Кунцева к Москве, была переименована в Молодогвардейскую из-за одноимённости с уже существовавшей в Москве Молодёжной улицей.
источник
2020 July 06
Мир метро
📸На Кольцевую линию сегодня запустили новый тематический поезд, посвященный фотофестивалю «Московский транспорт» #fototransportmos.

Больше 3 тысяч человек поделились своими работами в Instagram, а 30 лучших фото теперь украшают салон поезда. Каждый вагон посвящён разным видам транспорта — теперь электробус, каршеринг, МЦД и велосипеды можно встретить в одном составе!

Присылайте ваши шедевры к нам в бот @to_deptrans_bot и мы опубликуем их в канале❤️
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
Рекомендую канал «Красный Фронтовик», из которого можно узнать об истории Красной армии и её союзниках с 1918-го по 1945-й год, о Гражданских войнах начала XX века, европейских антифашистских организациях и их борьбе, о пропаганде и политическом искусстве.
По ссылке найдете фото, газеты и журналы, публикации из архивов (в том числе личных), литературу по теме.

Подписаться можно тут: https://t.me/rotfront_1917_1945
источник
Мир метро
​​Самая высокая (в смысле надземная) станция в мире находится в системе нью-йоркского метро, это Smith-9 Streets — она расположена над каналом Гованус, который, во время строительства в 1932 году, еще был судоходным. Не желая тратиться на прокладку туннеля под каналом, компания IND решила поднять станцию высоко над водой — на 27 метров.

Глубже всего расположена станция «Арсенальная» Киевского метрополитена — 103 метра. Вестибюль соединён с поверхностью при помощи двумаршевого эскалатора и промежуточного вестибюля. Любопытно, что соседняя станция, «Днепр», расположена над землей и является самой "высокой" в Киеве.

Скоро поподробнее об этом расскажем.
источник
2020 July 07
Мир метро
​​Особенностью конструкции киевской станции "Площадь Льва Толстого" стала комбинированная обделка из чугуна и железобетона, благодаря которой удалось сэкономить тысячи тонн металла.

Также на "Площади Льва Толстого" диаметр среднего станционного зала составляет 9,5 м против стандартных 8,5. По видимому это было сделано с расчетом на большие пассажиропотоки пересадочного узла с Сырецко-Печерской линией, который заработал через 8 лет после открытия станции.
источник
Мир метро
​​Станция метрополитена «Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения нового типа, подобные стали сооружаться в Петербурге с 1975 г. Верхний свод станции опирается на стальные прогоны, поддерживаемые колоннами, установленными на монолитных железобетонных блоках.

В местах опор применяются шарниры, обеспечивающие надежность статической работы отделки в целом без устройства дополнительных распорных конструкций. Архитектурное решение станции построено на создании строгой колоннады с венчающим ее вертикальным фризом. В оформлении использованы материалы желтых оттенков, придающие станции нарядный вид. Пилоны и путевые стены подземного зала этой станции облицованы очень красивым по тону желтовато-бежевым узбекским мрамором «газган».

Дополнительные элементы облицовки торцевой стены и технологических проходов, изготовленные из анодированного алюминия золотистого цвета, еще более украшают станцию, Потолки центрального зала и перронов, выполненные из железобетонных конструкций арочной формы, выкрашены в белый цвет.

Пол выложен гранитными плитами отечественных северо-западных месторождений различных цветов: в боковых залах — серыми, в центральном — красно-серыми разных оттенков. В

центре торцевой стены на декоративной решетке установлен уникальный артефакт, символ не существующего ныне государства — бронзовый герб Союза Советских Социалистических Республик диаметром около 3 м, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. По замыслу авторов, изображение герба должно указывать на связь оформления подземного зала с названием станции.
источник
2020 July 08
Мир метро
​​Позавчера мы упоиянули с вами киевскую станцию "Днепр". На фото она в предпусковые дни. Ноябрь 1960 года.

Как уже мы говорили - интересен тот факт, что предыдущая "Арсенальная" является самой глубоко расположенной под землёй станцией, а следующая за ней "Днепр" наоборот самой высоко расположенной от уровня земли станцией в киевском метро. Связано это с тем, что "Арсенальная" расположена под глубокими склонами Днепра, а "Днепр" в начале большого мостового перехода через велликую реку.

Кроме того, "Днепр" - одна из двух наземных станций метро в бывшем Союзе, которая имеет (пусть и не на всем протяжении) открытую (без крыши) платформу, вторая подобная станция - "Гоциридзе" Тбилисского метрополитена.

По данным официального сайта Киевского метро пассажиропоток на станции сейчас составляет всего 2,8 тыс. пассажиров в сутки. В былые времена пассажиропоток на станции был гораздо выше (это можно увидеть на фотографиях ниже), в последние годы он значительно сократился.

Связано это в первую очередь с тем, что раньше станция была пересадочной с трамваем. Под станцией проходила одна из самых напряжённых трамвайных линий в Киеве, тут проходило сразу несколько маршрутов идущих на левый берег, где расположены огромные спальные районы.

В бытность станции конечной, единственная связь с левым берегом была через мост Патона (не считая железнодорожных мостов), по которому была проложена трамвайная линия, часть маршрутов с которой шла мимо станции "Днепр". После открытия моста Метро, когда линия метро ушла на левый берег, пассажиропоток на станции заметно снизился, тем не менее все равно сохранялся на высоком уровне, в связи с тем, что трамвай обслуживал преимущественно южную часть левобережных жилых массивов, а метро шло в бывшую тогда северную часть левобережной части города - район Дарница.

Пассажиропоток на станции стал резко снижаться в 1990-е годы, когда на левый берег пришла Сырецко-Печерская линия метро и значительно возросло количество маршруток и личного транспорта, кроме того состояние трамвайных вагонов и путей оставляло желать лучшего и он стал совершенно неконкурентоспособным. В 2004 году трамвай навсегда ушёл с моста Патона, оставшись лишь в виде одного редкоходящего маршрута по Набережному шоссе (мимо метро "Днепр"), а в феврале 2011 года он ушёл и с него.
источник
2020 July 09
Мир метро
​​Станция "Алабинская" Самарского метро. Открыта в 2015 году.
источник
Мир метро
​​Официальная схема Екатеринбургского метро.
источник
2020 July 10
Мир метро
Вот бы восстановить этот световой потолок в эскалаторном вестибюле станции метро "Чистые пруды". На фото вестибюль "Кировской" (прежнее название станции) в конце 1930-х годов.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Станция "Золотые ворота" Киевского метрополитена. Открыта в 1989 году.

Первоначально, архитектура станции должна была заметно отличаться от воплощённой - это был стандартный для тех лет проект, никаким образом не отражающий исторических особенностей расположения станции. Изначальный проект станции был разработан московским институтом "Метрогипротранс". Однако, благодаря решимости тогдашнего главного архитектора Киева - Николая Жарикова сегодня мы можем любоваться всеми этими изображениями историческими фигурами и древними храмами.

Главный архитектор настоял на альтернативном проекте и после совещания у городского головы Николая Лаврухина, который поддержал новый проект, в очень сжатые сроки архитекторы, инженеры и художники выполнили сложные работы по новому оформлению станции, что им, безусловно, удалось.

В основу оформления станции легло сочетание арок и сводов, которые являются характерным признаком культовых сооружений времен Руси. Своды станции опираются на приземистые круглые колонны, облицованные белым мрамором "Коелга" и имеющие лекальные капители из такого же мрамора. Пол выложен из плит серого гранита.

Свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками по краям. Кирпичики на станции керамические и несут исключительно декоративную функцию. Ни одна из этих мозаик на станции не повторяется. Даже похожие на первый взгляд мозаики имеют отличия в деталях. Количество отдельных элементов на каждой из мозаик составляет порядка трёх тысяч, а значит по самым грубым расчетам на всех мозаиках их не меньше полумиллиона! И это всё было создано всего лишь за несколько месяцев.

Более подробно про станцию читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/16_zoloti_vorota
источник
Мир метро
​​В этот день, в 1981 году в Ленинграде открылись станции "Пролетарская" и "Обухово".

Первоначально станцию "Обухово" планировали строить наземной, а после неё строить депо. Однако из-за взрыва метана в забое во время проходки тоннеля от "Ломоносовской" линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого (а также из-за роста города в южном направлении) станцию "Обухово" пришлось строить глубокой, а депо — в Рыбацком.

На перегоне между двумя станциями тоннель проходит через слои водонапорного песчаника, поэтому скорость проходки этого перегона была ниже, чем других. На этом перегоне в районе станции "Пролетарская" произошёл вывал породы.

Архитектурное решение станции "Пролетарская" посвящено раскрытию темы рабочего класса. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».

Художественное оформление станции "Обухово" посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф "От марксистских кружков к революционному выступлению". Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой. В центре горельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция.
источник
2020 July 11
Мир метро
В каком городе бывшего Союза появилась первая станция на которой было сразу четыре пути в одном зале?
Анонимная викторина
35%
Москва
8%
Санкт-Петербург
3%
Киев
3%
Тбилиси
2%
Ташкент
2%
Минск
28%
Нижний Новгород
3%
Харьков
15%
Нет такого
Проголосовало: 470
источник
Мир метро
​​В этот день в 1983 году в Ереване в составе второго пускового участка была открыта станция "Горцаранаин", ставшая второй наземной станцией Ереванского метрополитена.

Станция являлась конечной до 26 января 1986 года, когда метрополитен вырос до станции - "Шенгавит". В бытность конечной поезда прибывали на второй путь, после чего, машинист переходил в хвостовую кабину и поезд следовал в обратном направлении по противошёрстной стрелке на съезд (ныне разобран). На первом пути лежали рельсы, но заехать на него было невозможно: за несколько метров до действующей линии пути обрывались. Поезда начали ездить по обоим путям лишь с вводом в эксплуатацию станции Шенгавит.

Перегон от станции "Сасунци Давит" до станции "Горцаранаин" полностью проходит по поверхности вдоль существовавших железнодорожных путей. Строительство этого участка началось в 1981 году сразу после открытия первого пускового участка. Первоначально, станцию планировалось открыть вместе с "Шенгавитом" и одноимённым депо. Однако, благодаря благоприятным условиям, готовность этого участка была значительно выше, в результате, для того чтобы обеспечить многочисленных работников расположенных поблизости предприятий современным транспортом, было принято решение открыть станцию отдельным пусковым участком. В канун Нового 1983 года на станцию "Горцаранаин" пришёл пробный поезд, а в июне она приняла первых пассажиров.

Путевые стены станции облицованы мрамором «газган» из Узбекистана. Пол облицован серым гранитом с красным узором. Также, на путевых стенах расположены декоративные пилястры, - вертикальные выступающие полосы из гипса, украшенные сложным, ни разу не повторяющимся, орнаментом (всего, около 20 разных узоров).

В верхней части путевых стен оставлен проём для солнечного света. Над платформой построен сплошной железобетонный ячеистый потолок, который имеет 2 точки опоры. Это конструкторское решение придало платформе более просторный вид. Противоположный выходу торец перронного зала станции украшен барельефом «Ода труду» скульптора Л. Вартаняна. По бокам барельефа есть проходы в служебные помещения и под платформу.

Более подробно о станции вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/yerevan/cruise/16_gortsaranain
источник
2020 July 12
Мир метро
​​Существует легенда почему после московской "Партизанской" линия метро выходит на поверхность и станция "Измайловская" находится на земле. Якобы Никита Хрущёв хотел подчеркнуть экологичность метро и показать всем как хорошо этот вид транспорта соседствует с лесом. Местные жители были очень недовольны, так как в отличии от станции "Первомайская" (которая работала с 1954 по 1961 год) новая станция находилась в стороне от основных точек притяжения.
источник