Size: a a a

Мир метро

2020 July 13
Мир метро
Метро 2010 и 2020
источник
Мир метро
Станция с каким названием существует?
Анонимная викторина
10%
Знамя Победы
2%
Вождь Пролетариата
35%
Двигатель Революции
5%
Заря Коммунизма
24%
Красный путь
24%
Октябрьская Революция
Проголосовало: 435
источник
Мир метро
На территории МВМ в Мытищах вчера проходила обкатка третьего состава «Москва 2020». Что же изменилось?

- Лобовое стекло стало больше (это была одна из претензий машинистов - обзор оказался хуже, чем в классической «Москве»)
- Номер маршрута всё таки будет соседствовать с названием конечной, а не располагаться в отдельном «окне». Чтож, спорное решение, учитывая ограниченность пространства для ЭМУ. Названия конечных придётся писать более мелким шрифтом, чем это могло бы быть.
- Бортовой экран со списком станций и конечной переехал в верхнюю часть окна. Минус две форточки на вагон. Хорошее решение, т.к теперь экран располагается на уровне глаз, но ввиду классических недостатков IPS матриц читаемость стала несколько хуже (что не сильно критично для подземных станциях с их искусственным освещением).
- Датчики автопилота получили более изящный вариант оформления

В остальном, это всё та же «Москва» к которой мы привыкли и уже успели полюбить.

Автор фото: Тимур Новиков
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​15-я станция Нижегородского метро - "Стрелка". Открыта в 2018 году.
источник
Мир метро
​​Станция "Румянцево" была конечной самое недолгое время в истории Московского метро, всего лишь 29 дней - с 18 января по 15 февраля 2016 года. Правда, конечной она была только для пассажиров, но не для поездов. Поезд высадив пассажиров на "Румянцево" двигался дальше уже без пассажиров до станции "Саларьево", которая была ещё закрыта для пассажиров.

Дольше всех конечной (и по сей день) является станция "Александровский сад".
источник
2020 July 14
Мир метро
​​Первые жетоны киевского метро - металлические жетоны из композитного металла на основе медных сплавов стандартного размера.
источник
Мир метро
​​Станция «Проспект Металлургов» Криворожского скоростного трамвая является одной из четырёх подземных станций в городе. Конструктивно представляет собой односводчатую станцию "харьковского" типа с длиной платформы 102 метра. Станция открыта 2 мая 1989 года. Находится на пересечении улиц Косиора и проспекта Металлургов и имеет два подземных вестибюля, из которых по подземным переходам можно выйти на улицу.

Станция отделана серым мрамором, а на потолке побелка, покрывающая волнообразные выступы, которые в свою очередь образуют неплохой криволинейный узор. Станция освещается люстрами с люминесцентными лампами, расположенными в три ряда. Из всех подземных станций именно она лучше всего освещена.

Сходство с метрополитеном у Криворожского скоростного трамвая начинается имеено здесь, под проспектом Металлургов. Во-первых, на следующем перегоне, к станции «Дом Советов», тоннели строились закрытым способом, при помощи проходческого щита. Именно на этом перегоне находится самая низкая точка линии под поверхностью - 22 метра. Тоннели в сторону станции «Кольцевая» - прямоугольные с трапециевидной верхней частью для контактного провода, построенные открытым способом - продолжаются недалёко, до выхода линии на поверхность в парке перед мостом. Подземная часть станции «Проспект Металлургов» не ограничивается одной платформой: с обеих сторон свод продолжается примерно на 50-60 метров за вестибюлями, под сводом расположены служебные помещения и СТП.
источник
Мир метро
Продолжим тему необычных названий станций метро :-)
Станция с каким названием существует?
Анонимная викторина
5%
Новгородок
3%
Старгородок
44%
Студгородок
32%
Юнгородок
12%
Стройгородок
4%
Промгородок
Проголосовало: 431
источник
Мир метро
Я намагаюся не афішувати свою позицію з приводу ситуації, що склалася навколо будівництва метро і взагалі навколо міста в умовах передвиборчих воєн, але мої читачі, впевнений, розуміють, на якому я боці. Я на боці міста.

Все ж таки я хотів би висловити думку з приводу одного конкретного випадку, ну і поділитися маленькими успіхами, які сталися на будівництві метро за останні два тижні:

https://telegra.ph/Budіvnictvo-Dnіprovskogo-metro-Lipen-2020-roku-07-13
источник
2020 July 15
Мир метро
​​Схема Афинского метро, условно считающегося одним из старейших.

Линия 1 Афинского метро была введена в эксплуатацию в 1869 году, всего на шесть лет позже лондонского метро. Тем не менее, это не дает Афинскому метрополитену претендовать на звание второго в мире, ибо наземная линия на паровозной тяге вряд ли может называться метрополитеном. В сеть метрополитена линия была интегрирована позднее.
источник
Мир метро
​​Варианты внешнего вида поезда нового поколения производства КВСЗ (Украина).
источник
Мир метро
❗️Чтобы вы были в курсе основных новостей транспортной инфраструктуры, мы собрали для вас подборку тематических каналов:

💰@ROSINFRA – рассказывает о том, как привлечь деньги в транспортную инфраструктуру, с какими «подводными камнями» сталкиваются инвесторы, почему одни проекты «взлетают», а другие «тонут».
🚂 @Vgudok – канал о ж/д транспорте, логистике и перевозках, который читают и машинисты из Сибири, и железнодорожные генералы, и отраслевые олигархи, и чиновники в высоких кабинетах.
✈️ @aviadispet4er – главный telegram-агрегатор авиационных новостей: самые интересные новости гражданской и военной авиации, аналитика и происшествия, интересные факты и заметки из истории, фото и видео с мест событий.
⚓️ @PortNews_ru – официальный канал издания «ПортНьюс» сообщает о ключевых событиях в области морского и речного транспорта, портовой инфраструктуры и судостроения России и мира
🚇 @mirmetro - канал сайта «Мир метро» о метрополитенах мира. Новости, интересные факты, фотографии, викторины. Добро пожаловать в большой мир, мир метро!
🚌 @buroics_taxi - российские и международные новости, происшествия и аналитика о городском транспорте в одном месте, а также смешные случаи и интересные факты о городе и его жителях.
🚚 @gruz0potok – все главные новости и темы грузоперевозок и логистики, от проблем дальнобойщиков и речной логистики до громких проектов РЖД и освоения Северного морского пути.
источник
Мир метро
​​В этот день в 1994 году в Москве была открыта 150-я станция метрополитена - "Алтуфьево". Строительство станции проходило в тяжёлых экономических условиях, в связи с чем, по воспоминаниям архитекторов, проект станции перерабатывался буквально "на коленке". Какие камни удавалось "достать", такие и шли в отделку.

Глубина заложения - 9 м. Является самой северной станцией Московского метрополитена.

Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники.
источник
2020 July 16
Мир метро
Siemens Mobility представила беспилотный поезд метро X-Wagen для Вены

В ближайшее время поезд в 6-вагонной составности будет проходить испытания в столице Австрии. Как заявляют в компании, X-Wagen может работать как под управлением машиниста, так и в автономном режиме (уровень автоматизации GoA4).

Контракт стоимостью до 550 млн евро на поставку и обслуживание 34 таких поездов с опционом на еще 11 ед. был подписан в 2017 году, ввод в эксплуатацию запланирован в 2022-2030 годах. Одна часть поездов должна заменить эксплуатируемые с 1972 года вагоны Siemens - V-Wagen, другая – поступить на новую автоматизированную линию, которую планируется запустить в эксплуатацию в 2025 году. Все вагоны будут произведены на заводе Siemens в Вене.

Кроме вагонов Siemens, сегодня в венском метрополитене представлен подвижной состав канадской Bombardier (вагоны типа T и T1, собранные в 1992-2014 годах) и австрийской Simmering-Graz-Pauker (вагоны типа U, собранные в 1972-1982 годах).

@tzdjournal
источник
Мир метро
Тема художественного оформления станции «Белорусская» Кольцевой линии — хозяйство и культура Белоруссии. На полу был сделан декоративный узор в виде традиционной белорусской вышивки.

Первоначально его выполнили из многоцветной (серой, белой и красной) керамической плитки. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.

Стало гораздо хуже.

#москва #метро #история
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Официальной датой открытия Бакинского метрополитена считается 6 ноября 1967 года, именно в этот день он был принят государственной комиссией. Однако для пассажиров метрополитен открыл свои двери лишь 25 ноября. Открытие метро было приурочено к 50-ти летней годовщине Октябрьской Революции.

Баку стал пятым городом в Советском Союзе, где общественный транспорт обогатился таким удобным и комфортным средством передвижения, как метрополитен, - после Москвы, Ленинграда, Киева и Тбилиси. Однако, при этом Баку стал первым среди всех исламских городов всех стран мира - и социалистических, и капиталистических, где открылось метро. Для сравнения: в Ташкенте метро появилось в 1977 году, в Каире, городе, который уже тогда был мегаполисом, - в 1987-м, в Анкаре - в 1996-м, в Тегеране - в 1999-м, в гигантском Стамбуле, тоже мегаполисе, - в 2000-м, в Казани - в 2005-м, в Алматы - в 2011-м.

На начало 2018 года метрополитен состоит из 3-х действующих линий общей протяжённостью 36,63 км с 25 станциями. Все линии обслуживаются единственным депо - ТЧ-1 "Нариман Нариманов" (или депо имени Наримана Нариманова). В настоящее время ведётся строительство новых станций третьей линии, а также второго депо ТЧ-2 "Дарнагюль".

Столица Азербайджана расположена на западном побережье Каспийского моря и вместе с пригородами занимает почти весь Апшеронский полуостров. Ядро города, полукольцом опоясав Бакинскую бухту, протянулось на 24 км от Зыхской косы на востоке до Шаховой - на западе.

Станции Бакинского метро бывают 4-х типов: 7 из 8 станций глубокого заложения - пилонные, одна - однопролётная; 13 из 16 станций мелкого заложения - колонные трёхпролётные (однако, конструкции этих станций различаются); оставшиеся три станции - односводчатые. Также в Баку есть одна открытая наземная станция - "Бакмил", являющаяся уникальной по многим параметрам станцией метро на территории бывшего СССР.

Бакинский метрополитен во многих случаях уникален. Его принципиальное отличие от остальных метрополитенов на пространстве бывшего СССР заключается в том, что здесь нет замкнутого движения по отдельным линиям. В метрополитене существуют четыре маршрута движения поездов по "основной" линии. На каждой станции есть световые указатели, показывающие, куда следует очередной прибывающий состав.

Поскольку в Бакинском метро движение осуществляется по маршрутам, то разделение на линии условное. Независимо поезда-"челноки" эксплуатируются только на двух участках: "Джафар Джаббарлы" - "Шах Исмаил Хатаи" и "Мемар Аджеми-2" - "Автовокзал". По так называемой "основной" линии поезда следуют по маршрутам: "Дарнагюль" - "Ази Асланов", "Дарнагюль" - "Бакмил", "Ичеришехер" - "Ази Асланов", "Ичеришехер" - "Бакмил". Тем не менее, условное деление на линии существует. В настоящее время на так называемой Красной линии ("Ичеришехер" - "Ази Асланов") длиной 18,80 км расположены 13 станций, на Зеленой линии ("Хатаи" - "Дарнагюль"), первая станция которой была сдана в эксплуатацию в 1968 году, длиной в 15,54 км - 10 станций. В недалёком будущем участки "Дарнагюль" - "Низами" и "Джафар Джаббарлы" - "Шах Исмаил Хатаи" будут объединены в полноценную линию, однако на настоящий момент прямого движения не осуществляется, тем не менее, де-юре эти участки всегда являлись одной линией.

19 апреля 2016 года сдана в эксплуатацию третья Фиолетовая линия с двумя станциями ("Автовокзал" и "Мемар Аджеми-2"). Расстояние между ними составляет 2,07 км. В настоящее время метрополитен имеет 2 пересадочных станции. В Бакинском метрополитене эксплуатируются составы из 5 вагонов, именно на приём стольких вагонов рассчитаны станции первых двух линий. А станции Фиолетовой линии рассчитаны на приём семивагонных составов, но в связи с небольшими (пока) потоками, эксплуатируются на ней сейчас пятивагонные составы. На долю метрополитена приходится около 30% общегородских перевозок.

Более подробно читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/baki/history
источник
2020 July 17
Мир метро
​​Изначально в торце киевской станции "Берестейская" (тогда "Октябрьская" или "Жовтнева") ранее располагался металлический барельеф с изображением В.И. Ленина, а также сопутствующая надпись "Жовтнева Революція відкрила нову епоху всесвітньої історії" ("Октябрьская Революция открыла новую эпоху всемирной истории") с подписью Вождя.

Барельеф, как и многие другие символы советской эпохи, исчез в начале 90-х.
источник
Мир метро
​​Станция "Заречная" Нижегородского метро. Открыта в 1985 году.
источник