Size: a a a

Мир метро

2020 June 05
Мир метро
Хочу порекомендовать хороший канал по истории города — «Москва, было — стало». Автор канала — журналист Ян Гордеев — подробно и наглядно, совмещая старинные и современные фотографии показывает как изменилась Москва за последние 100-130 лет. Каждое сравнение сопровождается интереснейшими историями о городе. Стоит подписаться, если еще этого не сделали.
https://t.me/ecoyase
источник
Мир метро
​​Продолжая тему "Первомайской". Так выглядел вестибюль закрытой станции "Первомайская" Московского метрополитена.

На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Здание вестибюля было построено в виде монументального здания с двумя арочными порталами: один — для входа, другой — для выхода. Своды арок были украшены кессонами, над входом сохранилась эмблема метро — богато украшенная буква «М».

До 2002 года на фасаде вестибюля были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская».
источник
2020 June 06
Мир метро
В каком городе находится самая северная станция метро в мире?
Анонимная викторина
25%
Осло
12%
Стокгольм
21%
Хельсинки
22%
Санкт-Петербург
0%
Екатеринбург
3%
Новосибирск
12%
Ванкувер
5%
Монреаль
Проголосовало: 456
источник
Мир метро
Вас уже 30 000!⚡️

Мы очень этому рады. По местной традиции хотим порекомендовать наши любимые каналы, в которые сами частенько заглядываем⬇️

🔹Полезные про Москву и про все, что в ней происходит:

🧑🏼‍⚕️@COVID2019_official — наши коллеги из Московского оперштаба, статистику которых мы все читаем каждое утро
🏙@mosnow — самые оперативные и смешные новости Москвы, красивые фото и видео города
🏦@COVID2019_Econ — Экономический оперштаб Москвы
🏪@IGorodovoy — агрегатор самых интересных каналов в Телеграме, если ищите, что почитать, вам сюда!
🏰@arkhlikbez — всё об архитектуре, градостроительстве, топографических мемах и не только
🌇@MosNov — городские легенды и самые важные новости столицы
👨🏻‍🏫@Moscow_with_love — исторический блог московского экскурсовода
🎇@lightMoscow — редкие места Москвы, о которых не знают даже коренные
🗺@moskvafishki — таинственные экспонаты, послания предков на столичных улицах и находки из шкафа коллекционера, о которых лучше не знать

🔹Каналы про транспорт, экологию и здоровье. Все, что мы горячо любим:

🚋@buroics_taxi — самые свежие новости о транспорте в целом
🚊@yedempomoskve — пробки и заторы, впечатляющие виды на трамвайных маршрутах...  как если проехать всю Москву, смотря в окошко вездехода!
🚦@nolballov — канал о том, как хорошо было бы, если бы в Москве навсегда исчезли пробки
🚴@headofdeptrans — наш самый любимый подписчик и его канал, где он нас критикует, а мы прислушиваемся😉
🚇@mirmetro — увлекательный мир метро. И не только Московского
🚏@mostransmonitoring — полезный канал, если вы передвигаетесь на общественном транспорте, ведь тут пишут об изменеиях в его движении
🍀@gre4ark — московский урбанист Аркадий Гершман
🦸🏻‍♀️@doctors_memoirs — юная девушка-врач работает в красной зоне с больными коронавирусом и пишет об этом
🌉@city4people — канал тех, кто делает города удобными для людей

🔹Эти имена говорят сами за себя. Но мы ещё раз проговорим:

🧑🏻‍🏫@aavst55 — главный на «Эхе Москвы» Алексей Венедиктов
👩🏻‍💼@tikandelaki — обворожительная и спортивная Тина Канделаки
🦹‍♂️@varlamov_news — урбанист Илья Варламов
👨🏻‍🎓@SolovievLive — главный по повестке Владимир Соловьев
👩🏼‍🔬@ShugaevaNauka — научный журналист Екатерина Шугаева

🔹Также мы благодарим за поддержку:

❣️@karaulny — бессменного Караульного
🌅@pdmnews — Подъем
🚨@akitilop — серого кардинала Акитилопа
🛰@Ivorytowers — Fantastic Plastic Machine
☘️@egorgalenko — самые ироничные «Свидетели и Егоры»

Спасибо за то, что вас уже так много.

С любовью, ваш Московский Транспорт❤️
@DtRoad
источник
Мир метро
​​Каждый кто хоть раз ездил в "советском" метро обращал внимание на простые колонные станции отделанные максимально просто, как правило с применением кафельной плитки.

Такие станции, построенные преимущественно в годы хрущевской экономии, называют в народе "сороконожками". Сороконожки – типовые станции, украшенные кафельной плиткой. Прозвали их так потому-что у первых станций было по 40 колонн в ряд. Потом проект доработали и количество колонн уменьшили увеличив их шаг. Официально такие станции называются: "колонная трёхпролётная мелкого заложения сооружённая по типовому проекту из сборного железобетона". Больше всего таких станций в Москве - 41. Но такие станции есть почти во всех метрополитенах бывшего Союза.

Из проектов архитекторов беспощадно вымарывались арки и колоннады, барельефы и мозаичные панно. С середины 60-х скульпторов и художников практически перестали привлекать к оформлению станций метро. Их штамповали быстро и однотипно с одной целью — догнать убегающие границы растущих городов, поэтому большинство станций, возникших тогда, похожи как братья-близнецы - и одинаково безлики. Говорят, что каждый раз, когда речь шла об использовании на станции мрамора и гранита, приходилось получать разрешение у министра! Бетонные стены оставляли голыми и только красили масляной краской - белой или бежевой, а нижнюю часть стен, чтобы не пачкалась, покрывали простеньким кафелем. Но это было только у первых станций. Более поздние все-таки имели более-менее интересное оформление.

А какая подобная станция была первой?
источник
Мир метро
Какая станция была первой "сороконожкой"?
Анонимная викторина
9%
Молодёжная (Москва)
34%
Первомайская (Москва)
14%
Сокольники (Москва)
7%
Щёлковская (Москва)
24%
Новые Черёмушки (Москва)
4%
Юго-Западная (Москва)
5%
Проспект Ветеранов (Санкт-Петербург)
2%
Берестейская (Киев)
1%
Нивки (Киев)
Проголосовало: 399
источник
Мир метро
Канал архитектура плюс шрифт изучает отдельное явление в архитектуре – гармоничное соединение шрифта и здания.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
2020 June 07
Мир метро
​​В 1972 году Минск был объявлен городом-миллионником, а в 1977-м стал строить собственное метро. С тех пор прошло более 40 лет, юбилей с начала строительства метро можно было отмечать чуть ли не целый 2017-й. Дат немало: 5 мая 1977 года начались работы в районе будущей станции «Парк Челюскинцев», а в ноябре того же года прошел торжественный митинг в честь начала большой стройки. И наконец чуть раньше, 16 июня 1977 года, забили первую сваю будущей подземки.

Первая схема минского метро — всего восемь станций. Любопытно, что торжественный митинг в честь начала строительства подземки прошел только осенью. 4 ноября 1977 года. Фото: Петр Кострома.
источник
Мир метро
​​Очень много станций метрополитенов бывшего Советского Союза, а также Праги, Будапешта и Варшавы облицованы белым с легким рисунком серых жилок, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга».

Коелгинское месторождение мрамора, крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире, находится в Еткульском районе Челябинской области, близ старинного казачьего поселения Коелга на древней Степной дороге из Челябинской крепости в город Оренбург.

Мрамор этого месторождения варьируется от белого до серо-голубого с редкими желтыми или буровато-серыми пятнами. Считается, что лучший мрамор добывают в Италии, однако коелгинский мрамор по своим эстетико-декоративным свойствам аналогичен итальянскому мрамору «бьянка-каррара» и даже превосходит его по физико-химическим и механическим свойствам, что немаловажно для российского климата.

История месторождения восходит к 1924 г., когда здесь начала добывать мрамор старательская артель. В 1926 г. открылся карьер «Центральный», работающий до сих пор. Спрос на коелгинский мрамор начался в 1930-х гг., с началом строительства станций Московского метрополитена.

Сегодня ЗАО «Коелгамрамор» — самый мощный производитель мрамора в России. Мрамор Коелги использовался при строительстве храма Христа Спасителя, казанской мечети Кул-Шариф мемориального комплекса на Поклонной горе, Дома Правительства РФ (Белый дом) и Министерства обороны, реконструкции Кремлевского дворца съездов, Государственного Кремлевского дворца, Свято-Данилова монастыря.
источник
Мир метро
​​В 1961 году в Москве открылась станция "Первомайская" (новая). Казалось бы, обычная примитивная хрущёвская станция, но есть один интересный факт. Дело в том, что "Первомайская" - самая первая не только в Московском метро, но и в мире - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения сооружённая по типовому проекту из сборного железобетона, получившая в народе название - "сороконожка".

Скромное оформление станции объясняется тем, что она была построена после выхода постановления 1955 года "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". Проект станции оказался удачным и подобные станции впоследствии с небольшими изменениями начали штамповать по всему Союзу. Они есть практически во всех метрополитенах на постсоветском простанстве. Последней построенной "сороконожкой" стала открытая в 1995 году московская станция "Печатники", а открытой для пассажиров, но построенной раннее - "Спартак", это произошло в 2014 году.
источник
Мир метро
📱Собрали для вас все самые интересные новости (московские и не только) и исторические факты за неделю. Все в одном дайджесте!

🚑В столице стали применять новую методику лечения коронавируса. С помощью барокамеры.

🍀О влиянии пробок на экологию в Москве.

🏰На юго-востоке Москвы появился сказочный парк «Феникс».

🚷На следующей неделе можно будет принять решение насчёт следующего этапа снятия ограничений.  

🚀В Москве планируют построить Национальный космический центр. Что это и как он будет выглядеть?

❓Сколько раз переименовали «Охотный ряд», «Партизанскую» и другие станции.

💳В России до 2021 года появятся единые проездные карты

🏡И снова про заторы. В Москву вернулись дачные пробки.

А в столице Туманного Альбиона демонтировали городские заборы. И это серьезно снизило уровень смертности и травматизма.

Хороших выходных, берегите себя. Ваш Московский транспорт❤️
источник
2020 June 09
Мир метро
​​Схема Московского метро 1954 года.

Тут мы видим проектирование Рижского радиуса, северного участка будущей "Калужско-Рижской линии" (Ботанический Сад, Рижская, Щербаковская и ВСХВ) и продолжение на юго-запад нынешней Сокольнической линии (Фрунзенская, Усачёвская, Лужниковская, Ленинские горы, Университет). Открытая в 1954 году станция "Киевская" стала одной из последних торжественных станций метро (её строительство Никита Хрущёв лично и курировал, кстати), после чего уже в 1955 году было принято постановления "о борьбе с архитектурными излишествами" . Из-за этого не повезло Рижскому радиусу, так как изначально этим станциям планировалось гораздо более богатое оформление. Зато станции "Спортивная" и "Фрунзенская" проектировались ещё до выхода Постановления Об устранении излишеств в проектировании и строительстве, поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), они относится ещё к сталинской архитектуре и, таким образом, является одними из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира.
источник
Мир метро
В какой стране нет ни одного метрополитена?
Анонимная викторина
36%
Ирландия
5%
Норвегия
13%
Алжир
11%
Египет
11%
Перу
5%
Чили
1%
Беларусь
6%
Узбекистан
5%
Казахстан
7%
Индия
Проголосовало: 486
источник
Мир метро
🚇Как выглядело московское метро в 2000-м. Станция Алма-Атинская в проекте называлась «Братеево», а «Площадь Суворова» должна была связывать Кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии.
источник
2020 June 10
Мир метро
​​Итак, на вопрос в каком городе расположена самая северная станция метро в мире, большинство ответило правильно (хоть и с небольшим отрывом 😉 ).

Станция "Меллунмяки" Хельсинкского метрополитена является самой северной станцией метро в мире. К слову сказать, широта самой северной станции Петербургского метрополитена "Парнас" составляет 60° 04’, в то время как широта "Меллунмяки" -  60° 12’, то есть она расположена на 19 километров (12 миль) севернее, чем Парнас.
источник
Мир метро
​​Мы продолжаем наше путешествие по станциям Минского метрополитена. На сайт добавлено описание станции "Пушкинская".

Станция открыта 3 июля 1995 г. в составе второго пускового участка второй линии Минского метрополитена «Фрунзенская» – «Пушкинская», состоящего из двух станций: «Молодёжная» и «Пушкинская». Открытие участка было приурочено ко дню независимости Беларуси.

Станция «Пушкинская» построена из сборного железобетона по слегка изменённому проекту колонной трёхпролётной станции. Идейно-композиционный замысел оформления станции посвящён пушкинской эпохе. По задумке архитекторов, в нём раскрывается золотой век русской литературы, когда традиционными элементами культовых сооружений были арки и своды. В нкотором смысле, такое оформление – ещё и отсылка к Петербургу, городу Пушкина, где станции с такими сводами между колоннами весьма распространены. На два ряда колонн опираются несущие перекрытия ригели, выполненные в форме вытянутого полуэллипса. Кривизна этих конструкций зрительно усиливается перспективным эффектом и динамически меняется по мере движения пассажира вдоль станции.

Строительство станции «Пушкинская» было начато в 1989 году. Станция строилась из сборных железобетонных элементов, произведённых на Минском заводе железобетонных изделий. Форма сборных элементов для конструкций потолка была слегка изменена для соответствия архитектурному замыслу. Здесь были внедрены новые технические решения – в частности, впервые метод «стена в грунте» был использован для сооружения электроподстанции и камеры съездов. Перегон «Молодёжная» - «Пушкинская» дался строителям очень непросто из-за обилия плывунов – чрезвычайно обводнённых масс пылеобразного песка с примесью глины. Для снижения шума и вибрации от движения поездов впервые были применены так называемые «калоши» - шпалы, одетые в резину.

Первоначально пуск был участка запланирован на 1993 год, хотя даже в начале строительства эти сроки уже ставились под сомнение. Строительство было сильно замедлено в силу политических и экономических причин. Возникли большие проблемы с финансированием, поставками уже из-за рубежа материалов, изделий и конструкций. Мощности «Минскметростроя» использовались приблизительно наполовину, многие отделы были сокращены.

Более подробно о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/20_pushkinskaya
источник
2020 June 11
Мир метро
Авторский белорусский канал посвященный БССР 1920-х, 1930-х годов.
Фотоснимки, журналы, газеты, архитектура и много чего другого о межвоенной истории Беларуси - только уникальный контент.

https://t.me/belaruskipioner
источник
2020 June 12
Мир метро
​​Станция Näckrosen (в переводе «кувшинка», «лилия»), Стокгольмский метрополитен.
источник